Прогулка Колобка в осеннем лесу

Прогулка Колобка в осеннем лесуКонспект интегрированного занятия по теме “Прогулка Колобка в осеннем лесу”

Все мы знаем, что дети обожают смотреть театр , перевоплощаться в разных героев. И конечно занятия, в которых используются сказочные персонажи, превращаются в увлекательные приключения ребятишек. Все задания выполняются с особым энтузиазмом и старанием.

Одно из таких занятий разработала и прислала Светлана Владиславовна Проскурина, учитель-логопед  МАДОУ Детский сад №370 г. Пермь. И конечно же, такое занятие можно провести с ребенком дома. Малыш будет Вам благодарен. 

Цель: отработка модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Автоматизация звука Л в словах, предложениях, спонтанной речи.
  • Развитие артикуляционного аппарата,
  • Развитие элементов логического мышления: закрепление умения классифицировать предметы, отгадывать загадки,
  • Совершенствование мелкой и общей моторики.

Оборудование и материалы: магнитофон, диск «Пальчиковые игры» (автор – Железнова Е.), настольный театр к сказке «Колобок», картинки к заданиям «Четвертый лишний» и «Расположи по размеру»,  дорожка из линолеума, раздаточный материал – листы для рисования картинок по точкам, цветные карандаши –жёлтый и зелёный по количеству детей, непрозрачные тканевые мешочки для сюрприза каждому ребенку. Компьютер, интерактивная доска, полная версия логопедической компьютерной игры «Играем и учимся» (Режим доступа: www.logopedgame.ru )

Организация работы: Занятие проводится учителем-логопедом с подгруппой детей 6 лет (5 человек), нуждающихся в автоматизации звука [Л] и коррекции развития словесно-логического мышления.

Ход занятия:Прогулка Колобка в осеннем лесу

1. Логопед: предлагает детям рассказать сказку «Колобок» на новый лад. «Жили-были дед и баба…» До того момента, как бабка решила испечь колобка. Поможем бабке испечь колобка?

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Колобка мы испечем.

Остудили (дыхание через нос)

На окно положили.

Колобок лежал-лежал,

Да и в лес убежал.

Логопед: Давайте поможем колобку преодолеть все препятствия в сказочном лесу. Но для этого надо запомнить пароль: «Кто ничего не начал, тот ничего не сделал». В трудных ситуациях он нам пригодится. (Разучить пароль).

2. Артикуляционная гимнастика.

  1. Чтобы у нас поднялось настроение и все получилось, давайте улыбнемся (упражнение «Лягушка»)
  2. К прогулке надо как следует подготовиться – сытно позавтракать, напечем блинов («Месим тесто» и «Блинчики»).
  3. К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Проверим, готовы ли чашки для чая («Чашка»).
  4. Почистим зубки («Чистим верхние зубы») и отправляемся на прогулку в осенний лес.

Логопед:  «Ребята, а пароль вы помните?» (Повторяют пароль)

Дети идут с логопедом под музыку по выложенной дорожке. В руках у логопеда появляется заяц.

Логопед:  «Стоп! Колобок, колобок, я тебя съем!».

Логопед вместе с детьми: Колобку ты не мешай,

Нам задание давай!

Логопед: Скажите пароль. (повторяют пароль)

3. Я вас отпущу, если выполните мое задание. Играем в игру «Доскажи словечко».

Ёлочка, елочка, колкая ….. (иголочка)

А возле этой ёлки бродили злые… (волки).

На ветке не птичка-зверёк невеличка, мех теплый, как грелка. Кто же это? … (белка)

Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния)

Всё время стучим, деревья долбим, но их не калечим, а только лечим. (Дятлы)

Не вода, не суша- на лодке не переплывёшь и ногами не пройдёшь. (Болото)

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила,  а зовут её… (пчела)

Заяц: Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!

Дети идут дальше по дорожкам под музыку.

Волк: «Стоп! Колобок, колобок, я тебя съем!».

Логопед вместе с детьми: Колобку ты не мешай,

Нам задание давай!

Волк: Скажите пароль (повторяют пароль)

4. Я вас отпущу, если выполните мое задание. Игра «Четвёртый лишний». Поиграем в мою любимую игру. Смотрите внимательно на картинки. В каждой рамке найдите картинку, в названии которой нет звука [Л], объясните, что объединяет картинки в общей рамке (одежда, транспорт и т.д.). Перечислите все слова со звуком [Л], чётко его выделяя.Прогулка Колобка в осеннем лесу

Волк: Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!

Дети идут дальше по дорожкам под музыку.

Медведь: «Стоп! Колобок, колобок, я тебя съем!».

Логопед вместе с детьми: Колобку ты не мешай,

Нам задание давай!

Медведь: Скажите пароль (повторяют пароль)

Я вас отпущу, если выполните мое задание.

Медведь: Мне в берлогу листьев намело. Поможете мне собрать листочки?

5. Упражнение «Обведи по точкам». Задание: кленовые обвести зеленым карандашом, а дубовые жёлтым.

 Медведь: Устали ребята, вам подвигаться пора, а я спать пойду!

6. Динамическая пауза «Тук-тук» (трек №9 с диска Е. Железновой)

Лиса: «Стоп! Колобок, колобок, я тебя съем!».

Логопед вместе с детьми: Колобку ты не мешай,

Нам задание давай!

Скажите пароль (повторяют пароль)

Я вас отпущу, если выполните мое задание.

7. Упражнение «Животные в лесу» с использованием интерактивной доски и компьютерной программы «Играем и учимся».

 1) Покажите всех диких животных.

(раздел «Мир вокруг нас», игра «Собери картинку» – «Дикие животные» (задание 1,2)Прогулка Колобка в осеннем лесу2) Выбирайте, кто лишний? (раздел «Мир вокруг нас», игра «Кто лишний» – «Кто живет в наших лесах?» (задания 1,2),

Прогулка Колобка в осеннем лесу3)  «Кто не живет в наших лесах?» (задания 1,2),

4) «Домашние и дикие животные» (задания 1,2)

Лиса: Молодцы, отпускаю колобка! Счастливого пути!

8. Логопед: Поиграем в игру «Да и нет», нужно догадаться, что лежит в мешочке. Вы мне можете задавать вопросы, но отвечать на них я буду только двумя словами «да» или «нет».

Итог. Логопед подводит итоги – как должен располагаться язык, чтобы правильно произносить звук [Л], какие задания понравилось выполнять.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

 

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Дети и театр, Звукопроизношение, Логопедические компьютерные игры, Обмен опытом логопедов и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

1 в ответ на Прогулка Колобка в осеннем лесу:

  1. Диана пишет:

    Здесь его судьба сложилась совсем не так как в каноническом тексте!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>