Логопедическое занятие «Лесная сказка». Падежные конструкции

дети сматывают клубочкиЛогопедическое занятие «Лесная сказка». Падежные конструкции, Родительный  падеж имен существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогами «у, из» прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории Дошкольного образовательного учреждения №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.

Это логопедическое занятие с элементами физического и музыкально – ритмического воспитания.

Логопедическое занятие «Лесная сказка», падежные конструкции  может быть проведено как итоговое в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, а также в рамках работы с родителями в разделе: «Мои достижения» или «Школа для родителей». А так же умными родителями, которые могут грамотно использовать интернет ресурсы для обучения своих детей в домашних условиях.

Коррекционно – образовательные цели:

-закреплять навык правильного употребления существительных в Родительном падеже единственного и множественного числа без предлога и с предлогами «у, из»;

-расширять словарный запас;

Коррекционно – развивающие цели:

-развивать  умение выполнять движения под музыку;

-совершенствовать чувство ритма;

-развивать координацию движений и общую моторику;

-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

-совершенствовать навыки  подлезания под спортивную дугу левым и правым боком;

-совершенствовать  прыжки с продвижением вперед;

-совершенствовать умение сохранять равновесие;

-развивать внимание, память, мышление

Коррекционно – воспитательные цели:

-формировать коммуникативные навыки;

-воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;

Оборудование: набор сюжетных картинок «Лес», набор предметных картинок «Мебель», «Ветки деревьев», гербарий «Листья», плоскостные изображения силуэтов диких животных,  плоскостные изображения веток кустов калины, малины, ежевики; игрушки: заяц, медведь, лиса, олень, еж, волк, лягушка, жук, белка, паучок, солнышко, гриб-боровичок, кукла-лесная фея;  клубки ниток, корзина с орехами, две веревки длиной по 3м, три спортивные дуги, 6 пеньков, листья бумажные; маски: солнышко, облака; театральная ширма, костюм белки детский, костюм лесничего взрослый.

Ход занятия.

Звучит музыка «Лесные голоса», в зале (группе) развешаны картины с изображением различных лесных пейзажей.

Учитель – логопед:

-Ребята, прислушайтесь и посмотрите, как  вокруг красиво, интересно. Мы с вами попали в лес.

Вот какой зеленый лес!

Он – источник всех чудес!

В нем повсюду зеленеют

Сосны, вязы, липы, ели.

-А вы любите гулять в лесу? (дети отвечают). Тогда давайте отправимся в интересное, сказочное путешествие по нашему лесу. Смотрите, ребята, а вот и тропинка, она приведет нас в лесную сказку. Она очень узкая, постарайтесь по ней пройти.

По узенькой дорожке, ходьба между веревками

 

Звучит музыка, дети проходят по узкой дорожке, выложенной на полу из двух толстых веревок.

 

 

Учитель-логопед:

-По дорожке шли и шли,

В чащу леса мы зашли.

Ой, ребята, не заблудились ли мы?

Появляется взрослый в костюме лесничего, поет.

Лесничий:

-Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг лесничий.

-Здравствуйте, ребята. Нравится вам в моем лесу? (дети отвечают)

Мой лес большой, загадочный. Вот я вам сейчас загадку загадаю, если отгадаете, подскажу, куда дальше идти.

-Чего много в лесу?

Дети:

-Деревьев, травы, цветов, кустов,  пеньков,  ягод, грибов, шишек и т. д.

Лесничий:

-А кого много в лесу?

Дети:

-Животных, птиц, насекомых, зайцев, белок, ежей, лосей, лисиц, медведей, волков и т.д.)

Лесничий:

-Вы правильно ответили, видите вон те кустики, проберетесь через них и выйдете их чащи леса (дети подходят к спортивным дугам, оформленным в виде кустов).

спортивные дуги, оформленным в виде кустов

Учитель-логопед:

-Ребята, посмотрите, а что же это за кусты такие? Это куст чего? (куст калины), а это? (куст малины), а это? (куст ежевики). Давайте пролезем под этими необычными кустиками.

Это куст чего?

Звучит музыка, дети пролезают под дугами, учитель-логопед держит бабочку на ниточке, вылезая из-под дуги, дети подпрыгивают за ней.

Учитель-логопед:

-Ой, а куда же это нас дорожка завела?

ребенок в костюме белочкиПоявляется ребенок в костюме белочки, поет.

Белочка:

-Я хожу в пушистой шубе,

Я живу в густом лесу

И в дупле на старом дубе

Я орешки все грызу.

 

-Здравствуйте, ребята! Я вам дорожку подскажу, только сначала ответьте на мои вопросы. Я по деревьям прыгаю, листочки собираю, вот целый гербарий собрала, отгадайте, с каких деревьев у меня листочки? (передает гербарий учителю-логопеду)

Учитель-логопед:

-Давайте рассмотрим  гербарий белочки. Это лист какого дерева?

гербарий белочки. Это лист какого дерева?

Дети:

-лист липы, тополя, клена, каштана, березы, рябины, черемухи, ивы.

Это лист какого дерева?

Белочка:

-Молодцы, все верно, а пройти по лесу дальше поможет  моя дорожка из листьев, нужно идти по ней, наступая только на листочки.

Дети шагают по картонным листочкам, разложенным  в виде дорожки на полу.дорожка из листьев

Звучит музыка, из-за театральной ширмы поднимается игрушечное солнышко.

игрушечное солнышкоУчитель-логопед:

-Сколько солнышка везде,

На траве и на воде,

На березке, на осинке,

На извилистой тропинке.

-Посмотрите, как улыбается солнышко! Давайте и мы ему улыбнемся! И споем песенку про солнышко «Какое солнышко у нас».

Одному ребенку надевают маску солнышка, остальным маски облаков. Дети выполняют музыкально-ритмическое  упражнение «Солнышко». Звучит музыка. Ребенок – «солнышко» становится в круг, выполняет движения вместе с детьми.

Катится по небу солнышко, (дети водят хоровод)

Смотрите, солнышко, какое солнышко! (руки на пояс, руки вверх)

Катится по небу солнышко, (водят хоровод)

Какое солнышко у нас! (руки вперед, указывают на солнышко в кругу, солнышко в это время выполняет полуприсяды)

Повернулось наше солнышко, (поворачиваются вокруг себя)

Смотрите, солнышко, какое солнышко! (руки на пояс, руки вверх)

Улыбнулось наше солнышко, (руки на пояс, улыбка)

Какое солнышко у нас! (руки вперед, указывают на солнышко, солнышко в это время выполняет повороты туловищем влево-вправо)

музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко». Ребенок – «солнышко»

Облака встречают солнышко,(дети – облака подходят к солнышку)

Смотрите, солнышко, какое солнышко! (руки на пояс, руки вверх)

Облака кивают солнышку (наклоны головы влево-вправо)

Какое солнышко у нас! (руки вперед, указывают на солнышко)

Спряталось за тучку солнышко, (водят хоровод, солнышко приседает)

А где же солнышко, а где же солнышко? (поочередно поднимают и опускают плечи)

Спряталось за тучку солнышко, (руки вперед, солнышко прячется за ширму)

Какое солнышко у нас! (ритмично хлопают)

Учитель-логопед:

-Смотрите, ребята, солнышко действительно спряталось, в лесу потемнело и стали видны только тени. Посмотрите, чья это тень?черные плоскостные изображения животных

Из-за театральной ширмы появляются поочередно черные плоскостные изображения животных.

Дети:

-Тень лося, лисы, медведя, зайца, волка, лягушки, ежа, оленя, белки, бабочки.

Учитель-логопед:

-А что это за темное пятнышко там, в уголке? Кто это?

Дети:

-Паучок.

Учитель-логопед:

-Сидит паучок на ромашке,

Плетет своим деткам рубашки.

дети сматывают клубочкиДа у него здесь так много клубочков! (на коврике-полянке разложены частично размотанные  клубки). Не успевает паучок все клубочки смотать, давайте ему поможем.

Дети садятся на коврик-полянку, звучит музыка, дети сматывают клубочки, после складывают в корзину.

Учитель-логопед:

-Вот, паучок, возьми, молодцы наши дети, помогли тебе!

Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лесовичок (игрушка –  гриб-старичок).

Лесовичок (игрушка - гриб-старичок)Лесовичок:

-Лес волшебный, лес могучий,

Величавый и дремучий,

Он загадочен, велик,

В нем хозяин – Лесовик.

Я  – старичок – лесовичок,

Сам с кулачок,

Шапочкой прикрылся,

К вам сейчас явился!

-Здравствуйте, ребята! По  лесу гуляете, много уже знаете, помогите старичку. Я купил себе новую мебель. Да вот из чего она сделана, не пойму. Показывает по две картинки: предмет мебели и ветку дерева.

из чего сделана мебель?Дети:

-Стол из дуба, стул из березы и т.д.

Лесовичок:

-Спасибо, ребята, я вам за это дальше дорожку покажу. Видите вон те пенечки? Если через пенечки перепрыгните, на полянку попадете.

Дети подходят к пенькам, перепрыгивают через них.

Дети подходят к пенькам, перепрыгивают через них

Звучит музыка, из-за ширмы появляется кукла – лесная фея.

кукла - лесная феяФея:

-Кто шумит в моем лесу?

Учитель-логопед:

-Кто ты, девица-краса?

Фея:

-Я – лесная фея, здравствуйте, ребята. Как далеко вы зашли! Вам без моих помощников лесных не выбраться. Ну-ка, узнайте их!

У кого длинные уши и короткий хвост? (у зайца)

У кого хитрые глазки? (у лисы)

У кого рыжая шерстка и пушистый хвост? (у белки)

У кого ветвистые рога? (у оленя)

У кого толстые лапы и грубый голос? (у медведя)

У кого острые зубы и серая шерсть? (у волка)

У кого зеленая кожа? (у лягушки)

У кого иголки на спине? (у ежа)

Дети узнают лесных жителей и получают эти игрушки.

игрушки - лесные жители

Фея:

-Замечательно! Интересно вам было в лесу? (дети отвечают) А вот вам подарок на прощанье – вкусные лесные орешки (подает корзину с орешками).  Теперь идите прямо, мои помощники вам дорогу домой укажут. До свидания!

Дети с игрушками уходят.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Дети играют, Конспекты занятий, Обмен опытом логопедов, Развиваем речь и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>