Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”

 

конспекты занятийТема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: Формировать произносительные умения и    навыки

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление  ребенка об артикуляционном укладе [Р]
  • Уточнить представление о гласных, согласных звуков через звуковой анализ слова
  • Упражнять в различении и четком произношении звука «Р» в слогах, словах, фразах
  • Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт»

Коррекционные:

  • Упражнять в различении и автоматизации звука «Р» в слогах, словах, тексте
  • Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры
  • Отрабатывать умение проводить звуковой – слоговой анализ слов

Развивающие:

  • Развивать длительность речевого выдоха
  • Развивать темпоритмическую организацию речи
  • Развивать фонематическое восприятие и слух в процессе повторения чистоговорки и звукового анализа слова
  • Развивать мелкую моторику через выкладывание схемы слова
  • Развивать внимание и память через коррекционные упражнения
  • Развивать зрительное восприятие через упражнение для глаз и коррекционные компьютерные игры
  • Развивать мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ
  • Развивать произвольное внимание и самоконтроль

Воспитательные:

  • Воспитывать желание правильно произносить звуки
  • Воспитывать самостоятельность и активность на занятии

Оборудование: компьютерные «Игры для Тигры», звуковые человечки, сюжетная картинка «Морской порт»

Ход занятия.

Орг. момент. Назови, какой звук мы с тобой учимся правильно говорить?

Основная часть.1. Уточнение артикуляции поставленного звука. Характеристика звука [Р]

2. Гимнастика для глаз: Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.

Плывет, плывет кораблик                             ладошки на закрытых глазах

На запад, на восток                                        движения глаз влево – вправо

Канаты – паутинки                                        движения глаз сверху вниз

А парус  – лепесток                                           движения глаз по кругу.

Компьютерная игра “Игры для Тигры”, Конспект занятия: «Автоматизация звука [Р]»3. Компьютерная игра “Игры для Тигры”, раздел «Просодика» – дыхание. Игра«Кораблики» 1й вариант (изолированное произношение «Р»)

4. Компьютерная игра “Игры для Тигры”раздел «Просодика» – дыхание. Игра «Кораблики» 2й вариант (произношение «Р» в прямых слогах с использованием звуковых человечков)

 Компьютерная игра “Игры для Тигры”, конспект занятия: «Автоматизация звука [Р]»5. Компьютерная игра “Игры для Тигры” раздел «Просодика» – слитность. Игра «Облака» (проговаривание стих. «Самолет»)

Самолет построим сами,

понесемся над лесами,

понесемся над лесами,

а потом вернемся к маме.

Компьютерная игра “Игры для Тигры”, Конспект занятия: «Автоматизация звука [Р]»6.Компьютерная игра “Игры для Тигры” раздел «Просодика» – ритм. Игра «Машина» (проговаривание стихотворения «Шофер»)

 

Качу, лечу во весь опор

Я сам мотор

И сам шофер

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Повторить игру, как подвижную.

7. Компьютерная игра “Игры для Тигры” раздел «Лексика». Игра «4й лишний» Как только увидишь 4 картинки с транспортом, останови меня. (по виду пассажирский – специальный, наземный – водный, без «Р»)

8. Компьютерная игра “Игры для Тигры” раздел «Фонематика». Игра «Поезд» - звук «Р» (место звука в слове)

9. Игра «Зашифруй слово» руль звуковыми человечками

10. Беседа по картинке «Морской порт» по вопросам:

  • Что это?
  • Что стоит в порту?
  • Что они перевозят?
  • Что делают портовые рабочие в порту?

11. Повторение новой чистоговорки:

ай-ай-ай – грохочет в городе трамвай

ар-ар-ар – троллейбус вышел на бульвар

ара-ара-ара – тормозит у тротуара

ро-ро-ро – нам проехать не хитро

ро-ро-ро – через город на метро

орт-орт-орт – едем мы в аэропорт

лет-лет-лет – вот готовится в полет

винтокрылый вертолет

орт-орт-отр – прилетели в морской порт

сами-сами-сами – вот корабль с парусами

ой-ой-ой – у штурвала рулевой

ой-ой-ой – сядем мы в корабль с тобой

вокруг Света и домой.

Итог занятия. Анализ речи ребенка

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>