КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИГРАЕМ И УЧИМСЯ» КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Формирование у детей правильной речи – одна из важнейших задач в дошкольном возрасте. Успех коррекционного обучения во многом зависит от участия в нем родителей дошкольников.
К сожалению, очень часто родители не уделяют должного внимания преодолению речевого дефекта. На мой взгляд, происходит это по нескольким причинам:
- Родители не обращают внимания, не слышат и не придают серьезного значения речевым недостаткам своего ребенка.
- В родительской среде очень распространена установка, что с возрастом у ребенка все речевые недостатки пройдут сами собой.
Опыт работы учителем-логопедом в детском саду показывает, что каждый год обучение на логопункте проходит в среднем от 45 до 60 детей. Традиционно в начале учебного года на первом родительском собрании я объясняю родителям, как лучше организовать домашние занятия, настраиваю родителей на систематическую работу по коррекции речи. В прошлом году я впервые познакомила родителей с содержанием обучающих разделов компьютерной программы «Играем и учимся». Программа вызвала живой интерес у многих родителей. Компьютеры есть в настоящее время практически в каждом доме. Родители сами отмечают, что современного ребенка, с раннего возраста включенного в аудио- и видео-среду, очень трудно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности – картинками, игрушками, кубиками, а организация выполнения домашнего задания с использованием компьютера должна повысить интерес к занятиям и у взрослых, и у детей.
Расскажу подробней о содержании новой версии компьютерной технологии «Играем и учимся». Игра содержит уже не два, а четыре раздела: «Звуки и буквы», «Мир вокруг нас» и 2 новых раздела «Мой любимый город Пермь» и «Пишем без ошибок» (раздел для учеников начальных классов ).
Игры раздела «Звуки и буквы» предназначены для:
- развития фонематических процессов (учат детей различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки);
- формирования правильного произношения (разработаны задания для автоматизации произношения гласных и согласных звуков Б, П, Д, Т, Г, К, В, Ф, Х, С, С`, З, З`, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Л`, Р, Р`);
- развития навыков чтения;
Игры раздела «Мир вокруг нас» предназначены для:
- обогащения жизненного опыта ребенка, расширения и систематизации знаний и представлений об окружающем мире;
- развития познавательной сферы ребенка (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи);
- увеличения словарного запаса.
Игры раздела «Мой любимый город Пермь». С помощью материала этого раздела можно провести виртуальные экскурсии по городу к наиболее значимым архитектурным объектам, памятникам, музеям, театрам, познакомить детей с внешним видом этих объектов, а так же дать возможность самостоятельно прослушать краткие информационные сообщения о 46 достопримечательностях Перми и Москвы.
В четвертом разделе «Пишем без ошибок» разработаны упражнения на применение правил:
- безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,
- правописание звонких и глухих согласных в середине и в конце слова,
- правописание твердого и мягкого разделительного знака,
- правописание мягкого знака в существительных с шипящими на конце.
Работа с программой будет так же полезна детям, для которых русский язык не является родным.
В чем же отличие использования компьютерной технологии «Играем и учимся» от использования традиционных методов?
- может использоваться родителями при закреплении у ребенка полученных знаний и произносительных навыков.
- помогает быстро представить уже готовый речевой материал для занятия, или, используя базовые сценарии, создать новый раздел в игре и приблизить его к уровню конкретного ребенка.
Помимо вышеизложенных аспектов, компьютерная игра «Играем и учимся» обладает рядом важных особенностей, положительно отличающих ее от аналогичных программных продуктов:
- обучающая технология находится в постоянном развитии – появляются новые разделы и игровые блоки;
- программа позволяет каждому пользователю самостоятельно преобразовывать и совершенствовать игровой, звуковой и наглядный материал игры; создавать свои сценарии игровых заданий, приближая их к потребностям конкретных детей. Для этих целей разработан конструктор игровых сценариев, для использования которого достаточно базовых навыков пользователя ПК.
- компьютерная игра оснащена сдержанной графикой, не отвлекающей ребенка от решения учебных задач.
Заключение. Систематическое использование родителями в процессе коррекционного обучения компьютерной технологии «Играем и учимся» говорит об их возросшей активности, компетентности и заинтересованности в исправлении недостатков речи. Дети лучше усваивают материал, с интересом выполняют дома задания логопеда, сократились сроки автоматизации звуков, повысился уровень учебной мотивации. Эффективность работы логопеда возросла примерно на 15% благодаря использованию на логопедических занятиях в детском саду и дома компьютерной технологии.
Дорогой, Друг! Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий.
Компьютерные технологии дествительно очень ценная вещь. Очень бывают занимательные программы, да еще и развивающие! Дети с огромным удовольствием и главное с ощутимой пользой, проводят так время.
Дети не должны проводить время за компьютером. Данная программа не развлекаловка – это обучающая, тренирующая программа. Просто в игровой форме, детям легче усваивать материал.
Действительно, компьютерные технологии это реальная возможность исправить речевой дефект у ребенка. Спасибо.
Сама программа речевой дефект не исправляет. Для этого нужен логопед. В легких случаях умный родитель, который может использовать нужный материал в нужный момент.
И все-таки, как все стремительно развивается! Логопедов постепенно заменяют компьютеры…
Думаю логопедам еще долго надо будет работать. Компьютеры только помогают сделать процесс усвоения материала более интересным для ребенка.
Спасибо за ваш труд. Я активно использую в своей работе компьютерные технологии, создаю презентации, приобрела также “Игры для Тигры”. А где приобрести Вашу программу “Играем и учимся”? Спасибо.
на сайте Елены Анатольевны http://www.logopedgame.ru/
За компьютером, как помощником логопеда – большое будущее!
К сожалению не все специалисты это еще понимают и пользуются старыми методами. А дети сейчас другие.
Согласна, что использовать развивающие программы в помощь логопеду, очень ценно!
Большое спасибо всем, кто оставили такие замечательные отзывы после проведенной презентации игры. Хочется работать еще больше! И придумать еще что-нибудь очень полезное для наших ребятишек! Идей, если честно, много! Мало времени в сутках и очень много детей, нуждающихся в непосредственной помощи логопеда.
Понравилось:)и твитнул и плюсик нажал
Пинг: Дифференциация звуков [Ш] – [Ж] в устной и письменной речи | Логопед и дети
Пинг: Игрушки для детей | Логопед и дети