Нарушения речи ребенка 3-4 лет
- Словарный запас меньше 1500-1700 слов, в том числе слов.
- Активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов («кока» — петушок, «кой» — открой, «доба» — добрый, «да» — дай, «пи» — пить). Звукокомплексы, как правило, используются при обозначении лишь конкретных предметов и действий.
- Высказывания сопровождаются жестами и мимикой
- Характерна многозначность употребляемых слов, когдазвукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами. Например, слово «кока», произносимое с разнымиинтонацией и жестами обозначает «петушок», «кукарекает», «клюет», что указывает на ограниченность словарного запаса.
- Не появляется словотворчество, не спрашивает значение слова (почему автобус называется автобусом), не пытается выяснить их происхождение, не задаёт вопросы «Кто?» или «Что?»
- Не пользуются законченными предложениями из 5-8 слов
- Не использовать выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»
- Неправильно использует формы единственного и множественного числа (машина – машины)
- Не разграничивает настоящее и прошедшее время (пью – пил)
- Не употребляет совсем простые предлоги (на, за, в, ). (Мама сидит на стуле. Мяч укатился за диван. Папа ушёл в магазин.)
- Не пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом – домик, кукла-куколка)
- Не правильно произносит звуки [п], [б], [т], [д], [ф], [в], [к], [г], [х], [с], [з], [ц], [м], [н]..
- В самостоятельной речи отмечается неустойчивость в произношении звуков. Дети способны воспроизводить в основном одно-двусложные слова, тогда как более сложные слова подвергаются сокращениям («пака ди» — собака сидит,; «атпо» — молоток, «тя мако» — чай с молоком).
- Не составляет группы из отдельных предметов в соответствии с предложенным образцом
- Не выделяет один предмет из группы различных.
- Не различает понятия «много» и «один»
- Не понимает и не использует в речи слова: больше, меньше, поровну.
- Не ориентируется в пространстве: вперед, назад, направо, налево.
- Не понимает вопрос: сколько?
- Не знает свое имя, фамилию, пол, возраст, имя, отчество родителей, ближайших родственников.
- Не может показать, какая линия из 3х самая длинная
- Не застегивает и не расстегивает одежду
- Не умеет мыть и вытирать руки
- Не понимает различия взрослых людей по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка).
- Не показывает и не называет основные части тела, лица человека
- Не умеет держать карандаш между указательным и большим пальцами при рисовании
- Не может свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.
Запишитесь на консультацию к логопеду
Начните посещать логопедические занятия
Предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку,научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова, красиво и грамотно говорить.
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком?
Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья: