Неречевые звуки

Логоритмика Тихо-громко неречевые звукиДля развития фонематического восприятия (умения слышать звуки) надо, прежде всего, познакомить с понятиями звук, неречевые и речевые звуки. Как это сделать интересно с детьми 4 – 5 лет? Конечно же, играть.

Это игровое занятие будет интересно как одному ребенку, так и группе детей.

Задачи: познакомить с понятием «звук»; формировать представления о «неречевых» звуках; развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе музыкальных звуков, звуков природы и предметов окружающего мира; развивать пальчиковую моторику и чувство ритма и умения переключаться.

Оборудование: аудиозапись со звуками природы; поднос: вода, бумага, целлофановый пакет, кубики, ложка в стакане, машинка, ножницы, ключи, будильник); игрушка Петрушка, ширма, игрушки (или картинки) – кошка, собака, корова, музыкальные инструменты дудочка, бубен, колокольчик, барабан, погремушка и т.д.)

I. Организационный момент:

Игра.  «Бывает, не бывает?»

– Я скажу предложение. А ты должен подумать, и сказать, бывает такое или нет.

– Летом  бывает очень жарко. Мясо любит собаку. Аня надел голову на шапку. Елки растут в лесу.  Карандаш рисует девочкой. Оля рисует мишкой краски.

А как бывает? 

II. Основная часть.

1. Игра «Что это?».

  • Отгадай загадку.

Он слетает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

– Почему снег тает?  А как ты узнал, что снег холодный?

– Что помогает узнавать  холодное или горячее? (руки, кожа)

  • А теперь закрой глаза. Ребенку близко подносят очищенный апельсин (яблоко и.д.).

– Что это?

– Как ты понял, что это апельсин? (по запаху)

-Что помогло узнать, что это апельсин? (нос)

  •  Посмотрите, что у меня находится на столе?

Часы, бумага, ножницы, пакет, ключи, 2 стакана, ложка, кубики, машинка.

-Откуда вы узнал? (увидел)

– Значит, что помогло увидеть? (глаза)

2. Игра «Угадай  звук».

– Я показываю, а вы внимательно слушаете – как это звучит? («бульканье» воды, шелест бумаги, целлофанового пакета, стук кубиков, ложки в стакане, машинка едет, ножницы режут, звон ключей, будильника)

– Мы слушали звуки предметов! Что нам помогало слышать? (ушки)

– Пусть твои ушки снова угадают звук. Отвернись и послушай. (Ребенок должен угадать прослушанные звуки). Это звуки предметов – неречевые звуки.

Физ. минутка.

Дружат в нашей  группе

Девочки и мальчики.

Вместе мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать!

3. Игра «Кто это?»

Раздается лай собаки, мяуканье кошки, мычанье коровы (взрослый изображает, либо голоса животных с аудио)

– Кто это?

– Как ты узнал, что это собака, кошка и корова?

Что помогло услышать? (уши)

Животные тоже могут издавать звуки. Предметы и животные издают неречевые звуки.

4. Игра «Голоса природы» (аудиозапись природы): голоса птиц, звуки ветра, воды, дождя, листьев).

– Мы слушали звуки природы!

– Какие звуки ты учишься различать? (неречевые звуки)

5. Игра «Музыкальные инструменты» Слышится стук, появляется Петрушка (или другой сказочный персонаж)

- Кто это? Что принес Петрушка? (музыкальные инструменты: дудочку, бубен, колокольчик, барабан, погремушку и т.д.)

– Послушайте, как они звучат.

– Отгадайте, на каком инструменте играет петрушка?

– Какие звуки издают музыкальные инструменты? (неречевые)

6. Человек может тоже издавать неречевые звуки. Ты можешь похлопать, потопать, посвистеть, постучать (одновременно это делать).

Игра «Тихо-громко» (Е. Железнова «Веселая логоритмика». Развивалочка от 1 до 5. №10 «Тихо-громко»)

– Звуки бывают громкие и тихие. Давай пригласим Петрушку поиграть. Будем под музыку громко хлопать в ладоши и тихо стучать пальчиками.

http://youtu.be/bkzCX7h6u_A

III. Итог:

– Тебе понравилось играть?

– Какие помощники помогают узнавать предмет? (глаза, нос, руки, кожа, уши)

– Что ты слушал? (звуки).

– Какие звуки ты слышал? (природы, предметов, муз. инструментов).

– Как называются эти звуки? (неречевые звуки)

– В следующий раз ты узнаешь, что такое речевые звуки.

PS: Вы можете брать другие предметы, главное, чтобы они звучали.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Звукопроизношение, Конспекты занятий и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

61 в ответ на Неречевые звуки:

  1. Анна пишет:

    Спасибо за познавательную статью. Нужно попробовать поиграть с ребенком.

  2. Ирина пишет:

    Интересные игры, особенно “бывает – не бывает”, “угадай звук”,”что это”. Тем более, что и подготовки к ним особой не надо, все предметы найдутся дома.

  3. Владимир пишет:

    Благодарю Вас за интересную и содержательную статью! Желаю Вам успехов во всём!

  4. Анна пишет:

    Эффективная у вас методика

  5. Александр пишет:

    Очень полезная подборка обучающих и развивающих игр. Особенно для молодых родителей. Надеюсь детки с помощью данных методик будут развиты всесторонне!

  6. Оксана пишет:

    Забавно и весело у Вас. Обязательно зайду ещё к Вам в гости!

  7. Михаил пишет:

    отличные игры! отличная методика!

  8. Наталья пишет:

    Здорово! Спасибо за рекомендации! Думаю сынуле понравятся такие занятия.

  9. Очень интересные материалы. Обязательно поставлю закладку – нам пригодится все!!

  10. Bulhak63 пишет:

    Отлично поставлена работа специалиста. Везде бы такие работали!

  11. Виктория пишет:

    Мне очень понравилось играть с вами, очень понравился урок, беру на заметку и буду с сыночком играть.

  12. Николай пишет:

    Смотрю на Ваш сайт и не перестаю удивляться разнообразиям тем и интересов. Как говорят наставники, чтобы вести тему, надо быть профессионалом в данной области.
    Ваша тема мне совершенно не знакома, поэтому с еще большим уважением выражаю свое восхищение Вашей работой.

  13. Берлик пишет:

    Интересно! Нужно попробовать методику на дочке друга (своих детей нет :) ), спасибо за статью!

  14. Альбина пишет:

    Очень полезный сайт для развития любого ребенка! Свою маленькую дочку, которая в 4 года не выговаривала половину алфавита, я водила в логопедический садик. Да, был когда-то такой … А теперь даже не представляю, как мамочки занимаются с детьми, у которых речевые проблемы … Спасибо Вам за то, что делитесь своими знаниями.

  15. Рустем пишет:

    Спасибо большое за поучительную статью. Узнал много интересного для себя.
    Удачи Вам и всех благ!!!

  16. Макс Карась пишет:

    Возможно пригодится. Спасибо

  17. Светлана пишет:

    радует, что все занятие дети играют, отличное занятие

  18. Елизавета пишет:

    Очень ценная информация для молодых родителей! Спасибо за статью,успехов вам!

  19. Павел пишет:

    Очень полезная статья спасибо.

  20. Полина пишет:

    Как всегда у вас интересные и поучительные статьи, уроки. Надо порекомендовать моим знакомым, которые водят за плату к логопеду.

  21. Оксана пишет:

    Для родителей очень полезно! У самой дочке 5 и буква р у нас проблема!

  22. Марина пишет:

    В атмосфере игры гораздо проще усваиваются требуемые навыки.

  23. Natabul пишет:

    Отличная статья – спасибо! Сейчас у многих детей проблемы, достойные труда логопеда.

  24. Ирина пишет:

    Детки очень любят игры, спасибо за подсказки!

  25. Арина пишет:

    Хорошие и эффективные методики.

  26. Олег пишет:

    С малышами всегда интересно играть в познавательные игры

  27. Светлана пишет:

    Играя, дети лучше все запоминают и познают. Отличные игры, спасибо.

  28. Нина пишет:

    Благодарю Вас за интересную и содержательную статью, Вы умница.

  29. Нателла пишет:

    Как интересно! У меня внучке всего два с половиной, но буду к вам заглядывать, у вас темы хорошие, нужные!

  30. Рустем пишет:

    Интересная статья и игры! Обязательно поиграем в них с детьми!

  31. Лариса пишет:

    Полезная статья, особенно для тех, у кого нет возможности заниматься с логопедом.

  32. Николай пишет:

    Очень интересные игры – даже для взрослого. А сайт и его содержание суперполезны!
    Спасибо!

  33. Наталья пишет:

    Познавательная статья, интересное обучение в форме игры.

  34. Вероника пишет:

    Очень интересная статья! спасибо!

  35. Sergey пишет:

    Спасибо за очень полезные статьи. Удачи!

  36. Игорь пишет:

    Очень пригодиться для развития ребенка
    Спасибо за статью

  37. Елена пишет:

    Очень интересные игры, спасибо большое!

  38. Раиса пишет:

    Очень интересные игры, играя дети лучше обучаются.

  39. Оксана пишет:

    Замечательная статья! Где Вы были раньше, моим близняшкам уже 10, а раньше так нужна была помощь и хорошие советы. Сейчас тоже необходимо, но ситуации теперь другие.

  40. Михаил пишет:

    Хорошая статья. Не знаю как кому, а мне очень понравилось. У вас хороший сайт, красивый дизайн и понятная структура.

  41. Александр пишет:

    Отличная статья получилась, спасибо

  42. Лидия пишет:

    Спасибо – к логопеду может обратиться далеко не каждый, а вот поиграть с собственным ребенком, да еще и помочь ему в речевом развитии это так здорово!

  43. Хорошая у Вас статья.
    Думаю, многим мамам пригодится!
    Спасибо!

  44. Юрий Малеев пишет:

    О такой проблеме, как не выговаривание букв я знаю от своих друзей. У них внучку водят к логопеду. Обязательно посоветую ваш сайт, пусть занимаются!

  45. Марина пишет:

    спасибо за статью. У вас очень полезный сайт для родителей. Добавила Вас в закладки.

  46. Людмила пишет:

    Замечательная методика, деткам будет очень интересно, спасибо.

  47. Светлана пишет:

    Огромнейшее спасибо за такие интересные игры, Обязательно поиграю с ребенком на досуге. Сделала закладку на Ваш сайт. Буду заходить регулярно. А Вам желаю успехов.

  48. Олеся пишет:

    Интересные игры, нужно поиграть со своим чадом, уверенна ему понравится. Дети любят все новенькое.

  49. Cветлана пишет:

    Очень интересные и полезные игры. Помогают развить восприятие и запоминание звуков!

  50. Татьяна пишет:

    Сейчас очень много детей имеют проблемы с произношением звуков. Чтобы попасть к логопеду – приходится записываться в очередь. Некоторые дети к школе не успевают исправить произношение. Представленные игры помогут родителям самостоятельно заниматься с детьми.

  51. Виктория пишет:

    Игры очень интересные, будь я ребенком была бы в восторге.

  52. Диана пишет:

    Дети любят играть, занятия в виде игры, их это заинтересует.

  53. Елена пишет:

    Очень хорошая статья, пригодится не только молодым родителям, но и опытным педагогам, всегда полезно узнать что то новое, чтобы изменить подход, внести что то новое, какое то разнообразие. Спасибо, воспользуюсь

  54. Анна пишет:

    Классная методика и очень интересные развивающие игры для детей. Главное не лениться это делать. Спасибо.

  55. Татьяна пишет:

    Познавательная статья. Очень поможет молодым родителям научить своих детей звукам. И игры хорошие.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>