Проблема: ребенок очень долго делает уроки, не успевает писать за учителем, замедленный темп деятельности.
Причины:
- Постепенно врабатывается в учебный материал, его трудно переключить на другое задание. Он «долго раскачивается», зато потом быстро работает. Желание взрослых подгонять такого ученика приводит к тому, что он начинает нервничать и еще дольше не может вникнуть в работу. У такого ребенка предыдущая инструкция может наложиться на последующую и привести к путанице. Он плохо справляется с короткими и быстрыми самостоятельными работами.
- Повышенная утомляемость, истощаемость.
- Отсутствие мотивации, интереса к учебе.
- Повышенное внутричерепное давление.
- Особый склад личности – медлительный, но обстоятельный. Таких детей часто называют «копуша».
Советы родителям по данной проблеме первоклассников:
- Родители относят это на счет упрямства, однако в спокойной обстановке ребенок способен переключиться на новый вид деятельности гораздо быстрее, а родители считают, что ребенок ленится и может работать, «когда захочет». При медленном темпе работы значительно лучше обучается.
- Надо дать возможность ребенку работать в свойственном ему темпе, формировать навыки организации учебного труда.
- Необходимо строгое соблюдение режима дня, достаточный отдых.
- Попробуйте разобраться в проблемах ребенка совместно с психологом.
- требует лечения у невролога.
Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как заниматься с детьми.
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком?
Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Эта проблема долго мучила всю нашу семью. Мы просто все доходили до истерики, когда выполнение уроков продолжалось 7-8 часов. Водили ребёнка к психологам и консультировались с классным руководителем. В итоге, устали и просто отстали от ребёнка. Сейчас, я даже не замечаю, когда она делает уроки. А вот контрольные работы… Я прямо узнаю своего ребёнка в причине №1. Вообще, замечательно, что Вы затрагиваете такую важную тему! Спасибо!
У нас та же проблема. Если мало времени – надо идти на тренировку – уроки делаются быстро. Но если у ребенка свободный день, он может просидеть за ДЗ целый вечер. Все время откладывает, то попить, то переменку сделать, то придумывает еще какие причины. Как с этим бороться вообще не представляю. Может его еще в какой кружок отдать, чтобы времени на ерунду не было?
Постарайтесь спланировать день ребенка так , чтобы у него оставалось время и на отдых. например с 16 до 18 он может заниматься чем угодно. Он будет знать, что у него есть законное личное время для развлечений, тогда и не надо будет придумывать отговорок.
Помните, что пик мозговой активности приходится на два периода: с 9 до 11 и с 16 до 17 часов. Легче и успешнее делать задания в это время. Раньше – еще не проснулся, позже – уже устал (особенно, если нет дневного сна или отдыха). А время выполнения уроков можно ограничить вечерней прогулкой (Ваня, делаем уроки до шести, потом идем гулять!) – полезно и приятно.
Анна, спасибо за дополнение.