«Игровые приемы развития речи малышей» - мастер класс для родителей детей 2-3 лет подготовила и провела Любовь Анатольевна Коротовских, учитель-логопед ЧОУ «Созвездие-3» г. Перми.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей 2-3 лет; ознакомление с пособиями и овладение игровыми приемами, способствующими развитию речи детей.
Основное содержание:
- Особенности развития речи детей 2-3 года жизни: психологические основы речевого развития; сохранность слухового, зрительного, тактильного восприятия, мыслительных операций.
- Пособия для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, сенсорные коробки).
- Формирование воздушной струи (постановка речевого дыхания).
- Формирование словаря с применением вариативного материала – игрушек, картинок, лэп-буков и требования к ним с учетом возраста детей.
- Упражнения для отработки навыков темпо-ритмической стороны речи
- Игровые упражнения «С мячом играем – речь развиваем»
- Элементы совместного речетворчества родителей и детей.
- Проблемный вопрос: когда начинать обучение ребенка чтению.
- Игры-звукоподражания с применением схематичных рисунков, по показу взрослого.
- Различия в речевом развитии девочек и мальчиков.
- Роль родителей, педагогов и специалистов в развитии речи малышей.
Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком?
Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Я заметил, что ребенок раньше начинает разговаривать, если общается с чуть старше детьми. Старшая дочка разговаривать начала в 4 когда в садик начала ходить. А младший сын раньше трёх лет, хотя в садик не ходил. От сестры научился.
В настоящее время становится большой проблемой то, что детей приучают к планшетам, телевизорам, компьютерам и телефонам раньше, чем они начинают что-либо говорить. Это удобно родителям: ребенок занят, не мешает заниматься своими делами. У ребенка нет стимула для общения. Поэтому одной из причин позднего начала говорения становится именно дефицит прямого общения. Но конечно не единственной.
Полностью с вами согласен. Еще заметил, что после планшета дети какие-то капризные становятся, истерики по каждому поводу заводят
В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста развитие связной речи занимает немаловажную ступень. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя . К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
Важным моментом в развитии ребенка я считаю участие близких. Если ребенок растет как трава в поле, то чего от него ждут взрослые? Обязательно нужно играть и разговаривать с ребенком. Я не спорю, что бывают некоторые сложности у деток, но от родителей всё же зависит многое.