Чтение художественных произведений и беседы по ним составляет основу овладения литературным языком с самого раннего возраста. Вы узнаете, как работать с художественным произведением , если прочитаете конспект занятия: непосредственно организованная деятельность в средней группе “Путаница” . Данное занятие разработала Лядова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ “Центр развития ребенка- детский сад №100″ г. Перми.
Цель: решение образовательной игровой ситуации, через непосредственно организованную деятельность: интеграции образовательных областей – художественного творчества и социализации.
Задачи:
- Устанавливать связь между эмоциональным состоянием и причиной вызвавшей это состояние.
- Продолжать развивать способность детей слушать литературные произведения: стихи, рассказы.
- Побуждать детей открыто выражать свои чувства.
- Способствовать самостоятельной передаче образа предметов, используя доступные изобразительные средства.
Предварительная работа:
- Игры на эмоциональное состояние (Ты какой? Как бы ты поступил?).
- Чтение и рассказывание разных небылиц В. Шипунова «Ничего себе жара».
- Рассматривание иллюстраций полевых цветов.
- Создание гербариев.
Материал:
К. Чуковский – стихотворение «Путаница», картинки с эмоциями плача, радости. Лист белой бумаги, краски, кисточки, баночка с водой, образец воспитателя.
Ход:
1. Я прочитала одно очень интересное стихотворение, мне так оно понравилось, что хочу вам его рассказать (читает стихотворение “Путаница”)
2. Беседа
- Понравилось?Чем?
- Почему это стихотворение названо так необычно – путаница?
- Что такое путаница?
- Давайте узнаем: путаница-это хорошо или плохо, неправильно, грустно…
3. Сейчас, я попрошу вас послушать короткий рассказ и затем покажу картинку, на ней изображено настроение. Вы скажите – это путаница или нет, нужно ли что-нибудь исправить…
«Наступила весна, проклюнулся первый росточек. Солнышко греет, землю пригревает, будит росточек, пьёт росточек талую воду и растёт, растёт, вот уже совсем большим стал, цветочек распустился – яркий, жёлтый, нарядный как солнышко. Посмотрел цветочек на солнышко и ….»
4. Показывает картинку с изображением эмоции плача: «Расплакался…Вы согласны? Почему? Путаница? Давайте распутывать. Покажем сами, что же произошло с растением».
Воспитатель повторяет рассказ, дети изображают движениями все действия героев рассказа, в завершении – улыбаются. Так какое настроение было у цветочка?
Воспитатель просит ребёнка найти на фланелеграфе картинку с радостным настроением и принести ее. «Молодцы, распутали».
5. Рисование. Предлагаю нарисовать этот весенний цветок и подарить его маме.
Дети готовят свое рабочее место. Воспитатель показывает образец. Рассказывает способы изображения: стебель рисуем кончиком кисти, бутон и листья всем ворсом.
Все нарисованные детьми цветы размещаем на фланелеграфе, по желанию дети рассказывают о настроении своего цветка.
Итог занятия.Что ты скажешь маме, когда подаришь цветок? С каким настроением расскажешь о своем цветочке.
Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.