Неречевые звуки

Логоритмика Тихо-громко неречевые звукиДля развития фонематического восприятия (умения слышать звуки) надо, прежде всего, познакомить с понятиями звук, неречевые и речевые звуки. Как это сделать интересно с детьми 4 – 5 лет? Конечно же, играть.

Это игровое занятие будет интересно как одному ребенку, так и группе детей.

Задачи: познакомить с понятием «звук»; формировать представления о «неречевых» звуках; развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе музыкальных звуков, звуков природы и предметов окружающего мира; развивать пальчиковую моторику и чувство ритма и умения переключаться.

Оборудование: аудиозапись со звуками природы; поднос: вода, бумага, целлофановый пакет, кубики, ложка в стакане, машинка, ножницы, ключи, будильник); игрушка Петрушка, ширма, игрушки (или картинки) – кошка, собака, корова, музыкальные инструменты дудочка, бубен, колокольчик, барабан, погремушка и т.д.)

I. Организационный момент:

Игра.  «Бывает, не бывает?»

– Я скажу предложение. А ты должен подумать, и сказать, бывает такое или нет.

– Летом  бывает очень жарко. Мясо любит собаку. Аня надел голову на шапку. Елки растут в лесу.  Карандаш рисует девочкой. Оля рисует мишкой краски.

А как бывает? 

II. Основная часть.

1. Игра «Что это?».

  • Отгадай загадку.

Он слетает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

– Почему снег тает?  А как ты узнал, что снег холодный?

– Что помогает узнавать  холодное или горячее? (руки, кожа)

  • А теперь закрой глаза. Ребенку близко подносят очищенный апельсин (яблоко и.д.).

– Что это?

– Как ты понял, что это апельсин? (по запаху)

-Что помогло узнать, что это апельсин? (нос)

  •  Посмотрите, что у меня находится на столе?

Часы, бумага, ножницы, пакет, ключи, 2 стакана, ложка, кубики, машинка.

-Откуда вы узнал? (увидел)

– Значит, что помогло увидеть? (глаза)

2. Игра «Угадай  звук».

– Я показываю, а вы внимательно слушаете – как это звучит? («бульканье» воды, шелест бумаги, целлофанового пакета, стук кубиков, ложки в стакане, машинка едет, ножницы режут, звон ключей, будильника)

– Мы слушали звуки предметов! Что нам помогало слышать? (ушки)

– Пусть твои ушки снова угадают звук. Отвернись и послушай. (Ребенок должен угадать прослушанные звуки). Это звуки предметов – неречевые звуки.

Физ. минутка.

Дружат в нашей  группе

Девочки и мальчики.

Вместе мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать!

3. Игра «Кто это?»

Раздается лай собаки, мяуканье кошки, мычанье коровы (взрослый изображает, либо голоса животных с аудио)

– Кто это?

– Как ты узнал, что это собака, кошка и корова?

Что помогло услышать? (уши)

Животные тоже могут издавать звуки. Предметы и животные издают неречевые звуки.

4. Игра «Голоса природы» (аудиозапись природы): голоса птиц, звуки ветра, воды, дождя, листьев).

– Мы слушали звуки природы!

– Какие звуки ты учишься различать? (неречевые звуки)

5. Игра «Музыкальные инструменты» Слышится стук, появляется Петрушка (или другой сказочный персонаж)

- Кто это? Что принес Петрушка? (музыкальные инструменты: дудочку, бубен, колокольчик, барабан, погремушку и т.д.)

– Послушайте, как они звучат.

– Отгадайте, на каком инструменте играет петрушка?

– Какие звуки издают музыкальные инструменты? (неречевые)

6. Человек может тоже издавать неречевые звуки. Ты можешь похлопать, потопать, посвистеть, постучать (одновременно это делать).

Игра «Тихо-громко» (Е. Железнова «Веселая логоритмика». Развивалочка от 1 до 5. №10 «Тихо-громко»)

– Звуки бывают громкие и тихие. Давай пригласим Петрушку поиграть. Будем под музыку громко хлопать в ладоши и тихо стучать пальчиками.

http://youtu.be/bkzCX7h6u_A

III. Итог:

– Тебе понравилось играть?

– Какие помощники помогают узнавать предмет? (глаза, нос, руки, кожа, уши)

– Что ты слушал? (звуки).

– Какие звуки ты слышал? (природы, предметов, муз. инструментов).

– Как называются эти звуки? (неречевые звуки)

– В следующий раз ты узнаешь, что такое речевые звуки.

PS: Вы можете брать другие предметы, главное, чтобы они звучали.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

На правах рекламы:
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

61 комментарии

  1. Спасибо за познавательную статью. Нужно попробовать поиграть с ребенком.

  2. Интересные игры, особенно “бывает – не бывает”, “угадай звук”,”что это”. Тем более, что и подготовки к ним особой не надо, все предметы найдутся дома.

  3. Благодарю Вас за интересную и содержательную статью! Желаю Вам успехов во всём!

  4. Эффективная у вас методика

  5. Очень полезная подборка обучающих и развивающих игр. Особенно для молодых родителей. Надеюсь детки с помощью данных методик будут развиты всесторонне!

  6. Забавно и весело у Вас. Обязательно зайду ещё к Вам в гости!

  7. отличные игры! отличная методика!

  8. Здорово! Спасибо за рекомендации! Думаю сынуле понравятся такие занятия.

  9. Очень интересные материалы. Обязательно поставлю закладку – нам пригодится все!!

  10. Отлично поставлена работа специалиста. Везде бы такие работали!

  11. Мне очень понравилось играть с вами, очень понравился урок, беру на заметку и буду с сыночком играть.

  12. Смотрю на Ваш сайт и не перестаю удивляться разнообразиям тем и интересов. Как говорят наставники, чтобы вести тему, надо быть профессионалом в данной области.
    Ваша тема мне совершенно не знакома, поэтому с еще большим уважением выражаю свое восхищение Вашей работой.

  13. Интересно! Нужно попробовать методику на дочке друга (своих детей нет :) ), спасибо за статью!

  14. Очень полезный сайт для развития любого ребенка! Свою маленькую дочку, которая в 4 года не выговаривала половину алфавита, я водила в логопедический садик. Да, был когда-то такой … А теперь даже не представляю, как мамочки занимаются с детьми, у которых речевые проблемы … Спасибо Вам за то, что делитесь своими знаниями.

  15. Спасибо большое за поучительную статью. Узнал много интересного для себя.
    Удачи Вам и всех благ!!!

  16. Возможно пригодится. Спасибо

  17. радует, что все занятие дети играют, отличное занятие

  18. Очень ценная информация для молодых родителей! Спасибо за статью,успехов вам!

  19. Очень полезная статья спасибо.

  20. Как всегда у вас интересные и поучительные статьи, уроки. Надо порекомендовать моим знакомым, которые водят за плату к логопеду.

  21. Для родителей очень полезно! У самой дочке 5 и буква р у нас проблема!

  22. В атмосфере игры гораздо проще усваиваются требуемые навыки.

  23. Отличная статья – спасибо! Сейчас у многих детей проблемы, достойные труда логопеда.

  24. Детки очень любят игры, спасибо за подсказки!

  25. Хорошие и эффективные методики.

  26. С малышами всегда интересно играть в познавательные игры

  27. Играя, дети лучше все запоминают и познают. Отличные игры, спасибо.

  28. Благодарю Вас за интересную и содержательную статью, Вы умница.

  29. Как интересно! У меня внучке всего два с половиной, но буду к вам заглядывать, у вас темы хорошие, нужные!

  30. Интересная статья и игры! Обязательно поиграем в них с детьми!

  31. Полезная статья, особенно для тех, у кого нет возможности заниматься с логопедом.

  32. Очень интересные игры – даже для взрослого. А сайт и его содержание суперполезны!
    Спасибо!

  33. Познавательная статья, интересное обучение в форме игры.

  34. Очень интересная статья! спасибо!

  35. Спасибо за очень полезные статьи. Удачи!

  36. Очень пригодиться для развития ребенка
    Спасибо за статью

  37. Очень интересные игры, спасибо большое!

  38. Очень интересные игры, играя дети лучше обучаются.

  39. Замечательная статья! Где Вы были раньше, моим близняшкам уже 10, а раньше так нужна была помощь и хорошие советы. Сейчас тоже необходимо, но ситуации теперь другие.

  40. Хорошая статья. Не знаю как кому, а мне очень понравилось. У вас хороший сайт, красивый дизайн и понятная структура.

  41. Отличная статья получилась, спасибо

  42. Спасибо – к логопеду может обратиться далеко не каждый, а вот поиграть с собственным ребенком, да еще и помочь ему в речевом развитии это так здорово!

  43. Хорошая у Вас статья.
    Думаю, многим мамам пригодится!
    Спасибо!

  44. О такой проблеме, как не выговаривание букв я знаю от своих друзей. У них внучку водят к логопеду. Обязательно посоветую ваш сайт, пусть занимаются!

  45. спасибо за статью. У вас очень полезный сайт для родителей. Добавила Вас в закладки.

  46. Замечательная методика, деткам будет очень интересно, спасибо.

  47. Огромнейшее спасибо за такие интересные игры, Обязательно поиграю с ребенком на досуге. Сделала закладку на Ваш сайт. Буду заходить регулярно. А Вам желаю успехов.

  48. Интересные игры, нужно поиграть со своим чадом, уверенна ему понравится. Дети любят все новенькое.

  49. Очень интересные и полезные игры. Помогают развить восприятие и запоминание звуков!

  50. Сейчас очень много детей имеют проблемы с произношением звуков. Чтобы попасть к логопеду – приходится записываться в очередь. Некоторые дети к школе не успевают исправить произношение. Представленные игры помогут родителям самостоятельно заниматься с детьми.

  51. Игры очень интересные, будь я ребенком была бы в восторге.

  52. Дети любят играть, занятия в виде игры, их это заинтересует.

  53. Очень хорошая статья, пригодится не только молодым родителям, но и опытным педагогам, всегда полезно узнать что то новое, чтобы изменить подход, внести что то новое, какое то разнообразие. Спасибо, воспользуюсь

  54. Классная методика и очень интересные развивающие игры для детей. Главное не лениться это делать. Спасибо.

  55. Познавательная статья. Очень поможет молодым родителям научить своих детей звукам. И игры хорошие.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>