Детям о времени

Календарь“Детям о времени” - так называется статья для родителей, которую прислала воспитатель Леготкина Татьяна Николаевна из МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад №35″

«Открываем календарь – начинается январь» –  знакомая всем фраза, для нас взрослых очень понятная. Нам очень хочется, чтобы наш ребенок, так же уверенно себя чувствовал и оперировал временными понятиями, к  которым относятся и дни недели, и месяцы, и сезоны. Дети слышат и знакомятся с этими понятиями и в детском саду, и дома.

КалендарьПонятие времени, временных отношениях, пожалуй, одно из самых сложных в понимании детьми.  Зачастую дети слышат от нас фразы: «У нас мало времени. Нам нужно торопиться!», «Как быстро дни пролетели». И нам хочется, что бы наша дочка или сын не просто автоматически запомнили и называли  дни недели, месяцы, времена года.

Как  «подружить» своего ребенка с календарем, помочь  запомнить дни недели, их следование друг за другом? Да ещё сделать это так, чтобы ему было это не только понятно, но и интересно.

Хочу предложить Вам, на мой взгляд, один из наиболее действенных способов. Он отнюдь не из разряда новинок, но прекрасно себя оправдывающий. Это обычный отрывной календарь. В детском саду  его рекомендуют использовать в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет).

Почему мне хочется предложить сделать такой календарь именно дома?

В детском саду детей в группе много, некоторые дети часто болеют, и возможность каждому ребенку поработать с календарем выпадает не так уж и часто.  Дома это будет личный  календарь вашего ребенка,  «работая» с ним каждый день постепенно придет понимание того, как устроен календарь, как устроена его система.  Кроме всего прочего  можно предложить ребенку быть «главным»  по календарю, а это поможет нам формировать чувство ответственности.

И так как же его сделать?

КалендарьНа большом ватмане вверху расположить 4 картинки с изображениями времен года. Под каждым временем года сделать по 3 кармашка для месяцев, цифрами обозначить каждый кармашек. Под картинкой с изображением зимы: декабрь – 12, январь – 1, февраль – 2; весны: март – 3, апрель – 4, май – 5 и т.д.

В середине полотна, начиная с левого края, расположите пять кармашков для неделей. Пронумеруйте их с первой по пятую. Справа должно остаться место для прикрепления собственно отрывного календаря.

КалендарьВнизу необходимо разместить семь кармашков для дней недели, их можно обозначить цветом:1– красный, 2– оранжевый, 3 – желтый, 4 – зелёный, 5 – голубой, 6 – синий, 7 – фиолетовый (каждый охотник желает знать где сидит фазан), или подписать названиями дней недели.

Картинки с изображениями времен года можно вырезать и приклеить из каких-либо журналов, скачать из интернета, а еще лучше нарисовать их вместе с ребенком, обговаривая, что именно характерно для конкретного времени года.

Кармашки можно сделать из полупрозрачных папок, нарезав их соответственно по размеру, чтобы туда могли легко поместиться листы из отрывного календаря.

Подготовить такой календарь лучше незадолго до наступления Нового года. И начинать действовать с ним уже с 1 января.  Ребенок прочувствует хорошо знакомую фразу: «открываем календарь – начинается январь».

Договоритесь, что листок календаря вы будете отрывать в конце дня.  Первое время  делайте это вместе, обсуждая как назывался день недели, в какой кармашек нужно разместить данный листок. Хорошо если у вас будет в традиции делать небольшие пометки на листе календаря о значимых для вас событиях произошедших в этот день. Это поможет, обращаясь к личному опыту ребенка, закрепить такие понятия как «сегодня», «вчера», «позавчера», «завтра» и т.д.

Не всегда первое число месяца выпадает на понедельник, календарь нам это наглядно демонстрирует. В месяце могут быть полные и не полные недели, в этом нам также легко убедиться, действуя с этим календарем.

Разместив листы в нижний ряд – завершаем неделю, собираем все листочки (например, с понедельника по воскресенье) и «отправляем» их в кармашек соответствующий неделе. Так собираем все листы первого месяца, когда наступит черед последнего дня в месяце, можно рассмотреть, сколько недель в данном месяце, какие они. Затем собрать все недели вместе и перенести листочки в карман соответствующий данному месяцу.

Постепенно ребенку наглядно предстает картина календаря и формируется понимание о его устройстве. С ним легко можно поиграть.

Предложите ребенку назвать третий месяц весны,  последний месяц лета (какой это месяц по счету в году) и т.п.; отгадать о каком месяце  загадка: «Зиму начинает, а год заканчивает?».

По дороге из детского сада можно поиграть с ребенком, предложив ответить ему на такие вопросы как «Сегодня четверг. Какой день недели был вчера? (Будет послезавтра)?»,  «Назови дни недели по порядку», «Назови соседей понедельника».

Понятие времени перестанет быть для ребенка таким абстрактным, а войдет в его жизнь, будет более близким и понятным.

Желаю успеха всем.

“Детям о времени”

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Для родителей, Обмен опытом воспитателей и отмечена метками , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>