С каким нетерпением ждут его дети. Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных восприятий, увлекательных игр и затей.
Праздники способствуют наиболее эмоциональному воздействию эффективному решению ряда развивающих задач. Праздничные мероприятия развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формирование у него нравственных представлений.
Систематически проводимые утренники и развлечения в детском саду обогащают жизнь детей, способствуют более полному и гармоническому их развитию.
Практика моей работы показала, что праздники и все виды вечеров развлечения дают наибольший эффект, если:
– их содержание и тематика соответствуют возрасту детей, но простота и доходчивость не вступают в противоречие с художественными достоинствами.
– используются яркие не повседневные атрибуты, красиво оформлен зал, само действие не затянуто.
– включают в себя элементы новизны и занимательности.
Одним из главных факторов успешного проведения праздников является умение ведущего эмоционально настроить детей, увлечь за собой в мир музыки, сказки и почувствовать себя артистами.
Дети с нетерпением ждут праздника, они знают, что он принесёт им радость, веселье, задор, доставит удовольствие, позволит показать всё, чему научились и что приобрели. Восторгу нет придела!
Для родителей – это тоже важное событие, определенная ступень в жизни его ребёнка.
Один из сценариев собственного сочинения я предлагаю:
Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе.
Встреча 2012года.
Под весёлую музыку дети входят в зал, встают вокруг ёлки.
ВЕДУЩИЙ: – Навестила ёлка всех детей сегодня,
И проводит с нами праздник Новогодний.
Хочется ребятам разглядеть игрушки,
Разглядеть всю ёлку снизу до макушки.
(обходят ёлку, рассматривают игрушки)
ДЕТИ: 1.Новый год к нам идёт, радость всем он несёт,
Ёлка в гости к нам пришла, и веселье принесла.
2. Здравствуй, ёлка дорогая! Снова ты у нас в гостях!
Огоньки опять сверкают на густых твоих ветвях!
3. Всем нам очень хорошо, весело сегодня,
Потому, что к нам пришёл праздник Новогодний!
ВЕД.: В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Хоровод мы заведём,
Песню звонкую споём!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК» р.н.п.
ДЕТИ: 4. Возле ёлочки мы пляшем, хлопаем в ладоши,
Нет нигде такой, как наша ёлочки хорошей!
5. Как весело, как весело, как весело кругом!
Мы песней ёлку встретили, мы песню ей споём!
6. Какая ты нарядная, с серебряной звездой!
Какая ты громадная, как весело с тобой!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЁЛКА».
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.
ВЕД.: Новый год всех нас ждёт,
Сказка в гости к нам идёт!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
ВЕД.: У зайчишек Новый год!
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей,
Зайцы ждут к себе гостей!
( Зайки накрывают праздничный стол, прыгают под музыку вокруг стола.)
ВЕД.: Мёду сладкого бочонок еле тащит медвежонок.
Еле ноги он нёс, убежал от злых он ос.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ « МИШКА И ОСА».
(Мишка идёт вперевалочку, несёт бочку с мёдом.)
МЕДВЕДЬ: Не подарок, просто клад, зайчик будет очень рад!
ВЕД.: Проходи, мишка, к нам на праздник!
По тропинке из глуши, белка к зайчикам спешит.
БЕЛКА: Я спешу, везу в тележке очень сладкие орешки!
ВЕД.: Проходи, белка к нам на праздник!
Знала умница лисица, что к обеду пригодится.
ЛИСА: Я для зайкиных друзей наловила карасей!
ВЕД.: Проходи, лиса к нам на праздник!
Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла кошка.
КОШКА: Я несу из далека зайкам крынку молока!
ВЕД.: Ну и угощенье, всем на удивленье.
Будем Новый год встречать, веселиться и плясать!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ТИК-ТАК» доп.
ВЕД.: Мы, ребята, здесь собрались,
Ёлка есть, а вот вопрос:
Где же бродит наш любимый,
Наш весёлый Дед Мороз?
Давайте громко позовём – Дедушка Мороз, ау!
Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Шёл к вам очень долго,
Дальнею дорогой.
Сяду я у ёлочки,
Отдохну немного.
Кто стихи прочтёт сейчас?
Я готов послушать вас!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СВОБОДНЫЕ СТИХИ.
ВЕД.: А теперь на нашей ёлке огоньки зажечь пора!
Пусть нарядной она станет и сияет до утра!
ДЕТИ ВСТАЮТ ВОКРУГ ЁЛОЧКИ.
Дед Мороз: Ну-ка вместе: раз, два, три – наша ёлочка, гори!
Фонарики на ёлочке, сверкайте,
Фонарики, оживайте! (Фонарики под ёлкой)
ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ. (После танца фонарики под ёлку)
Дед Мороз: Я хоть дед и старенький, а люблю шалить,
Как маленький.
Ручки выставляйте, но мне не давайте.
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Дед Мороз: – Ох, устал я, уморили вы меня,
САДЯТСЯ.
ВЕД.: А мы не будем отдыхать
Будем деда удивлять.
ИГРА НА МАРАКАСИКАХ.
ВЕД.: Дед Мороз, а ведь все от тебя чего-то ждут!
Дед Мороз: Знаю, знаю сейчас достану.(Достаёт маленький мешочек, там конфетти, переворачивает)
ВЕД.: А мы не это ждём, правда ребята?
(Дед Мороз побольше мешок достаёт, высыпает, а там снежки,
начинает бросать в ребят.)
ИГРА В СНЕЖКИ.
Дед Мороз: Разве не снежков вам нужно?
ВЕД.: Дед Мороз, снова не то ты достал.
Дед Мороз: Я хоть и старенький, а шалю, как маленький.
Вот ваши подарки. ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.
ВЕД.: Много, много лет подряд песня радует ребят.
Наши папы, наши мамы, бабушки и дедушки
Водили тоже хоровод возле ёлки в Новый год!
От фонариков цветных светятся иголочки,
Так споём все дружно песню «МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ».
Ребята, приглашайте своих родителей в Новогодний хоровод!
(дети вместе с родителями поют песню «МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ»)
Статью прислала музыкальный руководитель МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад №35″ Мухачева Эльвира Эдуардовна.
Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.
мы пока в садик не ходим, но я с большим удовольствием прочитала и ваши рекомендации и записала песенки, и игры, чтобы поиграть со своим малышом дома. Благодарю за идею. Очень понравился ваш сайт.