«Спасение Светлячка», автоматизация звука “С”
И снова Вас ждет видео приключение. На это раз «Спасение Светлячка», по автоматизации звука «С» с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Это очередной подарок учителя – логопеда Пархомчук Светланы Сергеевны, МКДОУ № 7 с. Красное Ставропольского края Грачевского района.
Вы с успехом можете использовать конспект и презентацию этого увлекательного занятия дома со своим ребенком.
Цели: автоматизация звука «С», развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развитие артикуляционной и мелкой моторики, воспитание правильной культуры речи.
Оборудование: картинки светлячка для раскрашивания, цветные карандаши, зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики, презентация «Спасение Светлячка».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
– Ребята, отгадайте загадку (Слайд № 2).
– Сказочно преображается лес, когда в сумерках светлячки зажгут свои фонарики. Под кустами и в траве, тут и там, во мраке светятся зеленые огоньки, мерцают, затухая и ярко вспыхивая. Иные из них, те, что менее ярки, поднимаются в воздух, перелетают от дерева к дереву и вдруг стремительно падают вниз, словно миниатюрные ракеты лесного фейерверка (слайд № 3).
– Но злая колдунья заколдовала Светлячка, чтобы он больше не мог светить (слайд № 4).
– Спасем Светлячка? Выполним правильно все задания и развеем чары колдуньи. Итак, задание 1 (Слайд № 5).
Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку (слайд № 6).
– Задание 2 (слайд № 7 – 8).
Су – сы – со – са – полосатая оса.
Сы – со – са – су – не поймать в саду осу.
Со – са – су – сы – есть ли у осы усы?
Сну – сны – сно – сна – в саду ягода красна.
Сно – сны – сну – сна – как смородина вкусна.
Сна – сно – сны – сну – вот наемся и усну.
Сна – сно – сну – сны – снятся сладкие мне сны!
– Задание 4 (слайд № 11 – 12).
Раскрашивание картинок под музыку .
– Молодцы!!! Мы справились со всеми заданиями и расколдовали Светлячка (слайд № 13).III. Подведение итогов.
– И теперь лес вновь засветится волшебными огоньками (слайд № 14).
PS. Напишите в комментариях:
- Как отреагировал Ваш малыш на такой урок?
- Удалось ли выполнить все задания?
Дорогой, Друг! Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий.
Просто замечательное задание, увлекательное путешествие в сказку с пользой для речи. Идти никуда не нужно с ребенком, сиди дома и занимайся. Спасибо.
Пожалуйста. Сайт сделан для родителей.
Как здорово! все так интересно и понятно! Для детей такой светлячок будет очень интересен!
Это занятие я уже провела с ребенком. Ему понравилось.
спасибо, вот немного подрастем и поиграем
Как здорово, что есть такие сайты, которые помогут родителям во многих вопросах.
Заходите, пользуйтесь на здоровье.
Замечательные уроки, спасибо! Задумалась над созданием очередной статьи со ссылкой на ваш сайт.
Хорошо, дайте потом знать
Ирина, прикольная презентация, думаю всем детям такая понравилась бы!!
детям точно нравится
я давно не ребёнок, а уже очень взрослая девочка, но мне таааак понравилось… хочу чтоб со мной позанимались…
с удовольствием
Спасибо Вам, за Ваш труд и за то, что делитесь своими знаниями с людьми. У меня растет дочурка, ей 5 лет и у нас как раз проблема с произношением некоторых букв. С и Ш – получается как шепелявит. Попробую ваш метод на практике. Успеха Вам .Прошу ко мне в гости на мой кулинарный блог, может какой рецептик приглянется.
Здорово,что наткнулась на ваш сайт! Внучке 3 года будет! Пора начинать заниматься.
Поищите упражнения для малышей в разделе звукопроизношение
Очень полезная игра, так как не у всех родителей хватает времени чтобы водить малыша к логопеду . Спасибо вам большое.