Краткосрочная образовательная практика «Скиппинг: прыжки на скакалке разными способами»

Краткосрочная образовательная практика  для детей старшего возраста.В настоящее время в детских садах внедряются КОПы – Краткосрочные образовательные практики. Вопросов у педагогов множество. В МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад №35″ г. Перми второй год педагоги с успехом проводят эти непонятные КОПы. Один из них представила на сайт  инструктор по физкультуре Рогожникова Ольга Александровна.

Данная  Краткосрочная образовательная практика для детей старшего возраста.

Тема: «Скиппинг: прыжки на скакалке разными способами»

Цель: Обучение прыжкам на скакалке разными способами: (прыжок на месте через скакалку на двух ногах, прыжок на месте через скакалку на одной, прыжок на месте через скакалку, прыжок на месте через скакалку на двух ногах, руки скрестно – впередКраткосрочная образовательная практика для детей старшего возраста.

1 встреча

Сегодня я расскажу вам о скиппинге. Знаете ли вы, как переводится слово скиппинг? Скиппинг (от английского слова “skipping” – “многократные перескакивания”) – это популярнейший на сегодняшний день вид спорта. 1 встреча

Как вид спорта скиппинг определился в России в начале 1990-х годов, за границей – чуть раньше – около 30-ти лет назад. Целью соревнующихся является выполнение большего, по сравнению с результатом противника, числа прыжков через скакалку за определенный промежуток времени.

Виды скиппинга.

Каждый вид включает в себя различные по типологии прыжки: классические – вперед и назад, на одной ноге – вперед и назад, боком – вперед и назад, в приседе – вперед и назад, руки скрестно – вперед “восьмерка”, вперед классический, назад классический, на одной ноге вперед, на одной ноге назад; с продвижением – вперед на двух ногах, назад на двух ногах, вперед на одной ноге, вперед со сменой ног, назад со сменой ног и многие другие, список довольно обширен. Но через скакалку можно прыгать не только в одиночку, есть групповые и парные прыжки.

Думаете, что запомнить все комбинации прыжков под силу лишь спортсменам, и уже начинаете терять интерес к скиппингу? Не торопитесь, на деле всё проще, чем, кажется. Во-первых, как только вы втянитесь в занятия этим видом спорта, нужные термины вы запомните за пару дней. А, во-вторых, для того, чтобы заниматься прыжками через скакалку самостоятельно совсем не обязательно знать все типы прыжков, достаточно помнить, что сами прыжки через скакалку очень полезны для поддержания организма в тонусе.

Скиппинг позволяет увеличить гибкость тела, выровнять осанку, развить чувство равновесия и улучшить координацию движений. Какие же группы мышц задействуются при таких упражнениях? При занятиях скиппингом работают икры, плечи, мышцы рук, мышцы брюшного пресса.

За пять наших встреч, я постараюсь научить вас прыгать на скакалке разными способами, за короткий промежуток времени.

Сейчас я вам покажу правильное исходное положение при прыжках на скакалке, а вы постарайтесь запомнить и повторить.

Это скакалка с ней, мы будем заниматься, но для того чтобы правильно и быстро научиться прыгать на скакалке разными способами, необходимо знать правильную технику прыжка, у каждого прыжка свая техника. Но об это мы поговорим подробней на следующем занятии.

Сегодня дети каждый из вас попробует выполнить прыжок на месте через скакалку на двух ногах. Попытки детей, рекомендации по и.п., почему не получилось.

Прощание, до новой встречи в следующий раз.

2 встреча

Актуализация: чему хотите научиться. Поняла. Сегодня мы научимся прыжку на месте через скакалку на двух ногах. Но для начала нам нужно немного размяться, чтобы не повредить связки и не получить травму при прыжках на скакалке.

Разминка:

Ходьба:

– на носках, руки в стороны, круговые вращения кистями рук на восемь счетов вперед – назад;

– на пятках, руки к плечам, круговые вращения плечами рук на восемь счетов вперед, назад;

– с высоким подниманием бедра, руки на пояс 1 круг по залу.

Бег:

– по сигналу (свисток) прыжок вверх 1 круг по залу;

– с захлестыванием голени 1 круг по залу;

– с высоким подниманием бедра 1 круг по залу;

– с прямыми ногам 1 круг по залу;

– подскоки с ноги нагону 1 круг по залу.

Восстанавливаем дыхание, вдох – выдох 1 круг по залу.

Построение в две колонны.

Как я уже вам говорила, сегодня мы научимся прыжку на месте через скакалку на двух ногах. Для начала нужно принять правильное исходное положение: ноги вместе, голову держим прямо, взгляд вперед, спину не сгибаем, скакалка назад, локти прижаты к бокам, руки в стороны. На раз выполняем полу – присед (готовимся к прыжку). На два выполняем вращательное движение кистями рук, одновременно выносим скакалку через стороны вверх вперед и перепрыгиваем через скакалку двумя ногами. Приземляемся на носочки, ноги полусогнуты. После прыжка руки в И.П., ноги выпрямляем.

Принятие каждым ребенком И.П., комментарии, коррекция И.П.

Взять скакалку, попробовать. Постепенно увеличиваем темп прыжка.

Подвижная игра: «раз, два, три считай – меня не сбивай»

Ход: двое взрослых держат длинную скакалку (веревку) в руках, один стоит с права, другой слева. Ребенок стоит боком к водящим по середине, скакалка (веревка) за спиной ребенка на раз ребенок выполняет И.П., готовится к прыжку на двух ногах, на месте. На два перепрыгивает скакалку (веревку). Выигрывает тот, кто больше раз, не сбиваясь, перепрыгнет скакалку (веревку).

Прощание, до новой встречи в следующий раз.

3 встреча

Актуализация: чему хотите научиться. Поняла. Сегодня мы научимся прыжку на месте через скакалку на правой – левой ноге. Разминка (см. встречу номер 2)

Для начало нужно принять правильное исходное положение: стоя на правой ноге, голову держим прямо взгляд вперед, спину не сгибаем, скакалка назад, локти прижаты к бокам, руки в стороны. На раз выполняем полу присед на правую ногу (готовимся к прыжку). На два выполняем вращательное движение кистями рук, одновременно выносим скакалку через стороны вверх вперед и перепрыгиваем через скакалку на правой ноге. Приземляемся на носочек правой ноги, нога полусогнута. После прыжка руки в И.П., ногу выпрямляем. То же самое на левую ногу. На 10 счетов прыжки на правой, левой ноге. Усложняем, скачало на 8 счетов, потом на 4 счета, на 2 и поочередно выполняем прыжок через скакалку на правой – левой ноге ускоряя при этом темп.

Принятие каждым ребенком И.П., комментарии, коррекция И.П.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

см. картотеку (старшего – подготовительного – дошкольного возраста)

Прощание, до новой встречи в следующий раз.

4 встреча

Актуализация: чему хотите научиться. Поняла. Сегодня мы с вами научимся прыжку на месте через скакалку на двух ногах ноги врозь вместе. Разминка (см. встречу номер 2)

Для начало нужно принять правильное исходное положение: ноги вместе, голову держим прямо взгляд вперед, спину не сгибаем, скакалка назад, локти прижаты к бокам, руки в стороны. На раз выполняем полу присед (готовимся к прыжку). На два выполняем вращательное движение кистями рук, одновременно выносим скакалку через стороны вверх – вперед и перепрыгиваем, через скакалку отталкиваясь двумя ногами. Приземляемся на носочки, ноги полусогнуты врозь. После прыжка руки в И.П., ноги выпрямляем. Делайте прыжки с чередованием ноги вместе, затем ноги врозь. Постепенно увеличиваем темп.

Принятие каждым ребенком И.П., комментарии, коррекция И.П.

Эстафета: « Пройти через болото»

Ход: дети делятся на две команды. Перед каждой командой 4 обруча на расстоянии 50 см. друг от друга. Задача каждого ребенка пройти болото как можно быстрей и правильней при этом выполнить прыжок в обруч ноги вместе, и из обруча ноги врозь. Обратно так же, и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая правильней и быстрей прошла свой путь.

5 встреча

Актуализация: чему хотите научиться. Поняла. Сегодня мы научимся прыжку на месте через скакалку на двух ногах руки скрестно – вперед. Разминка (см. встречу номер 2)

Для начало нужно принять правильное исходное положение: ноги вместе, голову держим прямо взгляд вперед, спину не сгибаем, скакалка назад, локти прижаты к бокам, руки в стороны. На раз выполняем полу присед (готовимся к прыжку). На два выполняем вращательное движение кистями рук, одновременно выносим скакалку через стороны вверх вперед – скрестно перед собой и перепрыгиваем через скакалку, отталкиваясь двумя ногами. Приземляемся на носочки, ноги полусогнуты врозь. После прыжка руки в И.П., ноги выпрямляем.

Принятие каждым ребенком И.П., комментарии, коррекция И.П.

Подвижная игра: «раз, два, три считай – меня не сбивай»

(см. встречу номер 2)

6 встреча

Актуализация: чему хотите научиться. Поняла. Сегодня ребята, мы вспомним все виды прыжков на скакалке, которые разучивали на наших занятиях.

Ребята самостоятельно выполняют разные виды прыжков на скакалке, стараясь как можно быстрее и правильнее выполнить прыжок на скакалке.

Самостоятельная работа над ошибками. В конце занятия каждый ребенок выполняет без подсказки все прыжки на скакалке, по очереди, на время, при этом объясняет правильность выполнения прыжка.

Вот и подошла наша последняя встреча к концу, все ребята молодцы, хорошо освоили прыжки на скакалке разными способами.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий, Физ. минутки и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

2 в ответ на Краткосрочная образовательная практика «Скиппинг: прыжки на скакалке разными способами»:

  1. Роман пишет:

    Не думал, что есть столько способов скакать на скакалке. Полезная информация особенно тем кто любит скакать на скакалке.

  2. Святослав пишет:

    Безусловно прыжки через скакалку полезны, но, говорят, до определённого возраста, Хотя я этого благоразумия не придерживался ни когда. До войны мы жили в Ленинграде на Гражданской улице рядом с мостом Грибоедова. Каждый день мы с бабушкой и сестрой ходили в магазины через мост. Там какой-то ненормальный прыгал с утра до вечера на скакалке. Перед ним лежала шапка, куда бросали деньги. Прыгал он виртуозно, вытворял со скакалкой что хотел. Отлучался на обед, но мы ни разу не видели, что бы он отдыхал. Мы с сестрой всегда останавливались и, открыв рты, смотрели, а бабушка нас тянула дальше.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>