Продолжаем говорить о развитии мелкой моторики рук ребенка. Малышам трех лет доступен и очень нравится такой вид деятельности, как аппликация. Но поскольку они еще не владеют ножницами, то им можно предложить аппликацию из готовых форм. Такое занятие по аппликации в детском саду носит очень длинное название “Непосредственно образовательная деятельность познавательно – эстетического характера”. Но суть занятия не меняется, главное, что малыш учится управлять движениями своих рук, познает материал, форму и цвет. Такое занятие Вы запросто проведете дома со своим малышом. Данный конспект мне прислала Савельева Елена Вадимовна – воспитатель высшей категории МДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 100″ г. Перми.
Тема: «Весёлые птички»
Цель: обобщение представлений о многообразии птиц (размер, форма, цвет оперения).
Задачи:
Изобразительные:
Обобщить представление о птицах, передавая их характерные особенности: цвет оперения, форма, строение, размер, поза, движения.
Технические:
Продолжать учить детей наносить клей на бумагу лёгкими мазками, аккуратно наклеивать готовые формы.
Воспитательные:
Вызывать желание рассказать мишке – персонажу о своей птичке.
Творческие:
Предложить самостоятельно передавать образ весёлой птички средствами аппликации; учить любоваться результатом своего труда.
Материал к занятию: Мишка – игрушка, персонаж; цветной картон; аппликативные формы – заготовки (два круга разного размера и цвета, крылышко, три треугольника (клюв и лапки); вырезанные, дополнительные детали (солнышко, цветок, грибок, червячок, бабочка, тучка) для “Веселой птички”; подкладка, кисточка, тряпочка, клей
Предварительная работа:
– наблюдение за птицами в повседневной жизни;
– чтение художественной литературы про птиц;
– рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
– разучивание песенок, стихов о птицах;
– игры – имитации.
Ход:
1. Послушайте загадки:
Чёрный жилет, красный берет
Нос, как топор, хвост как упор.
(дятел)
Маленькие, серенькие, как мышки суетливые,
Стайкой летают, крошки собирают.
(воробьи)
- Вы правильно отгадали мои загадки. Синица, дятел, сорока, воробей – кто же они?
- Каким, одним словом их можно назвать? (Птицы).
- А каких вы ещё знаете птиц?
- А как вы догадались, что это птицы? (Они все летают, у них есть два крыла, две лапки, хвост, голова) Рассматриваем иллюстрации, образцы птиц.
- Что умеют делать птички? (Летать, в воздухе, петь красивые песни, купаться в луже, искать еду, клевать зёрнышки, радоваться солнышку).
Мишка (персонаж – игрушка) говорит, что птички только на дереве могут сидеть. Он никогда не видел, как птички солнышку радуются.
– Ты не видел!? Тогда я тебе и ребятам сейчас покажу. Я наклею птичку, которая солнышку радуется.
2. Показ воспитателя – аппликации птички.
Вот будет туловище у птички, оно круглое, большое. Намазываю, наклеиваю и прижимаю тряпочкой. Готово. А вот голова у птички, она тоже круглая, но поменьше, чем туловище. Моя птичка будет на солнышко смотреть, значит, головку высоко поднимет.
Ещё вы сказали, что у птички крылья есть. Вот оно какое, с пёрышками. Она сидит, не летает, крылышко вниз опустила. Осталось клюв приклеить и лапки.
А теперь возьму солнышко жёлтое, тёплое, весёлое, приклею на небо вверху.
Смотри, мишка, моя птичка солнышко увидела, любуется им. Ей тепло и весело.
Мишка: А я не видел, как птички могут зёрнышки клевать, червячка искать, по травке гулять. Вы мне покажете?
Восп.: Мишка, я не успею тебе показать так много птичек. Кто же мне поможет?
Дети: Я помогу! Я могу! Я! Я!
Замечательно! Тогда выбирайте себе удобное место за столами.
3. Самостоятельная работа детей (приклеивание готовых форм). Воспитатель тем временем, спрашивает у детей: Твоя птичка, что будет делать? Значит, куда она повернёт голову? Кого ты хочешь сделать мишке?
Дети, выполнившие работу, подходят к мишке, показывают ему и рассказывают о своей птичке.
– Мишка, смотри, у меня птичка. Это – воробей! Он увидел красивую бабочку!
– Мишка, я сделал птичку! Она головку наклонила, червячка нашла!
– Мишка, у меня синичка на солнышко смотрит, греется!
PS: А Вы занимаетесь аппликацией дома? Какой материал для аппликации предпочитает Ваш ребенок? Поделитесь с другими своими находками в комментариях.
Какая хорошенькая птичка получилась! Того и гляди, взлетит))) Будем делать!