Когда в сентябре в детских садах идет полное педагогическое обследование, обязательно смотрят и физические навыки, в том числе как дети умеют прыгать. Я заметила, что в последнее время у детей часто возникают трудности с эти видом движения. Вроде бы упражнение не сложное, но (я Вам уже рассказывала) иногда приходится несколько месяцев потратить на то, что бы ребенок просто научился подпрыгивать, не говоря уже о различных видах прыжков и выполнение их по определенным инструкциям. Поэтому, если ваш ребенок прыгает – радуйтесь. Но усложните ему условия. И посмотрите, что будет.
1 вариант. Подпрыгнуть 5 раз на одной ноге, потом 5 раз на другой. Затем 4 раза с той , с которой начинал, потом 4 раза на другой. Затем так же по 3 и по 2 раза. Закончить надо упражнение по 1 подскоку на каждой ноге. Во время игры прыжки считаются вслух. Заканчивается упражнение счетом “ноль”- “ноль”, когда ребенок стоит неподвижно.
2 вариант. Для выполнения 3-го варианта надо потренировать по той же схеме руки. То есть, сгибать и разгибать руки в локтях, доставая пальцами до плеча.
3 вариант. Прыгаем на правой ноге, одновременно сгибая в локте правую руку. Делать так, чтобы при приземлении полностью разогнуть руку в локте. Точно так же считаем вслух.
4 вариант. Прыгаем на правой ноге, а сгибаем левую руку и наоборот.
Ну как? Получается? Если да, то все отлично. С вашим ребенком все в порядке.
А если не получается? Ребенок быстро устает или никак не может быстро переключиться с одной ноги на другу, или путает руки?
Тогда надо тренировать ребенка, пока у него не будет получаться.
Что происходит, когда выполняются эти упражнения?
Когда ребенок работает то правой, то левой половинками тела загружаются соответственно то левое, то правое полушария мозга. Если ребенок прыгает на левой ноге, а сгибает правую руку и наоборот, то идет нагрузка на оба полушария одновременно и координация их совместной работы. А мы уже знаем с Вами, что от скоординированной работы правого и левого полушария зависит становление многих психических процессов, развитие мышления, нервной деятельности, речи.
PS: Напоследок хочется сказать, что если ребенок испытывает какие-то трудности при выполнении упражнений, не мучайте его длительными тренировками. Лучше занимайтесь по чуть-чуть, но каждый день. Хвалите ребенка за успехи, он в этом очень нуждается. И результаты не заставят Вас долго ждать.
Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно развивать своих детей.
Прикольная статья, я раньше думал, что полезного в том, что ребенок прыгает, теперь переосмыслил информацию и поменял мнение. Спасибо.
Нужно обязательно на лето приобрести какой нибудь батут.
Да, это хорошо помогает для здоровья! спасибо за статью!
Физические упражнения и прыжки в частности, помогают развитию ребенка
Интересная статья. Мой сынишка просто мечтает о батуте, ему очень нравится прыгать. Теперь, вооружившись нужной информацией, обязательно приобрету:)
Очень полезный сайт. Спасибо.
В наше время все дети играли в классики:отличная игра для развития с различными вариантами прыжков,при этом еще считать надо. Когда игры проходят в виде соревнования между участниками,то навыки детьми усваиваются на лету.
Да, было время. Обожала классики, резинки и мячи. К сожалению эта традиция практически исчезла. Может поэтому так много проблемных детей. Игры на улице им заменили телевизоры и компьютеры.
Детям это должно очень понравится!)))
Вот так! Даже прыгать нужно с умом! Спасибо за совет, взяла на заметочку.
Пинг: Игра "Классики" | Логопед и дети