Проблемой первоклассников является плохое понимание скрытого смысла текста. Ребенок с трудом решает задачи.
Причины:
- У ребенка отмечается недостаточный уровень словесно-логического мышления. Возможно, это временная задержка развития, и ребенку просто нужно помочь ее преодолеть. Определить причины и спланировать индивидуальную работу помогут специалисты: психолог, дефектолог, логопед.
Словесно-логическое мышление – это когда речь и мышление тесно связаны между собой и, постоянно взаимодействуя, развивают друг друга.
Советы родителям по данной проблеме первоклассников:
- Приучите детей задумываться над тем, что происходит вокруг них. С помощью наводящих вопросов помогите осмысливать события и явления, их причины и следствия, какие-то особенности и взаимосвязь. Например: Почему летом люди одеваются в легкую одежду, а зимой надевают шубы, шапки? Зачем зайчик меняет осенью свою серую шубку на белую? И т.д.
- Читайте детям сказки, а после задавайте вопросы по сказке, которые заставляют не только вспомнить содержание, но и подумать «Почему?»
- Хороший способ научить видеть сходство и различия через сравнение тех же сказок. Например: Сравни сказки «Бременские музыканты» и «Зимовье зверей». Перечисли события сначала одной сказки, а потом другой. Нарисуй схему действия каждой истории. Чего между ними больше – сходного или различного? Придумай сказку, которая будет построена так же как эти сказки.
- Учите отгадывать загадки с подробным объяснение ребенком отгадки
- Попросите «расшифровать» пословицу или поговорку и вспомнить примеры из жизни. Например: Где много слов, там мало дела. Терпенье и труд – все перетрут. Кончил дело, гуляй смело и т. д.
2. Незрелость или повреждение центральной нервной системы. В этом случае необходима также врачебная помощь.
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком?
Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья: