Нарушения речи ребенка 4-5 лет
- Словарный запас меньше 1900 – 3000 слов
- Не пользуется законченными сложными предложениями из 5-10 слов с разными частями речи
- Не знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий) .
- Не образует прилагательные от существительных (железо — железный)
- Не использует наречия (далеко, близко)
- Не пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем глаголов
- Не употребляет совсем сложные предлоги (из-под, около). (Мяч достали из-под дивана. Собака сидит около будки.)
- Не правильно произносит звуки [п], [б], [т, [д], [ф], [в], [к], [г], [х], [с], [з], [ц], [м], [н]; к 5 годам [ш], [ж], [л]
- Наблюдается смягчение согласных звуков (сюсюканье) зяйка, сёська, ляк
- Заменяет [ш], [ж], [с], [з] звуками [т] и [д]
- Заменяет [ш], [ж], [ч], [щ] звуками [с], [з], [ц]
- В самостоятельной речи отмечается неустойчивость в произношении звуков. Может наблюдаться смазанность звуков
- Не интересуется из каких звуков состоят слова
- Не может подобрать слова близкие по звучанию.
- Не может подбирать слова на хорошо известные ему звуки.
- Не может управлять своим голосовым аппаратом: произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
- Не умеет пересказывать известные короткие сказки, рассказы
- Не употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», «животные» и т.п
- Не выделяет один предмет из группы различных.
- Плохо знает назначение предметов и не может сказать, из чего они сделаны
- Не может назвать признаки диких и домашних животных (домашние животные: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает – кормит, строит жилище; дикие: живут в лесу, сами заботятся о себе) , назвать части тела животного, чем оно питается, как добывает корм
- Не знает, почему различные животные по разному передвигаются.
- Не устанавливает связи между сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных (осенью птицы улетают в тёплые края; ласточкам и скворцам нечего есть – они питаются комариками, а их нет в холодное время года; синицы, снегири, вороны, воробьи остаются зимовать – они питаются семенами растений; медведь зимой спит в берлоге, не просыпается – у него большой запас жира; жуки залезают под кору деревьев, под землю – спасаются от холода).
- Не ориентируется в пространстве: вперед, назад, направо, налево.
- Не знает свое имя, фамилию, пол, возраст, имя, отчество родителей, ближайших родственников, домашний адрес
- Не застегивает и не расстегивает одежду
- Не может шнуровать ботинки, завязывать банты
- Не умеет мыть и вытирать руки
- Не умеет рисовать окружающие предметы из жизни: дом, деревья, солнышко и т.п.
- Плохо лепит из глины и пластилина.
- Не может ровно резать ножницами
- Не может сложить и наклеить аппликацию из 4-6 частей.
- Не может сделать минимум два подскока на одной ноге.
- Не может примерно пять секунд уверенно удерживать равновесие, стоя на одной ноге.
- Не может обеими руками поймать над головой подброшенный мяч
Запишитесь на консультацию к логопеду
Начните посещать логопедические занятия
Предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку,научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова, красиво и грамотно говорить.
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком?
Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья: