Изонить «За стежком бегут стежки – оживают петушки», так назвала свою статью Самсонова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №373″ г. Перми.
Работая в логопедической группе, сталкиваешься с различными нарушениями речи детей. Таким детям также характерны гиперактивность, отвлекаемость, пониженное внимание и наблюдательность
Известно, что речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев, поэтому, если хотим, чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо развивать его руки.
В своей работе над коррекцией речи детей мы дополнительно выбрали занятия изонитью, так как работа с иглой и нитью развивает мелкую моторику пальцев рук, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.
За основу обучения детей изонити взяли технологию Н. Н. Гусаровой. Первые занятия проводим индивидуально, по желанию детей, затем переходим к подгрупповым. Из детских работ оформляем выставки, используем в интерьере группы, делаем поздравительные открытки.
Бежит ниточка за иголочкой – пальчики тренируются. К концу второго года обучения дети самостоятельно завязывают узелки, вышивают углы, окружности, задумывают тему работы. Дети с удовольствием вышивают и ждут новых встреч с иголочкой. Расширяется круг их возможностей, становится богаче речь – средство выражения мыслей и чувств. И не так страшно, что порою процесс работы над речью бывает непростым и длительным. Посредством техники изонити весь этот процесс нам удаётся сделать захватывающим и интересным.
Очень красиво получается и невероятно полезно для развития!