Малые Олимпийские игры

детям о зимних вида спорта

Конспект совместной образовательной деятельности инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) о малых олимпийских играх составила инструктор по физкультуре МАДОУ «ЦРР – детский сад №35» г. Перми Рогожникова Ольга Александровна.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать представления детей об Олимпийском движении, зимних видах спорта, в том числе о биатлоне.
  2. Развивать интерес к спорту.
  3. Развивать у детей в эстафетах физические качества: координацию, быстроту, ловкость, силу;
  4. Воспитывать умение взаимодействовать в парах и команде.
  5. Вызвать чувство гордости за российских спортсменов.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, презентация о биатлоне, интерактивная дидактическая игра «Что нужно для этого вида спорта?», дидактическая игра-пазл «Собери из частей талисманы Олимпиады», музыкальный центр.

Инвентарь для проведения эстафет: санки с ровной поверхностью, без «спинки», с недлинной верёвкой (2), фишки (4),  лыжи (на всех), 2 мешочка весом 200 г, 2 корзины для попадания в них мешочком, 2 клюшки, 2 шайбы.

Инструктор по физкультуре Ольга Александровна приходит в подготовительную группу перед прогулкой.

Ход

Инструктор по физкультуре Ольга Александровна: Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в Малых Олимпийских играх. И поможет нам провести наши Малые Олимпийские игры необычный человек. Это спортсменка, член сборной по биатлону предприятий Лукойл Татьяна Николаевна Половникова.    В составе сборной Лукойла Татьяна Николаевна принимала участие в различных Российских и международных соревнованиях.

Гость группы Половникова Татьяна Николаевна: Здравствуйте, ребята. Ольга Александровна рассказала мне, что вы любите физкультуру и спорт. Я тоже очень люблю сорт, особенно биатлон.   Ребята, может быть, кто-то скажет, что  представляет этот вид спорта?

Ответы детей.

Гость группы Половникова Татьяна Николаевна:  правильно, биатлон – это  зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (На интерактивной доске идёт презентация о биатлоне).

Гость группы Половникова Татьяна Николаевна: А вы знаете историю возникновения этого вида спорта?

Ответы детей.

Гость группы Половникова Татьяна Николаевна: Немного знаете, но я вам могу рассказать о биатлоне ещё много интересного.

Охота на лыжах издавна являлась частью быта многих северных народов. Однако рассматривать эту деятельность как  спортивные состязания начали лишь с XVIII века. Первые официальные соревнования, отдалённо напоминавшие биатлон, прошли в 1767 году. Их организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Несмотря на столь раннее зарождение, биатлон не получил распространения в других странах. Впервые на крупных международных соревнованиях состязания, напоминавшие современный биатлон, были включены в 1924 году на I зимних Олимпийских играх во французском Шамони. Назывались они «соревнования военных патрулей» (в некоторых источниках упоминаются также как «гонки военных патрулей») и проходили как демонстрационные состязания (хотя позже их участникам официально были вручены медали).

Как вы правильно сказали, что биатло́н (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. В нашей стране очень любят биатлон. Российские биатлонисты завоевали на XXII Олимпийских зимних играх 1 золотую, 2 серебряных и 1 бронзовую награду.

Инструктор по физкультуре: Ребята, давайте поблагодарим нашу гостью, Татьяну Николаевну Половникову за интересный рассказ.

детям о зимних видах спортаГость группы Половникова Татьяна Николаевна: А ещё я узнала, что вы много знаете об Олимпийском движении. Поэтому прежде, чем мы с вами выйдем на улицу, предлагаю поиграть и посоревноваться в знаниях о спорте и Олимпийском движении. Я принесла вам сегодня интересную интерактивную игру «Что нужно для этого вида спорта?»: на интерактивной доске вам нужно подобрать к каждому виду спорта спортивный инвентарь, необходимый, чтобы заниматься этим видом спорта.  (Дети делятся на пары, и пары по очереди подбирают спортивный инвентарь к виду спорта).

Дидактическая интерактивная игра «Что нужно для этого вида спорта?»

Гость группы Половникова Татьяна Николаевна: Молодцы, ребята!

Звучит гимн Олимпийских игр.

Инструктор по физкультуре: Ребята, гимн олимпиады звучит неслучайно. В  феврале этого года в России состоялось большое  спортивное событие. Какое?

– XXII Олимпийские  игры.

Гость: Правильно. А у меня есть интересная викторина по Олимпийскому движению и зимним видам спорта. За каждый правильный ответ будет вручаться фишка. Кто больше всего наберёт фишек, тот и победитель.

Викторина.

  1. Какая Олимпиада проходила в нашей стране в этом году – зимняя или летняя? (зимняя)
  2. В каком городе проходила Олимпиада? (в городе Сочи)
  3. В какой стране впервые начали проводиться Олимпийские игры? (в Греции)
  4. Что означает Олимпийский символ – пять разноцветных колец, скрепленных между собой? (Это символ пяти континентов)
  5. Каков девиз Олимпиады? (Быстрее, выше, сильнее)
  6. Что символизирует Олимпийский огонь? (символ мира, дружбы, спортивной борьбы)
  7. Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?  (фристайл, слалом, биатлон, скелетон, кёрлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноуборд, санный спорт, хоккей, фигурное катание на коньках, бобслей, прыжки на лыжах с трамплина).
  8. Какие из этих видов спорта являются командными (больше 2 человек)? (хоккей, кёрлинг и все эстафеты.)
  9. Какое общекомандное место заняла на XXII Олимпийских зимних играх сборная России?
  10. Какие вы знаете талисманы XXII Олимпийских зимних игр? (Белый Мишка, Леопард, Зайка, Лучик и Снежинка)

Воспитатель с инструктором по физкультуре подсчитывают количество фишек у детей. Проводится награждение победителей.

Гость группы Половникова Татьяна Николаевна: Молодцы, ребята.  Вы действительно много знаете об Олимпийском движении.  Тогда давайте поиграем ещё в одну интересную дидактическую игру-пазл «Собери из частей талисманы Олимпиады». Разделитесь на пары, и каждая пара получает набор пазлов. Правила игры: выигрывает та пара, которая быстро и правильно соберёт все талисманы Олимпиады из пазлов.

Дидактическая игра – пазл «Собери из частей талисманы Олимпиады».

Татьяна Николаевна показывает символы Зимних Олимпийских игр: игрушки Белого Мишки, Леопарда, Зайки, Лучика и Снежинки: эти талисманы теперь будут жить в вашей группе и помогут вам одерживать не только спортивные победы, но и побеждать в любых других состязаниях.

Гость группы Половникова Татьяна Николаевна: Я убедилась, что вы полностью готовы к своим Малым Олимпийским играм. Давайте все вместе выйдем на улицу на соревнования.

На прогулке с детьми проводятся Малые  Олимпийские игры. Жюри: воспитатель, инструктор по физкультуре, член сборной по биатлону предприятий Лукойл Татьяна Половникова.

Соревнования проводятся между двумя командами на подготовленной спортивной площадке, в форме эстафет.

1. «Санный спорт».

Спортивный инвентарь: санки с ровной поверхностью, без «спинки», с недлинной верёвкой, удобной для детей, 2 фишки (1 фишка – на линии старта, другая – на расстоянии 6 метров)

детям о зимних видах спорта

Конспект совместной образовательной деятельности инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Одиночный заезд. Ребёнок с санками бежит до фишки, оббегает её и бежит обратно, оббегает стартовую фишку, ставит сани на лини «старт» и передаёт эстафету следующему участнику.

Парный заезд. Один ребёнок сидит на санках, другой везёт санки, добегают до фишки, оббегают её. Дети меняются местами, бегут обратно, оббегают стартовую фишку, передают сани следующей паре.

2. Скелетон.

Инвентарь: санки, 4 фишки: между стартовой и контрольной фишками ставятся ещё две фишки на равном расстоянии друг от друга (2 метра). Верёвка закрепляется на санках. Ребёнок, опираясь на санки сзади двумя руками, продвигается вперёд между фишками «змейкой» до контрольной фишки. Оббегает её и бежит обратно тем же способом, оббегает стартовую фишку, передаёт эстафету, поставив сани на линию «старта».

3. Бобслей.

Инвентарь: санки, 3 фишки: 1 фишка – на линии старта, на расстоянии 4 метра от старта ставится вторая фишка, контрольная – на расстоянии 6 метров.

детям о зимних видах спортаРебёнок сидит на санках, отталкиваясь ногами, продвигается вперёд до второй фишки, дотрагивается до фишки правой рукой. Встаёт, берёт санки за верёвку, оббегает контрольную фишку, бежит к стартовой фишке, оббегает её, ставит сани на линию «старт», передаёт эстафету. За каждую пропущенную фишку – штраф.

4. Биатлон.

Инвентарь: лыжи на всех, 2 мешочка весом 200 г, 2 корзины для попадания в них мешочком. 3 фишки:1 фишка – на линии старта, контрольная фишка – на расстоянии 6 метров, там же стоит корзина,  между ними – ещё одна фишка (линия броска мешочка в корзину).

Ребёнок бежит на лыжах с мешочком в руках до промежуточной фишки, бросает мешочек в корзину, бежит дальше, оббегает контрольную фишку, возвращается на линию старта, касанием руки передаёт эстафету следующему ребёнку.

5. Хоккей.

Инвентарь: 2 клюшки, 2 шайбы, 2 фишки – на старте и контрольная.

детям о зимних видах спортаПервый ребёнок по команде бежит до контрольной фишки и одновременно ведёт клюшкой шайбу, оббегает контрольную фишку и бежит к стартовой фишке, передаёт клюшку следующему ребёнку. Шайба должна быть на линии старта.

Жюри подводит итоги каждой эстафеты, а в конце объявляет общий результат.

Гость группы Половникова Татьяна Николаевна:

Встают олимпийцы  на пьедестал,

Им аплодирует громко весь зал!

И счастьем сердца наполняются,

Когда гимн страны исполняется!

Инструктор по физкультуре Ольга Александровна:

И гордость за нашу Отчизну берет

И хочется крикнуть: – Россия, вперед!

Хвала тебе нынче и слава,

Российская наша держава!

Производится награждение победителей и участников.

Гость группы Половникова Татьяна Николаевна: Поздравляем всех с успешным завершением Малых Олимпийских игр. У вас впереди будет ещё много различных соревнований, состязаний и побед.

Инструктор по физкультуре Ольга Александровна: Сегодня победителями стали …. Но это не главное. Главное – то, что вы растёте сильными, здоровыми, смелыми. Вы любите физкультуру и спорт и умеете быть дружными и сплочёнными в одной команде, в паре со своим товарищем, умеете помочь друг другу в трудную минуту. Ещё раз поздравляем вас и желаем дальнейших успехов.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Зимние забавы, Конспекты занятий и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

1 в ответ на Малые Олимпийские игры:

  1. Анна пишет:

    С удовольствием для собственного развития прочитала факты о биатлоне. Замечательная идея с приглашением гостьи-спортсменки, она, опираясь на собственный опыт, может многим поделиться с подрастающим поколением. Много заданий на осведомленность (что происходит в спортивной жизни на сегодняшний день), которые позволяют оценить и повысить интерес к спорту. Соревнования и физические нагрузки гармонично вплетены в канву мероприятия -0 это очень важно, ведь современным детям чаще всего не хватает двигательной активности и тренировок. Минувшая Олимпиада помогла привлечь внимание к различным видам спорта, популяризировать их, показать, что своими спортсменами можно гордиться.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>