Всё началось в 2004 году. Я стала замечать, что дети стали хуже воспринимать картинки, на которых строились все занятия. Смотрят на них и не видят. Стала анализировать и пришла к выводу, что обилие движущейся информации в телевизорах и компьютерах породили эти особенности зрительного восприятия детей. И таких ребят год от года становится больше.
Конечно, это были не научные данные, а мои наблюдения. Я решила, что раз наблюдается такая тенденция, надо срочно освоить компьютер и вводить что-нибудь интересное в занятие. Осваивала я его с трудом, т. к это было очень далекая для меня область.
Когда немного разобралась с программами, стала искать логопедические компьютерные игры для детей.
Но к сожалению на тот момент диски, которые я покупала совершенно не отвечали тем задачам, которые я ставила. Красивые картинки, но содержание заданий давалось безграмотно. Сразу было видно, что делали игры люди, далекие не только от логопедии, но и от педагогики и детской психологии.
Нашла для себя 3 игры и стала менять структуру занятий. Результат получен был практически сразу. Логопедические компьютерные игры стали главным стимулом положительного отношения к занятиям.
Логопедические занятия очень специфические. Требуют огромного напряжения и труда ребенка. Особенно, когда у него что-то плохо или совсем не получается. 3-8 минут игрового времени делают чудеса. Ребенок, который раньше не выдерживал и 5 минут плодотворной работы, мог теперь активно заниматься 25 -30 минут. Ура! Я нашла выход.
PS: Дорогие родители, если вы уже допустили ребенка до компьютера, то тщательно отбирайте игры для детей. Дети очень быстро втягиваются в ненужные стрелялки, ловилки и прочую замануху. Как правильно использовать компьютерные игры в развитии детей в следующих статьях.
Конспекты занятий вы можете использовать частично или полностью
Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как же можно использовать компьютерные игры для развития речи детей.
“Нашла для себя 3 игры и стала менять структуру занятий”
Поделитесь опытом, какие конкретно 3 игры Вы выбрали для своих занятий?
На данный момент я использую такие игры: “Компьютерная программа “Играем и учимся” (о ней Вы можете почитать на моем сайте), “Игры для Тигры” (в основном использую раздел “Просодика”, “Фонематика – Звуки – Слова (животные, одежда)”, “Учимся говорить правильно”, “Баба Яга учится читать” (тоже выборочно), “Мир вокруг нас” при прохождении темы “Человек и его эмоции”. На развитие психических процессов : “Развивающие компьютерные методики” психологического центра “Адалин”, “Искатель в школе” (частично)
Нестандартный подход к обучению и развитию. Здорово, что есть творческие педагоги. Спасибо.
Да, замечательно, что можно найти столь интересные подходы
Интересное решение. Успехов Вам.
Я сам переживаю, как бы моя дочка не увлеклась компьютером не в том направлении. А логопедические игры – это очень интересно. Надо будет иметь ввиду Ваш опыт. Он нужен всем, у кого есть дети.
Спасибо Вам!