По стихотворению К. Чуковского “Путаница”

Путаница К. ЧуковскогоЧтение художественных произведений и беседы по ним составляет основу овладения литературным языком с самого раннего возраста. Вы узнаете, как работать с художественным произведением , если прочитаете конспект занятия: непосредственно организованная деятельность в средней группе “Путаница” . Данное занятие разработала Лядова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ “Центр развития ребенка- детский сад №100″ г. Перми.

Цель: решение образовательной игровой ситуации, через непосредственно организованную деятельность: интеграции образовательных областей – художественного творчества и социализации.

Задачи:

  1. Устанавливать  связь между эмоциональным состоянием и причиной вызвавшей это состояние.
  2. Продолжать развивать способность детей слушать литературные произведения: стихи, рассказы.
  3.  Побуждать детей открыто выражать свои чувства.
  4. Способствовать самостоятельной передаче образа предметов, используя доступные изобразительные средства.

Предварительная работа:

  • Игры на эмоциональное состояние  (Ты какой? Как бы ты поступил?).
  • Чтение и рассказывание разных небылиц В. Шипунова «Ничего себе жара».
  • Рассматривание иллюстраций полевых цветов.
  • Создание гербариев.

Материал:

К. Чуковскийстихотворение  «Путаница», картинки с эмоциями плача, радости. Лист белой бумаги, краски, кисточки, баночка с водой, образец воспитателя.

Ход:

1.  Я прочитала одно очень интересное стихотворение, мне так оно понравилось, что хочу вам его рассказать (читает стихотворение “Путаница”)

2. Беседа

  • Понравилось?Чем?
  • Почему это стихотворение названо так необычно – путаница?
  • Что такое путаница?
  • Давайте  узнаем: путаница-это хорошо или плохо, неправильно, грустно…

3. Сейчас, я попрошу вас послушать короткий рассказ и затем покажу картинку, на ней изображено настроение. Вы скажите – это путаница или нет, нужно ли что-нибудь исправить…

«Наступила весна, проклюнулся первый росточек. Солнышко греет, землю пригревает, будит росточек, пьёт росточек талую воду и растёт, растёт, вот уже совсем большим стал, цветочек распустился – яркий, жёлтый, нарядный как солнышко. Посмотрел цветочек на солнышко и ….»

4. Показывает картинку с изображением эмоции плача: «Расплакался…Вы согласны? Почему? Путаница? Давайте распутывать. Покажем сами, что же произошло с растением».

Воспитатель повторяет рассказ, дети изображают движениями все действия героев рассказа, в завершении – улыбаются. Так какое настроение было у цветочка?

Воспитатель просит  ребёнка найти на фланелеграфе картинку с радостным настроением и принести ее. «Молодцы, распутали».

5. Рисование. Предлагаю  нарисовать этот весенний цветок и подарить его маме.

Дети готовят свое рабочее место. Воспитатель  показывает образец. Рассказывает способы изображения: стебель рисуем кончиком кисти, бутон и листья  всем ворсом.

Все нарисованные детьми цветы размещаем на фланелеграфе, по желанию дети рассказывают о настроении своего цветка.

Итог занятия.Что ты скажешь маме, когда подаришь цветок? С каким настроением расскажешь о своем цветочке.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий, Развитие связной речи и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>