Звуки В и Вь

волшебный коврик звуки В и ВьВы, наверное, замечали, как маленькие детки любят стихи. И действительно рифму они воспринимают быстрее и эмоциональнее. Поэтому малышам четырехлеткам лучше давать новый материал именно в стихотворной форме. Они с удовольствием включаются в процесс рифмования. Занятие по знакомству со звуками В и Вь предлагаю провести именно в стихах. На занятии дети то стоят, то сидят за столами, то на полу, то двигаются. Одна форма деятельности сменяет другую. Весело и непринужденно дети знакомятся с особенностями произношения звуков. Учатся определять эти звуки  в слогах и словах. Тренируются в модуляции голоса (поют громко и тихо, сердито). У них развивается мелкая и крупная моторика.

Ход занятия.

 I. Разминка.

Чоки-чоки, руки в боки

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе раз-два-три

Встань на место и замри.

2.  Игра “Маланья”. Стимуляция лицевых мышц и моторики рук.

У Маланьи, у старушки     (хлопки в ладоши, то правая, то левая сверху)

Жили в маленькой избушке  (руки сложить углом “избушка”)

5 сыновей и 5 дочерей (правая ладонь, левая ладонь)

Сыновья без бровей   (очертить брови пальцами)

Дочери с очками  (показать “очки”)

Все спят ночами  (руки по ушко, как будто спят)

Сыновья с усами  (очертить пальцами усы)

Вот с такими бородами  (показать руками большую бороду)

Дочки с такими губами (надуть губки, пальчики с краю у губ)

Вот с такими щеками (надуть щеки, ладошками похлопать по щекам)

На ушах сережки (подергать за мочки ушей)

Все бегают по дорожке. (пальчиками стучать  по лицу как “дождик”)

Не грустили  (уголки губ вниз, пальчики помогают)

Веселились  (уголки губ вверх, пальчики помогают)

Все они переженились  (“поцелуйчик”, губки вперед)

Испекли блинчики   (показать ладошки перед собой)

И умыли личики (движения сверху вниз, как при умывании)

3. Артикуляционная гимнастика

Кто живет во рту у нас?

Может рассказать рассказ!

Кто стрекочет как сверчок?

Кто же это? (язычок)

Дети садятся за столы, берут зеркала (по картинкам)

Кто же прячет язычок, запирает на крючок?

Вот те двери – это губы

И заборчик – это зубы.

Много может язычок:

Он и тонок.

И широк.

Может парусником быть.

Может петь и говорить.

Может цокать, как лошадка.

Может бегать без оглядки.

Хочет – в домике сидит,

Хочет – дверки отворит,

На крылечко прибежит,

Влево, вправо поглядит.

Ну а если он устал,

Снова в домик забежал

4. Молодцы! Язычок готов к работе. Поиграем с голоском.

Жил-был голосок.

Он на печке лежал, звуки громко напевал: А, О, У, И

Голосочек не только лежал,

Он по лесу лесочку гулял.

Мы по лесу пойдем?

Эти звуки найдем?

А теперь мы встанем

Звуки песенки тихонько потянем: А, О, У, И

А теперь громко споем….

Молодцы! Хорошо напевали,

Звуки правильно назвали.

5. Игра “Угадай” А теперь сядьте, послушайте стихи.

Угадайте, какие звуки – братцы к нам должны прийти?

Воробья врачи спасали,

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами,

Волновал траву цветами.

Какие звуки придут? (В и Вь)

Какие слова запомнили? (картинки вертолет, врачи, воробей)

6. Упражнение в произношении звуков В и Вь.

 звук В произношение

Эти звуки позовем, тренировку проведем:

«Ротик к ушкам растяни

Губку мягко прикуси,

Длинный ветерок пусти.

Руки вверх поднимай,

Тихо носиком вдыхай.

Руки вниз опускай,

Ф-ф-ф-ф, как ветер напевай.

А теперь: сильный ветер налетел,

Голосок у нас запел.

Ручку к шейке прижимай,

Голосочек подключай (ВВВВВВВ).

Злая вьюга налетела

И сердито загудела (ВВВВВВВ).

Ветер начал утихать

Вьюга стала умолкать (ВВВВВВ).

7. Характеристика звуков В и Вь

Чтобы звуки к нам пришли,

Рассказать о них должны.

Что делают губы, зубы, голосок, язычок и какая воздушная струя?

По карточке: Верхние зубы кусают нижнюю губу.

Язычок лежит внизу рта (в постельке).

Голосок работает – звук звонкий.

Воздушная струя  холодная (Звук В).

А как зовут младшего братца звука В? (звук Вь)

8. Игра “Подарки” Давайте подарим братцам звукам картинки (дети определяют твердый или мягкий звук в слове и отдают картинки соответствующему звуку)

9.Физминутка (можно поcмотреть видеоролик в статье “Физминутка”)

Приготовились играть –

наши мышцы развивать:

Пяточками постучали,

Головою покачали.

Головою повертели

И руками полетели,

На бока присели.

Вправо повернулись,

Влево повернулись,

Вверх потянулись.

Вниз опустились,

За носочки зацепились.

Ладошками похлопали,

Ножками потопали,

Попой повертели

И на стулья сели.

Головку погладили,

Работать заставили.

10. Игра “Портретики” Возьмите портретики. Покажите звук В, звук, Вь

Кому подарим АВ, ИВЬ, ВО, ВЕ и т.д.

 

 

 

11. Составляем “Волшебный коврик” для звуков В и Вь: вата, веник, волк, ведро, Валя, вертолет, воробей, весна, выдумщик

волшебный коврик звуки В и Вь

Итог. Молодцы! Какие звуки приходили в гости? Какие слова запомнили?

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как можно легко заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Звукопроизношение, Конспекты занятий и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

6 в ответ на Звуки В и Вь:

  1. Елена пишет:

    Хороший сайт, порекомедую своим знакомым. Успехов!

  2. Ирина пишет:

    Порекомендую Ваш сайт знакомым, имеющим маленьких детей. Удачи!

  3. Замечательная статья для родителей у кого маленькие дети.

  4. Юлия пишет:

    Очень полезная статья, а главное практические навыки и рекомендации раскрыты. Спасибо.

  5. Elena пишет:

    Ирина, какие интересные Вы предлагаете занятия с детьми. Вроде и занятия, а вроде и игра, да еще и со стишками. Спасибо Вам!

  6. Татьяна пишет:

    Скоро я сама к логопеду пойду… Или с сайтом говорить буду!!!Я ему на русском,а он мне на Html коде отвечать будет.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>