Путешествие в страну кукляндию

Какие бывают куклы?Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в страну Кукляндию». Конспект воспитателя Беляй Г.В. МБДОУ “Детский сад №373″ г. Перми.

 

Программное содержание:

Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы; закрепить умение определять материал (дерево, ткань, пластмассу, солому, глину); помочь осознать, что люди заботятся о них, создавая игрушки.

Материал: Разные куклы, карточки с названием городов, карточки-ребус, лист бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с вопросами.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня у нас в гостях необычный гость.

Дети подходят к заводной игрушке Санта-Клаусу. Он танцует.

Я Санта-Клаус – гость заморский.

Принес вам приглашение в гости.

В страну, где множество чудес,

Страна Кукляндия на свете есть.

Вос-ль: Спасибо. Ребята, давайте прочитаем приглашение.

“Милые дети! Ждем вас в Кукляндии. На своем пути вы встретите препятствия. Но ваши знания и смекалка помогут их преодолеть. До встречи.

Куклы. “

Вос-ль: Адреса нет. Как мы туда попадем? (выслушивает ответы детей).

Санта Клаус: Метель волшебная

На помощь к нам придет

В Кукляндию она вас унесет.

(Кружась под музыку дети оказываются в Кукляндии. Перед ними табличка с надписью «Город Деревянной Куклы»).

Вос-ль: Чтобы попасть в этот город нужно разгадать ребус. Правильно вписать слово в клеточки.

– как зовут самого озорного деревянного мальчика? (дети отвечают и вписывают слово).

Вос-ль: Вот мы  с вами в городе деревянной куклы. Дети, посмотрите, какая интересная кукла. Давайте ее рассмотрим внимательно.

Какие бывают куклы?

– На что она похожа? Правильно, это полено. Раньше дети играли с такими куклами. Как вы думаете, интересно играть с такой куклой?

Намного позже, всего сто лет назад семью деревянных игрушек украсили матрешки. Ее придумал художник Малютин Сергей Васильевич. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика-мудреца Даруму. Внутрь ее вкладывалась еще одна игрушка. И художник выдумал для русских детей разъемную деревянную игрушку с ласковым именем Матрешка.

– Отправляемся дальше. Новое задание. Подберите 10 определений к слову «кукла».

Дети подбирают слова, и появляется табличка «Город глиняной куклы».

Вос-ль: Вот мы в городе глиняной куклы. Посмотрите, что это здесь в ванночке. Правильно, глина. Люди догадались, что помесив глину в воде, можно что-то вылепить. Как вы думаете, что?

Вос-ль: Чтобы забавлять и развлекать детей люди стали лепить кукол и раскрашивать их угольками, а когда появились краски, стали ими раскрашивать кукол. Куклы получались яркие и красивые. Мы с вами знакомы с этими куклами (дымковские игрушки, богородские, филимоновские). А глиняной куклой удобно, интересно играть? Почему?

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, какую куклу придумали потом? (ответы детей).

Вос-ль: Об этом вы узнаете, когда посетите следующий город. Для этого нам нужно станцевать с любимой куклой танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дети под музыку исполняют произвольный танец с куклой.

Вос-ль: Перед нами табличка с названием города. Дети читают «Город соломенной куклы».

Вос-ль: Нас встречают соломенные куклы. Солому обрабатывали, чтобы она становилась мягкой и эластичной. Скручивали, связывали и украшали. И вот такие получались куклы (показывает). Возьмите куклы в руки и рассмотрите их. Что вы можете сказать о прочности куклы. Можно ли ее купать? Попрощаемся с  куклами из соломы и отправимся дальше в путешествие.

Вос-ль: Чтобы попасть в следующий город нужно выполнить задание в игре «Что изменилось?»

Какие бывают куклы?Вос-ль проводит игру и появляется табличка «Город Оберег».

Вос-ль: Интересно какие куклы живут здесь? Оберег. Как вы думаете? (дети смотрят, дотрагиваются до кукол и делают вывод, что куклы тряпичные).

Вос-ль: Да, это тряпичная кукла. Шло время, люди научились делать нитки, потом ткать, в результате чего появлялась ткань, и люди стали из ткани шить кукол для детей. Эти игрушки можно было увидеть в каждой деревенской избе. Дети тоже учились «вертеть» кукол, наряжать их. Самые красивые лоскутки ткани хранили на кукольный костюм, но куклам не рисовали лицо. Люди боялись куклу полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла с лицом как бы обретала душу и становилась опасной для детей, а «безликая» не могла ему навредить. Кукла служила оберегом ребенка. На следующем занятии мы с вами научимся делать обереги, и вы их сможете подарить своим сестренкам и братишкам.

Вос-ль: Нас ждут в следующем городе. Дорогу нам перегородили две куколки. Они похожи. Надо назвать 10 отличий.

Дети называют. Появляется табличка «Город пластмассовой куклы».

Какие бывают куклы?Вос-ль:  Когда человек изобрел пластмассу, стали делать кукол из этого материала. Пластмассовые куклы разнообразны, красочны. Из пластмассы делают больших и маленьких кукол, вот таких (показывает). Про этих кукол вы можете рассказать сами. Чем они интересны? Как с ними играть? (дети отвечают).

Вос-ль: Молодцы! Вы много знаете. Из пластмассы можно сделать куклу-пупсика и большую куклу с искусственными волосами. Например, вот такую (показывает).

Вос-ль: Про этих кукол вы сможете рассказать сами. Чем они интересны, как с ними играть? (Дети отвечают).

Вос-ль: Человек придумал таких кукол, которые сами ходят, говорят, поют, танцуют. У них сгибаются руки, ноги, голова поворачивается. Играть с ними интересно (рассматривают кукол).

Вос-ль: Закончилось путешествие по городам Кукляндии. Чтобы попасть домой, нужно сдать экзамен. Будем тянуть билет и отвечать на вопросы. 

Билет № 1

С кем можно сравнить куклу?

Билет № 2 

Чем хороши и чем неудобны куклы прошлого?

Билет № 3

Назовите самую известную деревянную куклу.

Вос-ль: Вы прекрасно ответили на вопросы. И мы возвращаемся под веселую песню Санта-Клауса в детский сад.

Вос-ль: Ребята, а давайте нарисуем кукол будущего и подарим наши работы Санта-Клаусу.

Дети рисуют.

 Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий, Обмен опытом воспитателей и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

1 в ответ на Путешествие в страну кукляндию:

  1. Анна пишет:

    Познавательное получилось путешествие. Дети смогли узнать о материалах, из которых создавали кукол, про их плюсы и минусы, про историю усложнения этой игрушки. Летом проводила мастер-класс по кукле-скрутке,тоже изучала данную тему. Узнала много нового, как крестьянские дети сами мастерили кукол (от зайчика на пальчик из белой тряпицы, до зерновушек и более сложных скруток). Современные дети, создавая такую кукляшку, удивлялись, что раньше пятилетки делали их сами, настолько трудоемко выходило. И еще, прочитав статью, сразу вспомнила про чудесных фарфоровых кукол (больше для интерьера, чем для игры), перчаточных зверушек и прочее. Настоящий волшебный мир кукол пробудили во мне строки автора. Благодарю за эти приятные моменты!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>