Подарки осени – овощи

Фрагменты занятия "Подарки осени"Хоть и осень за горами, но не лишним будет вспомнить о подарках осени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы «Подарки осени – овощи» прислали воспитатели Леготкина Т.Н. и Березина Н.А. из Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №35» г. Перми

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи»

Задачи:

Формировать умение использовать речь-доказательство и объяснительную речь при отгадывании загадок.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных.

Формировать уме­ния пользоваться средствами инто­национной выразительности: изменять ритм и силу речи, в зависимости от содержания.

Продолжать формировать умение делить на слоги двух-, трехслоговые слова.

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику рук.

Воспитывать активность, навыки сотрудничества.

Ход

1. Ребята, какое сейчас время года? Какие подарки приготовила нам осень? Урожай богатый, здесь и фрукты, и овощи вы назвали, ягоды, а в лесу что люди собирают? Я подготовила загадки, а вы сможете их отгадать? По каким признакам вы догадались, что загадан этот овощ?

2. Загадки

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Овальный и сырой,

Кто же я такой?

(Огурец)

Оранжевый нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только оранжевый нос.

(Морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Я важный и сочный.

У меня красные щечки.

(Помидор)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в печи мы испекли,

Ели и хвалили?

(Картофель)

3. Молодцы вы ребята, справились с заданием.

Чтобы овощи собрать – надо пальчики размять.

Пальчиковая игра  «Капуста»

Мы капусту рубим, Рёбрами обеих рук постукиваем по столу.
Мы морковку трём Трём ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Пальцы обеих рук сложены щепотью и «солят».
Мы капусту жмём, Сжимаем и разжимаем кулаки обеих рук.
Сок капустный пьём. Поглаживаем рукой животик.

4. Ну, что все готовы урожай собирать? Давайте потрудимся вместе, дружно.

Игра «Урожай».

В огород пойдем,                             Идут по кругу взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,                «Таскают».

И картошки накопаем,                    «Копают».

Срежем мы кочан капусты,             «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный.  Показывают руками круг.

Щавеля нарвем немножко                «Рвут».

И вернемся по дорожке.

5. Какие молодцы, ребята.

Потрудились дружно,

Сделать всем массаж нам нужно.

Самомассаж «Солнышко проснулось»

С использованием мультимедийной доски.

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи.

(Поглаживать пальчики от кончиков вниз)

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Солнышко милое, поделись своею силою!

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.

(Поглаживать пальчики от кончиков вниз)

Пальцы-лучики проснулись, наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку, рассчитались по порядку:

Мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками провело, и погладило,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось, щечек прикоснулось,

И погладило, и погладило, и погладило.

Солнышко проснулось, подбородочка коснулось,

Лучиками провело, и погладило,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

6. Урожай мы собрали богатый – приготовим сейчас мы салаты.

Игра «Раздели на слоги».

Прохлопать и посчитать слоги.

Лук,  мо-рковь,  ка-пу-ста,  по-ми-дор, че-снок, ка-ба-чок.

Нарезали салаты, какими же они получились.

Называю овощи  я –

Вы из них салат, друзья.

Морковь  – морковный,

Капуста – капустный,

Огурец – огуречный,

Свекла – свекольный,

Картофель – картофельный,

Лук – луковый,

Чеснок – чесночный.

7. Салатов целая гора, уже и есть их всем пора.

А чтобы рот  наш не ленился,  и вкуснотою зарядился,

поможет нам, как и всегда артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

с использованием мультимедийной доски.

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ

(надуваем щеки)

С НИМИ ХУДЫЕ – ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ

(втягиваем щеки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ

(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ

(губы тянутся вперед).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ – В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ

(широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ

(широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ

(соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ

(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЕМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ

(поочередное надувание щек – губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ

(надувание обеих щек с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ – ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ

(широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК – НЕ В ЩЕКИ, НЕ МИМО

(подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЕМ, ЗАВЕРНЕМ И ПРИКУСИМ

(жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув его нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ

(облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ

(широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ – МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ

(подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ – НИКТО НЕ ОБИЖЕН

(«чашечка двигается вперед-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК – МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ

(кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ

(кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперед-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ

(узкий язык вытянуть вперед).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА

(узкий язык двигается вперед-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛА

(узкий язык двигается влево-вправо).

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА

(кончик языка описывает круг за губами)

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА

(кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку,

а палец пытается втолкнуть в рот).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКА КАЧЕЛИ

(широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ

(широкий язык убирается под верхнюю губу),

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ

(широкий язык – под нижнюю губу)

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО

(щелкаем языком),

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ

(цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ

(медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ

(присасываем язык  к небу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА : «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА»

(широкий язык ходит вперед назад по верхней губе с голосом)

И УШЛА.

ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ ДЕНЬ, ПОРА СПАТЬ.

ЗАВТРА ОПЯТЬ БУДЕМ ГУЛЯТЬ.

8. Понравились вам подарки осени? Какое задание было самым легким, а какое трудным показалось? Но все вместе мы справились с заданием, значит мы – молодцы!

 Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике артикуляционная гимнастика, Конспекты занятий, Стихи о детях и для детей. Добавить в закладки ссылку.

1 в ответ на Подарки осени – овощи:

  1. Анна пишет:

    Потрясающее стихотворение с артикуляционной гимнастикой! Его в конце периода обучения можно целиком прогнать, а на текущих занятиях выбирать подходящие кусочки. И сюжет веселый, как раз для ребятишек.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>