Дисграфия – cтойкое нарушение письма, при отсутствии умственной отсталости у детей школьного возраста.
Школьники младших классов с трудом овладевают письмом и делают много ошибок. В средних и старших классах дети при письме больше используют короткие предложения, делая в них грубые ошибки. Часто ребята не хотят ходить на уроки русского языка и делать домашние задания. Став взрослыми, они ищут работу, не связанную с письмом.
Какие бывают ошибки?
1.
- Пропуски букв (девча –девочка, кола – школа, сбака – собака)
- Пропуски слогов (кота – комната, велосипед – весипед)
- Перестановки букв (коно – окно, довр – двор, деит – дети)
- Перестановки слогов (ката – стакан, калкочи – колокольчики)
- Вставки букв (дуружный – дружный, сентябарь – сентябрь, девочика – девочка)
- Слитное написание слоа, предлогов с другими словами (идедошь – идёт дождь, вгрупе – в группе)
- Раздельное написание слова (белабе заратет ока –делая берёза растёт у окна)
- Раздельное написание приставок и корня слова (на ступила зима – наступила зима)
Причина:
Не сформирован языковой анализ и синтез: фонематический и слоговой анализ и синтез, деление предложений на слова
2. Пишут так, как произносят.
Причина:
Нарушения звукопроизношения. Чаще при дизартрии , ринолалии, дислалии .
3. Замена и смешение букв, обозначающих близкие по звучанию звуки (при правильном их произношении):
- свистящие – шипящие ([с] – [ш], [з] – [ж]) – сапка – шапка, коза – кожа
- звонкие – глухие ([п] – [б], [т] – [д], [к] – [г], [в] – [ф]) деди – дети, кослик – козлик
- аффрикаты их компоненты (ч –т, ч – щ, ц – т, ц – с) – ноти – ночи, роча – роща
- твёрдые – мягкие (п –п, д – д…) – лубит – любит, лижа – лыжа, писмо – письмо
- гласные – лес – лис, точа – туча
- буквы, обозначающие далёкие по произношению звуки ([л] – [к], [б] – [в], [п] – [н]) – в тяжёлых случаях
Причина:
Нарушение распознавания и дифференциации звуков.
4.
- Замена приставок и суффиксов (воробьи – воробьята, заливает – поливает)
- Изменение падежных окончаний (много карандашов)
- Нарушение предложных конструкций (над домом – на домом)
- Изменение падежа местоимений (около неё – около ней)
- Изменение числа существительных (ребята идёт)
- Нарушение согласования (серая дом)
- Пропуски членов предложений (Девочка дом карандашом –девочка рисует дом карандашом)
- Нарушение последовательности слов в предложении (Мама гладит утюг платье)
Причина:
Недоразвитие грамматического строя речи. Чаще всего у детей с дизартрией, алалией и с умственной отсталостью.
5. Замены и искажения букв:
- Состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве
- Включающие одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами
- Зеркальное написание букв
- Пропуски элементов, особенно при присоединении букв с одинаковым элементом
- Лишние элементы – Ш – Т
- Неправильно расположенные элементы – Х
Причины:
Недоразвитие зрительных и пространственных представлений. Зеркальное письмо часто встречается у левшей и при органическом поражении мозга.
Нарушения письма могут быть связаны с педагогической запущенностью, нарушением внимания, контроля. И если они носят не специфический, а вариативный характер не являются дисграфичекими.
Нарушения письма, где встречаются ошибки, связанные с правилами (орфография) – называются дизорфография (дама – дома, грипп – гриб, в лису – в лесу). Основная трудность при письме – детям не могут увидеть «опасное место» в слове, подобрать проверочное слово. Хорошо зная правило, ребёнок не может его применить на письме.
Запишитесь на консультацию к логопеду
Начните посещать логопедические занятия
Предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку,научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова, красиво и грамотно говорить.
Очень полезный сайт! Узнала много нового и полезного,спасибо!!
Полезная информация для родителей, чьи дети нуждаются в помощи логопеда.
Спасибо за рекомендации Очень полезная информация! Удачи!!!
В детстве все было нормально, а от после института стал замечать именно дисграфию – характерный для некоторых врачей симптом
Да после инсульта такое бывает
Спасибо за очень полезную информацию
Спасибо за рекомендации, очень полезная информация.
Оказывается, и такие нарушения бывают. Хорошо, что есть специалисты, которые могут помочь решить эту проблему.
Спасибо. интересная информация. мы как раз в школу собираемся. будем внимательны .
Интересная информация.Спасибо.
Я все эти ошибки воспринимала как “безграмотность”, есть же люди которые не хотят и не любят учиться, а тут оказывается все по сложнее.
Привет. Такие проблемы, как дисграфия часто встречаются у левшей. У меня обе дочки левши. Старшая обладает врожденной грамотностью и писала правильно, даже не зная, что это так. А вот младшая, с начальной школы имела именно такие проблемы. Спросишь ее, как слово пишется, отвечает правильно. А вот писала то пропуская буквы, то переставляя их местами. Из -за этого все время была тройка по русскому. Правда потом поменяла школу, и в этом году закончила 11 классов без троек. Да и по русскому ЕГЭ написала (если не путаю) на 69 баллов.
Пинг: Метод коррекции атланта (первого шейного позвонка) | Логопед и дети