Краткосрочная образовательная практика (КОП) по конструированию из счётных палочек «Волшебные палочки» для детей старшего дошкольного возраста на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Автор-составитель: учитель-логопед
Каменских Ирина Борисовн МБДОУ № 373 г. Перми
Пояснительная записка
Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребёнка.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Конструирование по ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию. Путь целенаправленного формирования элементов конструкторского творчества у дошкольников предполагает самостоятельное конструирование детей по собственному замыслу на основе экспериментирования с различным материалом. Повышение уровня конструирования выражается в новизне замыслов, в оригинальности способов их реализации, в переходе от одиночных построек к сюжетному конструированию.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, предлагаются различные формы организации обучения:
- Конструирование по образцу;
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;
- Конструирование по замыслу;
Материально-техническое оснащение: счётные палочки, карточки-схемы, фотографии. Предполагаемые результаты освоения КОП: формирование устойчивого интереса к конструированию, к моделированию, развитие мелкой моторики, психических исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребёнок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребёнка, творческих умений.
Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
КОП рассчитан на 8 занятий. Одно занятие в неделю с подгруппой детей 6 человек.
Цель – развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познавательная: приобретение первого опыта при решении конструкторских задач в работе с палочками.
2. Образовательная: формирование умений и навыков конструирования из палочек.
3. Развивающая: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления; развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений; процессов: памяти, внимания, мышления.
4. Воспитательная: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Основные методы и приёмы работы:
- беседа;
- просмотр видео материалов;
- просмотр презентаций;
- самостоятельная работа детей по образцам, творческое моделирование;
- ролевая игра: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях.
Тематическое планирование
«Волшебные палочки»
для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.
Очень интересная работа с палочками. У меня в детстве были даже книжки с такими рисунками, которые надо было выложить палочками. А для какого возраста лучше применять их? У меня сыну 8 лет и он в основном их использует, чтобы сделать дуло для танка
Помню-помню такие палочки, в садике приходилось пользоваться)))))