Светофор – интегрированное занятие

Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖОчень рада, что современные учителя все больше используют интерактивные инструменты для ведения уроков. Сегодня я хочу представить презентацию “Светофор” - интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ для 1 класса для детей с тяжелыми нарушениями речи.  Занятие посвящено правилам дорожного движения. Конспект прислала учитель начальных классов МБС(к)ОУ “Школы-интерната №6 V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Перми Дектерёва Ольга Николаевна.  Занятие простое и его можно использовать с детьми дошкольниками с нормальной речью в домашних условиях.

Цели:

1) Подготовка артикуляционных органов к постановке звуков.
2) Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
3) Закрепить представления детей о цвете(красный, жёлтый, зелёный).

http://youtu.be/TsYWF_7JY04

Ход занятия.

1. Сегодня на занятие к нам в гости пришёл один сказочный герой. Зовут его Лесовичок. Подумай, почему его так назвали? Правильно, он живет в лесу. Он любит делать зарядку. Позанимаемся вместе с ним? (3 слайд.)

Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ

2.  Артикуляционная гимнастика (4 слайд) :Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ « Заборчик»: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удеживать под счёт от1 до 5-10. Повторить 2-3 раза.
Зубки все мои видны-
От краёв и до десны.

«Хоботок»: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать под счёт от 1 до 5-10. Повторить 2-3 раза.
Я слегка открою рот,
Губы – «хоботком» вперёд.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: У-У-У.

«Домик открывается»: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а-а-а» , подержать 5-10 секунд.
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.

Чередование «Хоботок»-«Улыбка»-«Дверь открывается»
Улыбается ребёнок,
Хобот вытянул слонёнок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.

3. Вдруг Лесовичок увидел красивый цветок. Как вкусно он пахнет! Давайте понюхаем его вместе с Лесовичком (5 слайд).
Вот прилетел Комар. Как он пищит? (з-з-з-з)

Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ

4. Вдруг он услышал рычание собак (6 слайд).

Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ

5. Физ минутка. Лесовичок испугался и побежал в город (7 слайд).
Давайте покажем, как он бежал. (бег на месте)
А ещё и этот надоедливый комар. (бег на месте, отмахиваясь от комара и произнося «з-з-з)Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ

6. Попав в большой и шумный город (8 слайд).

Я растерялся, я пропал…
Чуть под машину не попал.

Почему Лесовичок чуть не попал под машину? (Он жил в лесу и не знал правил дорожного движения.)
Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ

7. Ребята, вы мне помогите (9 слайд).

Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ

8. И вдруг он увидел трёхглазое чудовище (10 слайд).

Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ9. Назови первый звук в этом слове? Произнеси его чётко. Назови последний звук в слове? Произнеси чётко. (11 слайд)

Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ10. Чтение по слайду (12 слайд).
Для чего нужен светофор?Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ11. Какие три брата в нём живут? (13 слайд)
Расположи их по порядку. (Щелчком)Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ12. Чтение по слайду (14 слайд).

Произнесите чётко: красный цвет. О чём предупреждает красный цвет?Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ13. Чтение по слайду (15 слайд).

Произнесите чётко: жёлтый цвет. О чём предупреждает жёлтый цвет?Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ

14. Чтение по слайду (16 слайд).

Произнесите чётко: зелёный цвет. Что показывает зелёный цвет?Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ15. Проверка (17 слайд).Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖПрезентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ16. Послушайте песенку про светофор (18 слайд).
Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ17.  Молодцы! Хорошо поработали. Понравилось вам занятие? Чем занимались на занятии? Что запомнили?

18. Чтение по слайду (19 слайд).

Презентация интегрированного занятия по логопедии и ОБЖ

PS. Напишите в комментариях:

  1. Как отреагировал Ваш малыш на такой урок?
  2. Удалось ли выполнить все задания?

Дорогой, Друг! Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Для специалистов, Звукопроизношение, Конспекты занятий, Обмен опытом учителей школ, Учимся читать и отмечена метками , , . Добавить в закладки ссылку.

10 в ответ на Светофор – интегрированное занятие:

  1. Владимир пишет:

    Большое спасибо за статью! Очень интересное и содержательное занятие!

  2. Владимир пишет:

    Хорошая методика. Для начинающих педагогов готовый урок.

  3. Светлана пишет:

    Отличное занятие, только бери и пользуйся! Вы молодец, удачи!

  4. Марина пишет:

    Такое занятие для детишек интересное! Спасибо за подробную статью!
    Заходите в гости!

  5. Олег пишет:

    Детям точно пойдет на пользу:)

  6. Александр пишет:

    Уже готовые задания, только занимайся. Спасибо.

  7. Виктория пишет:

    Отличный урок, замечательные стихи и упражнения, все посмотрела, все понравилось, правда кое-что хочется подправить в презентации, но это детали, главное суть – суть раскрыта полностью, все очень понравилось! Спасибо, будем делать дыхательную гимнастику, физкульминутки. Ваш сайт всегда меня вдохновляет на занятия с малым!

    • Занимайтесь с удовольствием. Логопеды учатся делать презентации самостоятельно. Никто их этому не учит. Молодцы хоть что-то пытаются проводить по-новому.

      • Виктория пишет:

        Да, логопеды молодцы! Мне очень понравилось, что презентация не перегружена текстом и картинками! Хорошо подобраны фон и цвет текста! Так что достойная презентация для заботливых родителей и преподавателей, которые используют ИКТ в своей деятельности!!!

  8. Tatyana Dmitrieva пишет:

    Хорошо подобрано видео!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>