Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

конспекты занятийТема: Звуки [Д] и [Д’] и буква «Д»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с буквой «Д»
  2. Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [д] и [д’]
  3. Упражнять в соотнесении звуков [д] и [д’] с буквой «Д»
  4. Упражнять в словообразовании и словоизменении
  5. Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение

Коррекционные:

  1. Упражнять в произношении [д] и [д’]
  2. Развивать фонематический слух: выделять и дифференцировать [д] и [д’] в словах и тексте
  3. Упражнять в звукослоговом анализе слова

Воспитательные: Воспитывать желание правильно произносить звуки, активность на занятии, умение слушать своих товарищей и четко выполнять инструкции логопеда

Оборудование: звуки-мальчики, слоги, таблица букваря, речевой профиль, фишки, разборная елочка, буква «Д» к стихотворению, ширма, игрушки (мальчик, медведь), предметные картинки, карточка-дом, тетради, цветные карандаши, ручки, приложение к букварю, раздаточный материал для звукослогового анализа слов, схемы предложения.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (стоя)

1. Встали друг за другом. Покажите левую руку. Повернитесь направо. Посмотрите на соседа слева, справа. Покажите правый нижний угол, левый верхний угол. Дотроньтесь до 1 носа, до 2х носов, до 3х ушей, до чего-нибудь твердого, мягкого, тяжелого, красного, умного.  Вы готовы заниматься?

2. Сядет тот, кто выполнит задание:

  • Подойдите к столу, который стоит у окна, переверните карточку, возьмите картинку и сядьте на место.
  • Подойдите к столу, который стоит под доской, переверните карточку, возьмите картинку и сядьте на место.

II. Введение в тему: (за столами)

1.Покажите звук (квадрат), который начинается ваше слово (индивидуально: Какой звук?)

2.1й ряд: С какого звука начинаются ваши слова? ([д])

3.2й ряд: С какого звука начинаются ваши слова? ([д’])

4. О каких звуках мы будем сегодня говорить? ([д] и [д’])

звук согласный, конспект занятия: звуки [Д] и [Д’] и буква «Д»III. Основная часть:согласный звук,конспект занятия: звуки [Д] и [Д’] и буква «Д»

  1. Каких мальчиков оставим?
  2. Какие всегда бывают [д] и [д’]?
    • Почему [д] и [д’] согласные?
    • Почему [д] и [д’] звонкие?
    • Посмотрите в зеркала, как ведут себя губы, зубы, язык, голосовые связки, какая воздушная струя?
    • Что изменяется, когда произносим [д’]?
  3. [д] и [д’] обозначаются буквой «Д». На что похожа буква «Д»?

Конспект занятия :звуки [Д] и [Д’] и буква «Д»«Дайте чемоданчик детки.

Где же он? На табуретке.

  1. Возьмите листочки с буквой «Д», обведите часть, которая похожа на чемоданчик, обведите часть, которая похожа на табурет.
  2. Кто запомнил загадку о букве «Д»?
  3. Возьмите  тетради, найдите страничку с буквой «Д»

Конспект занятия :звуки [Д] и [Д’] и буква «Д»

  • Напишем букву «Д» пальчиком в воздухе
  • Найдите все буквы «Д» о обведите их в кружок
  • Кто закончит, заштрихуйте букву «Д» наклонными линиями

Физ. минутка: Игра «Повертись, покружись в букву сразу превратись»

Конспект занятия :звуки [Д] и [Д’] и буква «Д»7.Чтение букваря: (стоя)

  • Хоровое чтении  слогов
  • Чтение таблицы слов  (Сначала читает тот, кого спрошу, потом читаем хором
  • Что обозначают эти 2 линии? (слова-действия)
  • На какой вопрос отвечают слова-действия?
  • Прочитайте про себя предложение, придумайте слово-действие, которое можно в него вставить. Кто прочитает предложение?
  • Сядьте на место, составьте схему этого предложения. Эта полоска – какое слово? (индивидуально)

8.   Театрально – игровой тренинг (ТИТ)

Выходим на ковер. Превращаемся в артистов. Я буду рассказывайте сказку, а вы показывайте все о чем я буду говорить, особенно настроение героев. Сказка называется «Добро дело». (с показом героев-игрушек)

«Зима, но одному медведю не спится. Бродит медведь целыйЗвуки [Д] и [Д’] и буква «Д», конспект занятия, медведьдень без дела. Ходит, скучает, зевает так, что деревья качаются, дрожат. Слышит медведь, кто-то стучит. Посмотрел на дуб, а там дятел дупло долбит: ддддддд. Клювом дятел дуб долбит: ддддд. Совсем расстроился медведь, ведь даже у дятла доброе дел есть. С досады сел медведь под дуб, надулся, стал думу думать: «Какое мне доброе дело сделать?» Мимо него деревенский Дима топает:

– Ты чего такой надутый, дедушка медведь?

– Да делать мне нечего – бурчит медведь.Звуки [Д] и [Д’] и буква «Д», конспект занятия, Дима

– А ты можешь дудочку сделать?

– Дудочку? А чего ее делать? Раз, два –вот и дудочка.

– Вот это да! –обрадовался Дима. –А моей сестренке Даше сделаешь?

_ Да я для всех деревенских детей дудки наделаю Наконец-то и для меня доброе дело нашлось!

Сделал медведь дудки детям, да и сам на дудочке играет да детишек забавляет: ду-ду-ду-ду-ду!»

  1. Беседа по сказке. Садитесь на ковер.
  • О каком добром деле говориться в сказке?
  • Кому подарил дудочки медведь?
  • С какого звука начинаются эти слова?
  • Закройте глаза и вспомните, что вы делали, о чем рассказывалось в сказке? Назовите слова, в которых встречались [д] и [д’] в начале или середине слова. На каждое слова я буду складывать фишки в баночку.
  • Чем отличается звук от буквы? Тогда пошли писать.

9.  Работа в тетради. Печатание буквы «Д».

10.     Пальчиковые игры:

  • «Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И работать вновь начнем»

  • «Ушки длинные у зайки

Звуки [Д] и [Д’] и буква «Д», конспект занятия, зайкаИз кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат»

  • Что делал медведь, когда сел под дуб?
  • Что значит «Думу думать»?
  • Составляем схему слова «ДУМА»
  • Кто составил, можно доштриховать букву «Д» в тетради или нарисовать картинки со [д] и [д’]

Физ. минутка: «Идет медведь, рычит в кустах,

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух ногах

Мы тоже можем так».

11. Образование родственных слов

 

  • Где живут медведь, белка, лиса?
  • Что для зверей берлога, дупло, нора?
  • Сегодня мы будем выращивать дерево родственных слов из корня «ДОМ». Я буду читать стихотворение, а вы помогайте закончить строчку нужным словом. А Петя будет вставлять веточку-слово в ствол елочки.
  • Чтение стих. «Гном и дом» (Лопухина И. «500 занимательных упражнений для развития речи»)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил… (дом)

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал …(домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ….(домишко)

Старый, мудрый гном – гномище

Выстроил большой…. (домище)

Был он стар и был он сед

И большой был….(домосед)

А за печкой, за трубой

Жил у гнома … (домовой)

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный …(домовитый),

Мох, калину, зверобой –

Все из леса нес …(домой)

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас …(домашний).

Вечером привык встречаться

Гном с любимым … (домочадцем) –

Вместе посмотреть кино, поиграть с ним в …(домино).

Каждый день соседи – гномы

Посещали деда … (дома),

Всех встречал радушно гном, все любили этот … (дом)

  • Сколько слов получилось? Давайте их вспомним.
  • Какое слово лишнее, не относится к слову «дом»?
  • С какого звука начинаются все эти слова?

Итог занятия: Закройте глаза и вспомните чему вы сегодня научились.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>