На днях нашла в своих архивах старые записи занятий с детьми. По-моему, очень даже неплохо. Хотя в то время у нас еще не было компьютеров.
К тому же занятие “Произношение звуков [З] и [З’]” достаточно простое, и провести его можно дома со своим ребенком. На занятие присутствуют дети первого года обучения с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, с дизартрией . Занятие проводится на полу, на ковре и специальных мягких подушках.
Сегодня посмотрим, как можно проанализировать с детьми произношение звуков [З] и [З’] и сравнить их. Это достаточно важный момент, так как уточняется положение губ, зубов и языка. Для детей с речевыми нарушениями, да и для обычных детей, это дополнение к слуховому образу звука. Дети в этот момент не только слышат, но чувствуют и видят произношение изучаемого звука.
Приятного просмотра.
http://youtu.be/foZbfb_hIMs
На данном занятии использовался так называемый “Речевой профиль”. На нем показаны в разрезе органы артикуляции: губы, зубы, язык, голосовые связки. Знакомство с “Речевым профилем” проводится отдельным занятием, где детям показывают и объясняют, что это такое. Обратите внимание, что положение языка можно показать определенным положением руки.
Также можно использовать и символы образа звука. Но об этом в одной из следующих статей.
Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с детьми.
Полезный урок
Здорово, классные занятия! Вы молодец.
Ирина, вы просто молодец, что помогаете детям справиться с их проблемами.
Отличные и понятные детям занятия, приносящие пользу в произношении звуков.
Полезно и необходимо. По своим мальчишкам знаю. Намучились. Спасибо.
Интересные занятия.