Продолжаем говорить о пальчиковых играх. И сегодня пойдет речь о музыкальных пальчиковых играх.
Мы с Вами уже знаем, что между рукой и речевым центром мозга существует тесная связь. Чтобы сформировать правильное произношение, нормализовать темп речи, избавиться от ее монотонности, соблюдать речевые паузы необходимо гармонизировать движения тела, мелкой моторики рук и органов речи. Такая гармонизация и получение разнообразных, сенсорных впечатлений снижает психическое напряжение. У ребенка начинает развиваться внимательность и способность сосредотачиваться.
В интернете практически на каждом детском сайте есть короткие стишки для пальчиковых игр. Но ведь наверняка хочется их разнообразить. К тому же дети часто не хотят играть в них, так как у них просто не получается разгибать и сгибать пальчики поочередно. Это достаточно трудно сделать, если с ребенком изначально не занимались с 6ти месячного возраста. Особенно трудно эти упражнения даются детям, у которых есть речевые проблемы (дизартрия). Моторная неловкость начисто отбивает у таких детей делать эти упражнения. Как заинтересовать и помочь ребенку справиться с непослушными пальчиками?
Одним из приемов привлечения внимания к игре может стать использование музыкального сопровождения. Это может быть просто мелодия, мелодия с аккомпанементом или песенка с подходящими для игры словами.
Почему с музыкой лучше?
Потому что, при музыкальном сопровождении меняется эмоциональная реакция ребенка, улучшается качество: движения становятся более выразительными и ритмичными или плавными, четкими, скоординированными.
В то же время они влияют на развитие внимания, слух и память. Во время выполнения упражнения необходимо уложиться во времени в соответствии в различным ритмическим рисунком , т.е. у ребенка развивается временная ориентировка.
Однако, если ребенку трудно справиться с пальчиками, ему все равно нужна помощь взрослого. Но в таком случае, если мама занимается с ребенком дома , а не где-то в группе, то ей необходим и показ движения и помощь ребенку своими руками.
Я предлагаю в данной статье музыкальную пальчиковую игру или как я ее называю логоритмику для пальчиков с использованием и визуального канала. А проще говоря, использование мультипликации.
Упражнение достаточно известное про семью.
Как разучивать эту пальчиковую игру с помощью данного видео?
Инструкция по выполнению.
- Если игра еще не знакома ребенку, то прочитайте стихотворение и разберите, почему оно называется “Семья”. Кто бывает членом семьи на своем примере: мама, папа, дочь или сын? Кто еще относится к членам семьи: бабушка и дедушка?
- Скажите, что сейчас Вы будете играть в семью с пальчиками. Включите видео и приступайте к разучиванию.
- В первой части идет текстовое сопровождение. Помогайте ребенку разгибать пальчики по очереди, остальные удерживая в кулачке сначала на одной руке, потом на другой.
- Во второй части игра сопровождается мелодией и персонажами. Пусть ребенок попробует сделать самостоятельно. Если ему потребуется помощь, подключайтесь. Часто дети начинают пропевать названия персонажей.
- В третьей части звучит мелодия с аккомпанементом. При этом появляются названия персонажей. Таким образом, ребенок визуально еще и запоминает правильное написание слов, так называемое глобальное чтение. К этому времени, как правило, дети уже запоминают текст и пытаются его повторять и даже спеть. Поощрите ребенка.
- В 4й части предлагается поиграть с пальчиками уже без их демонстрации, но зато с персонажами около настоящего дома. Если у ребенка нет серьезных проблем с мелкой моторикой, то к этой части он уже может достаточно легко самостоятельно сделать это упражнение. Здесь уже надо смотреть на качество выполнения. Ребенок может сыграть сначала на одной, а потом другой руке или сделать упражнение сразу двумя руками. Хорошо, если он напевает песенку. В данном случае задействовано все: мелкая моторика, речь, голосоведение, визуальный канал, ритм.
Если ребенку не удалось за одно занятие разучить и исполнить игру, то можно ее повторять несколько раз. При этом выбрать ту часть видео, которая ему больше всего понравилась.
И еще самая важная рекомендация. Если ребенок уже может самостоятельно управлять своими пальчиками, то не бросайте его одного перед экраном монитора. Играйте вместе с ним. Ведь ничто не объединяет так сильно малышей и взрослых, как совместная игра.
Приятного просмотра и успехов!
PS. Напишите в комментариях:
- Понравилась ли Вашему ребенку эта игра?
- Получилось ли выучить ее за время демонстрации видео?
- Какие трудности встретились?
- Хотели бы Вы увидеть на сайте новые подобные пальчиковые видео игры?
Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.
Больше всего понравился последний абзац – дети все в радость сделают, если в эту минуту мама будет рядом. Ведь именно этого- обычного общения мы ни не можем дать своим детям вдосталь, к сожалению…
Согласна, современный темп жизни начисто лишает близкого контакта детей и родителей, если только мама не сидит дома.
Класс! Я в восторге, сын тоже!!! Все время просит меня показать дедушку и бабушку (чтобы я ему еще раз включила видеролик с песенкой), выучили сразу, сейчас поедем к бабушке, будем в машине петь и повторять стишок!
Мои ученики тоже в восторге. Выходят с занятия и поют песенку.
Игра дочке очень понравилась, веселая и интересная! спасибо!
что то без конца загружается видео, с паузой показывает
Возможно у Вас медленный интернет.
Вообще то мне, и моему ребенку очень понравилось пальчиковая игра, а еще какие можете предложите посмотреть
Раз есть запрос, значит и игры буду публиковать на сайте.
скопировать можно видео
Конечно
Ирина, спасибо, очень интересная игра,попробуем!
Конечно, Вам понравится!
Интересная игра, малыши будут в восторге!
Мои маленькие клиенты уже требуют продолжения.
Совместные с детьми пальчиковые игры и взрослым окажут неоценимую пользу.
Пользу оказывают любые совместные действия родителей и детей.
С детьми надо заниматься:)
Земечательная игра, внучке очень понравилась))))
vko. Ирина, видео просто классное, для детей это очень хорошая игра. Мне лично очень понравилось.
Вячеслав, детям тоже очень нравится
Ну так и надо, ведь Вы это для детей делали.