«Котенок Шалунишка», автоматизация звука [Ш]

"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятияНовое логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме «Котенок Шалунишка» (автоматизация звука «Ш») от  учителя – логопеда Пархомчук Светланы Сергеевны, МКДОУ № 7 с. Красное Ставропольского края Грачевского района.

Цели: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; разучивание логоритмической распевки; воспитание стремления совместно добиваться поставленной цели, интерес к занятиям через методы ИКТ.

Оборудование: цветные карандаши  или цветные ручки, картинки для штриховки, зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики, презентация «Котенок Шалунишка». 

Оригинальную версию можно посмотреть здесь. Занимайтесь с ребенком дома весело.

http://youtu.be/3QWQKUB6KFs

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости на занятие (слайд № 1)."Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 1 (загадка)

– Это котенок, а зовут его Шалунишка.

II. Основная часть.

Это кто такой усатый,

Пышногрудый, полосатый

В нашем домике живет?

Это – шалунишка кот!

 

Ты погладь его немножко-

Глазки щурит наша крошка.

Вот ведь нежная зверюшка,

Сказки шепчет нам на ушко.

 

Он с ботинками играет,

Мячик по полу гоняет,

Любит часто пошалить,

Рыбку со стола стащить.

 

– (слайд № 2)"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 3 (учим Шалунишку)

– Чтобы хорошо учиться, нужно красиво и правильно говорить. «Разомнем» свои язычки (слайд № 3, выполнение артикуляционная гимнастики под музыку).

"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд слайд 3 (артикуляционная гимнастика)

– Мы с вами знаем массаж для лица «Кисонька». Давайте расскажем и покажем его Шалунишке (слайд № 4)."Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд слайд 4 (массаж лица)

– (слайд № 5)."Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 5 (Вперед! За знаниями)

– Нужно научить Шалунишку шипеть… (слайд № 6)

"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 6 (Пошипим ш-ш-ш-ш)

– А теперь прочитаем чистоговорки,  четко произнося звук «Ш» (слайд № 7).

"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 7 (повтори чистоговорки)

– (слайд № 8, 9). Разучивание логоритмической распевки «Конфетки».

"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 8 (логоритмическая распевка)"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 9 (логоритмическая распевка)

– Ну, вот и отдохнули. И снова за учебу. Назвать слова, нарисованные на картинке (слайд № 10, 11, 12).

"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 10 (четко произноси Ш-Ш-Ш)"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 11 (что нарисовано на картинке)"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 12 (назови все слова со звуком Ш))

– И последнее задание для Шалунишки. Что нарисовано на картинке (шарики)? Заштриховать шарики цветными карандашами или цветными ручками, как показано на образце (слайд  № 13, выполнение задания под музыку).

"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 13 (штриховка)III. Подведение итогов.

– Мы научили Шалунишку многому, надеюсь, эти знания ему пригодятся в Лесной школе. И  он больше не будет получать двойки. Теперь можно и отдохнуть. Спасибо, ребята, за помощь! (слайд № 14, 15).

"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 14 (Шалунишка молодец)"Котенок Шалунишка", автоматизация звука Ш, презентация логопедического занятия, слайд 15 (Спасибо, ребята!)

PS. Напишите в комментариях:

  1. Как отреагировал Ваш малыш на такой урок?
  2. Удалось ли выполнить все задания?

Дорогой, Друг! Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Звукопроизношение, Конспекты занятий, Стихи о детях и для детей и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

3 в ответ на «Котенок Шалунишка», автоматизация звука [Ш]:

  1. Замечательный урок, обязательно позанимаюсь с дочкой. В три года уже можно заниматься по этому уроку?

  2. Светлана пишет:

    Дочке очень понравился урок с котенком-шалунишкой. А стишок “Пошипим” она весь вечер рассказывала нашему коту.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>