Логопедическое развлечение «Веселые ладошки» для детей с ОНР в старшей группе прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории ДОУ №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.
Логопедическое развлечение «Веселые ладошки» может быть проведено в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, в качестве зрителей привлекаются родители или дети средней и младшей групп. В процессе проведения решается ряд задач: развитие мелкой моторики, координации движений, речи и музыки; развитие чувства ритма, памяти и внимания. В развлечении использованы нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики, а также нестандартное оборудование (пластиковые решетки для раковин, губки, шнурки, конфетные обертки, мячики-попрыгунчики, шторные прищепки, прищепки для белья, венки с пристегивающимися на пуговицы цветами из ткани).
Звучит музыка, входят дети, их встречает бабушка c игрушечной кошкой.
Бабушка:
-Здравствуйте, мои дорогие внучки и внучата, очень рада вас видеть, проходите, садитесь (дети садятся за столы). Я вам сейчас интересную историю расскажу про мою кошку. Жила кошка в большой, светлой, современной квартире, решила она как-то сделать ремонт.
Учитель-логопед:
-А мы покажем, как кошка делала ремонт (на столах решетки для раковин).
Дети выполняют пальчиковую гимнастику с помощью решеток.
Раз, два, три, четыре, (пальчики «шагают» по окошкам решетки)
Провела ремонт в квартире, (пальчики «шагают» по окошкам решетки)
Я пилила, (ребром ладони правой руки «пилят» по ладони левой руки)
Я строгала, (кулаком правой руки производят строгающие движения по ладони левой руки и наоборот)
Кирпичи я ровно клала, (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону
левой и наоборот)
Я зову своих друзей, (пальчики «шагают» по окошкам решетки) Приходите поскорей. (пальчики «шагают» по окошкам решетки)
Учитель-логопед:
-Не успела кошка это сказать, а гости уже у ворот.
Звучит музыка, логопед поочередно выставляет на стол игрушки, а дети выполняют статические позы, изображающие этих персонажей, из пальцев
Лягушка (рука лежит на столе, большой, средний и безымянный пальцы соединены вместе подушечками, указательный и
мизинец согнуты).
Пчелка (рука стоит на локте, указательный палец вытянут вперед, остальные сжаты в кулак).
Жучок (рука свободно над столом, указательный и мизинец вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает к ладони указательный и средний).
Паучок (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону левой накрест, пальцы обеих рук расставлены в стороны).
Улитка (на ладонь левой руки кладется правая таким образом: указательный и средний пальцы вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает безымянный и мизинец).
Собачка (ладонь правой руки параллельно столу, большой палец вытянут вверх, указательный согнут, средний и безымянный прижаты друг к другу, мизинец отведен вниз).
Бабушка с кошкой:
-А давайте устроим необычный праздник- праздник ладошек!
Покажите, крошки, мне свои ладошки (дети показывают)
Будет интересней,
Если вспомним песню.
Звучит музыка, дети ритмично выполняют движения с пением.
«Песня веселых ладошек» (на музыку Е.Макшанцевой «Дождик»)
Две ладошки у меня, (поочередные повороты ладошек, от себя, к себе)
Мы с ладошками родня, (хлопки)
Будем с ними мы играть, (сжимание и разжимание кулачков)
Будем пальчики считать, (пальцы обеих рук соединяются подушечками)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное загибание пальцев)
Вместе весело играть. (хлопки)
Учитель-логопед:
-Лягушка – попрыгушка очень любит играть с попрыгунчиками. Она их с собой принесла, давайте и мы с ними поиграем.
Дети берут мячи – «попрыгунчики», левой ладошкой прижимают к столу.
Девочки и мальчики, (ладошка левой руки катает мяч по столу круговыми
движениями; затем перекатывает его к правой)
Очень любят мячики, (то же правой ладошкой)
По дорожкам их катают, (перекатывают мячик то к левой, то правой
ладошке)
Дружно деточки играют. (катают мяч между ладошками)
Учитель-логопед:
-Пчелка и паучок предлагают поиграть в «Летающие шарики».
Логопед и бабушка растягивают веревку, на ней на ниточках висят небольшие пластиковые шарики, нужно назвать слово о том, какие бывают ладошки и щелкнуть по шарику пальцами.
Дети поочередно подходят, щелкают по шарикам, называют слова: ладошки мягкие, ласковые, нежные, маленькие, большие, бархатные, гладкие, теплые, холодные, веселые, чистые, грязные.
Учитель-логопед:
-Улитка-художница, принесла свой портрет.
Логопед выставляет портрет, на котором ярко выделена спираль улитки.
-Посмотрите, какая красивая спираль на ее ракушке, давайте мы попробуем выложить спираль улитки с помощью вот таких красивых шнурков.
Дети берут уменьшенные копии портрета и шнурки, звучит музыка, выкладывают шнурок по контуру.
Учитель-логопед:
-Собачка и жучок занимаются в музыкальной школе, они играют на необычных музыкальных инструментах и вам предлагают сыграть на волшебных пианино.
Дети берут поролоновые губки с приклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно пальцами левой и правой рук, как на клавиши пианино, пропевают чистоговорки.
Жу-и-жу, жу-и-жу,
Я с букашками дружу.
Ошка-ошка-ошка-ошка,
Замечательная кошка.
Учитель-логопед:
-Вы, ребята, молодцы, чудесно играете!
Бабушка с кошкой:
-Кошка – хорошая хозяюшка, ремонт сделала, белье постирала, гостей принимала. Да вот остались у нее кирпичики после ремонта, не успела их сложить, давайте ей поможем.
Подвижная игра: «Кирпичи».
Выставляются две емкости с бутафорскими кирпичами.
Бабушка с кошкой:
-Ребята, будем переносить кирпичики весело, разделимся на две команды, носить по – одному, брать и нести кирпич нужно только двумя пальцами
Учитель-логопед:
-Белье кошка постирала, но развесить его не успела, будем помогать? Кто это сделает быстрее?
Выбираются два ребенка, логопед и бабушка растягивают веревку, выносят два таза с бельем и прищепки, звучит музыка, дети вешают белье.
Учитель-логопед:
-Сейчас модно украшать двери своего дома различными венками, их изготавливают из колосков, травы, веточек сосны или ели, а мы с вами сделаем веночки для украшения кошкиной квартиры из цветов, кто быстрее справится?
Игра: «Веночек».
Логопед и бабушка выносят на 2-х столах венки с пришитыми пуговицами и цветы из ткани с прорезными петлями на них.
-Ребята, кто же самый ловкий? Нужно пристегнуть цветы к венкам.
Звучит музыка, дети пристегивают цветы к основе венков.
Звучит музыка.
Учитель-логопед:
-А в это время проплывала по небу веселая тучка.
Бабушка выносит большую картонную тучу.
Туча (бабушка):
-Я тучка непростая, волшебная, ой, а где же мои разноцветные дождинки?
Помогите мне, ребята, найдите мои дождинки.
Дети подходят к столу, берут разноцветные веревочки-дождинки со шторными прищепками и прищепляют их к тучке.
Учитель-логопед:
-Ой, какой разноцветный дождик начался!
Чтоб не мокнуть под дождем,
В руки зонтики возьмем.
Звучит музыка, дети танцуют танец с зонтами.
Учитель-логопед:
-Ой, ребята, а дождик-то и вправду необычный – конфетный! Посмотрите, сколько конфет с неба упало! (на столах лежат цветные кусочки поролона и конфетные обертки).
-Давайте сделаем их красивыми и подарим кошке и ее друзьям.
Дети садятся за столы и заворачивают кусочки поролона в обертки.
Учитель-логопед: (сопровождает действия детей словами)
-А давайте, мои детки,
Дружно сделаем конфетки.
В руки фантики возьмем,
Поролончик обернем,
И закрутим крепко ушки,
Вот конфетки для лягушки,
Для собачки и жучка.
Для улитки, паучка,
А для пчелки леденцы,
Вы, ребята, молодцы!
Дети берут конфеты и относят кошке.
Бабушка с кошкой:
Дети стоят возле бабушки.
-Ну что же, ладошки,
Устали немножко?
Вы, ребята, отдыхайте
И ладошки подставляйте!
Звучит музыка, дети выставляют вперед ладошки, бабушка подходит к каждому ребенку.
Кошка (бабушка) поет:
-Что в ладошку положу,
Никому я не скажу,
Это будет наш секрет
И от кошечки привет!
Кошка (бабушка) кладет в руки детям настоящие конфеты.
Дети благодарят бабушку и кошку.
Бабушка:
-Что ж, ребята, до свиданья,
Помашите мне ладошкой на прощанье!
Дети уходят, машут бабушке ладошками.
Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.