Логопедическое занятие «Приключения пчелки Майи»

Приключения пчелки МайииСовременные логопеды стараются не отстать от времени. Ведь наших детей не так уж и легко заинтересовать. Особенно, если это касается произношения тех звуков, которые им не удаются.

Используются разные способы, чтобы вызвать к занятиям интерес. Предлагаю Вашему вниманию логопедическое занятие «Приключения пчелки Майи» с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) .

Прислала это замечательное занятие учитель – логопед Пархомчук Светлана Сергеевна МКДОУ № 7 с. Красное Ставропольского края Грачевского района.

Это не просто занятие, а целое видео приключение, в которое вовлекаются дети. Вы с успехом можете использовать конспект и презентацию занятия дома со своим ребенком. Ведь это так увлекательно!

Цели: закрепление правильного произношения звука «ж», совершенствование грамматического строя речи, развитие  фонематического слуха, связной речи (повторение чистоговорок со звуком «ж»), воспитание стремления говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.

Оборудование: презентация «Приключения пчелки Майи». Это целый мультфильм. Уверена, Вашим детям понравится.

http://youtu.be/t1wkhdWKIAE

Ход занятия.

Организационный момент

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость. Давайте отгадаем кто это?(слайд № 2).Презентация "Давай по жужжим!"

 

Основная часть.

а) Артикуляционная гимнастика.

– Чтобы отправиться в приключения с пчелкой Майей нам нужно размять свои язычки (выполнение артикуляционной гимнастики, слайд № 3)

б) Массаж су – джок.

– У пчелки Майи есть дружок. Угадайте, кто? (слайд № 4).

в) Выполнение упр. «Пчела» (пожужжать как пчелки)

– Майя отправилась на цветочную полянку за медом. Давайте ей поможем (слайд № 5).

г) Аудиочистоговорки (слайд № 6).

Презентация "Давай пожужжим!"

– Нужно Майе передохнуть немного. Послушаем и повторим чистоговорки.

 Жо, жи, же, жа – мы увидели ежа.

Жа, же, жи, жу – я на ежика гляжу.

Жу, же, жи, жок – а со мной мой пес Дружок,

Жа, жо, жи, же – нам домой пора уже.

Жа, жо, жи, жу – ежик говорит ежу:

Жу, же, жа, жи – хочешь, будем мы дружить?

Жо, жа, жи, жу – отвечает уж ежу:

Жо, жи, жа, жу – я уже с ужом дружу.

д) – Расскажем Майе стихотворения со звуком Ж (слайд № 7 – 8).

Презентация "Давай по жужжим!"Презентация  "Давай пожужжим!"

Презентация "Давай пожужжим!"

Подведение итогов.

– Вот и закончились приключения Майи. Мы ей здорово помогли. Но пчелка Майя любит трудиться и поэтому для нас она приготовила домашнее задание (выучить стихотворение слайд № 9).

Презентация "Давай пожужжим!"

– Майя благодарит вас помощь!!!

Презентация "Давай пожужжим!"

PS. Напишите в комментариях:

  1. как отреагировал Ваш малыш на такой урок?
  2. удалось ли выполнить все задания?

Дорогой, Друг! Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Звукопроизношение, Конспекты занятий, Стихи о детях и для детей и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

16 в ответ на Логопедическое занятие «Приключения пчелки Майи»:

  1. Светлана пишет:

    Да, уж, удивили, логопедия движется вперед, занятие с использованием ИКТ, звучит серьезно. Очень понравились способы активизации детей на занятии, великолепно!

  2. Галина пишет:

    Великолепное занятие. Внук не оч. усидчивый, но обязательно попробую с ним провести такой урок, тем более все так ярко иллюстрированно.
    Ир, зайдите ко мне “на занятие”. Спешу с поздравлениями.

  3. Анатолий пишет:

    Логопедическое занятие в статье представлено на отличном уровне – красочно, увлекательно и понятно для детей.

  4. Спасибо, чувствуется рука профессионала.

  5. Алёна пишет:

    Заметила, что в логопедических занятиях часто используются персонажи. Мы сейчас занимаемся с семейкой ежей, параллельно по сюжету тренируем руку в рисунках.

    • Да с маленькими детьми по другому просто невозможно заниматься звуко произношением. Каждый этап занятия – это игра. Ведь сами по себе эти занятия достаточно сложные для ребенка. И другого способа, как “поиграть” просто нет.

  6. Великолепное занятие! Вспомнились занятия в детском саду, еще вначале моей трудовой деятельности.
    Ирина! Сегодня я передаю заслуженную награду лучшим блоггерам – «Кубок Признания» ! Получить ее вы можете пройдя по ссылке у меня на блоге «Мир в твоих руках» http://shablinska.ru/?p=621 . Желаю успехов Вам в развитии и продвижении Вашего сайта!

  7. Владимир пишет:

    Большое спасибо за занятие! Очень понравилось 4-летнему внуку!

  8. Диана пишет:

    Увлекательное и очень полезное занятие!

  9. Дмитрий пишет:

    Ваши логопедические занятия дадут необходимые шаги для развития ребёнка. Спасибо будем практиковаться.

  10. Наталья пишет:

    Какое интересное занятие. А я этих пчелок (картинки) на выпускной дочки переделывала. Вставляла лица преподавателей вместо пчелиных. Ох и намучилась.

  11. Олег пишет:

    Теперь всю ночь жужжать буду:)

  12. Galya пишет:

    Спасибо вам и пчелке за прекрасный урок с буковкой Ж.
    У нас вот тоже есть проблемка с этой буквой. Еще у нас плачет буква Р.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>