Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и звукопроизношению в старшей группе с детьми с ОНР №29, с использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”

конспекты занятийТема: “Звуки [Л] – [Л’]”

Цель: Развивать фонематический слух и произносительные умения инавыки.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представление детей об артикуляционном укладе [Л] – [Л‘]

2. Уточнениеакустических характеристик звуков [Л] – [Л‘]

3. Упражнять в определении места [Л] – [Л‘] в словах, через КИ «Поезд»

4. Упражнять в проведении звукового анализа слов, через выкладывание портретиков

5. Закреплять представление о твердости и мягкости согласных звуков

Коррекционные:

1.Нормализовать мышечный тонус мимической мускулатуры через комплекс самомассажа «Зима»

2. Нормализовать моторику артикуляционного аппарата через артикуляционные упражнения

3.Упражнять в различении и четком произношении звуков [Л] – [Л‘] в слогах и словах

Развивающие:

1.Развивать фонематическое восприятие и слух в процессе повторения и определения [Л] – [Л‘] среди звуков, слогов, слов, а также звукового анализа слова

2.Развивать мелкую моторику через выкладываниераздаточного материала

3.Развивать внимание и память через коррекционные игры

4.Развивать зрительное восприятие через упражнение для глаз и коррекционную игру

8.Развивать мыслительные операции: анализ и синтез

9.Развивать произвольное внимание и самоконтроль

Воспитательные:

1.Воспитывать желание правильно произносить звуки

2.Воспитывать активность на занятии

3.Воспитывать умение слушать своих товарищей

Оборудование: мяч,звуковые человечки, портретики звуковых человечков, звуковые коврики, звуковые линейки, карточки НСК, зеркала, предметные картинки, речевой профиль, карточки- схемыартикуляционных упражнений, КИ «Поезд [Л] – [Л‘]» из ЛКП «Игры для Тигры»

Этапы занятия.

Орг. момент.1.Ассист на ориентировку в собственном теле и пространстве группы.

2.Сядет тот, кто назовет слова со звуками  [Л] – [Л‘]

Основная часть. 1.Самомассаж. Комплекс «Зима»

2. Формирование и развитие артикуляционного праксиса [Л](с зеркалами).

Мы умеем расслабляться,

И спокойно расслабляться(беззвучное «И»)

Язычок пошел гулять,

Лег на губку отдыхать.(широкий язычок поднять на верхнюю

губу, затем опустить на нижнюю губу)

Снова в домик забежал,

«Хвостик» чистить дверку стал.(кончик языкачистит внутреннюю

сторону зубов)

Дверки плотно мы закрыли,(укрепление кончика языка)

А потом открыть решили…

Хвостик захотел гулять,

Начал дверки открывать…(кончиком языка стучать в                                                                                                                                                       сомкнутые зубы, пытаясь их открыть)

Щелка шире, шире, шире, и вот-

Язычок наш на прогулку идет.   (язычок проталкивается сквозь зубы, а затем

широкий и спокойный  лежит на нижней губе)

Красить комнаты пора

Пригласили маляра

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.(упражнение «маляр»)

Язык широкий положи,

А края приподними

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка.                 (упражнение «чашечка»)

Индюку я лучший друг,

Честно скажет: ты индюк

Бл-бл-бл-бл                                        (упражнение «индюк»)

Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел                        (упражнение «пароход»)

3. Какие звуки придут в гости? ([Л] – [Л‘])

·Как ведут себя губы, зубы, язык, голосовые связки, какая воздушная струя, когда мы произносим звук [Л]?(губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка прикасается к бугоркам за верхними зубами, воздушная струя теплая, голосовые связкиработают – звук звонкий).

·Какой [Л]? (согласный, звонкий, твердый)

·Почему согласный? (воздуху мешает выходить изо рта язык)

·Как зовут младшего братца? ([Л‘])

·Чем отличается произношение[Л] – [Л‘]? (Ль – мягкий, губы улыбаются,язык напрягается)

·Какой звук [Л‘]? (согласный, звонкий, мягкий)

4. Развитие фонематического восприятия.

·Поднимите портретики звуков [Л] или [Л‘], когда их услышите: а, у, х, Л, п, ф, в, мь, ть, ль, хь, вь, ам, уп, ыл, он, ах, яль ув,ти, пи, ли,ни, фи, ви, ло

·Звуковой коврик. Если услышите [Л] в слове, какой квадрат поставите? (если [Л‘]): альбом, лыжи, лимон, иголка, елка, апельсины, хлопушки, летают, устилают.

Физ. минутка. «Снежная баба»

Сегодня из снежного(идут по кругу, «катят» перед собой                                                       «ком»)

Мокрого кома

Мы снежную бабу

Слепили у дома.

Стоит наша баба(рисуют руками 3 круга, начиная с                                                        маленького)

У самых ворот.

Никто не проедет,(грозят указательным пальцем                                                               сначала правой руки)

Никто не пройдет. (Потом левой)

Знакома она уже(идут по кругу, последние слова                                                             говорит 1 ребенок)

Всей детворе.

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

5.Определить место звуков в слове. Компьютерная игра “Игры для Тигры” – «Поезд – звуки [Л] – [Л‘]»

6.Определение последовательности звуков в словах

Возьмите «звуковые линейки», читаем слова: пил – пила – пили

7.Составить эти слова из портретиков

8. Игры на внимание.

  • «Какая картинка лишняя? Почему?»
  • «Какие картинки поменялись местами?»

Итог занятия. Какие звуки приходили в гости? Расскажите о них.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>