Звук “У”. Первый звук в слове

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.Как развивать фонематический слух на занятиях по звукопроизношению? Предлагаю конспект логопедического занятия “Звук “У”. Первый звук в слове” в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Но это занятие можно использовать и с обычными пятилетками.

Задачи: 1Учить выделять 1й звук в слове;
2.Познакомить с [У];
3.Развивать слуховое внимание и восприятие.

Оборудование: девочка-звук «У», карточка-схема артикуляции [у], компьютерная игра (КИ) «Играем и учимся», раздел «Звуки и буквы» – «Знакомство с гласными» – «Работа со звуком У», предметные картинки; звуковые линейки, карточка НСК (начало, середина, конец слова), портретики девочек-звуков «У» и «А» на каждого ребенка.

Ход занятия.
Орг. момент.

  • Ух, ух, ух
  • Еду, еду во весь дух!
  • чу, чу, чу,
  • всех на дачу укачу!
  • загудел паровоз
  • и ребяток повёз: уууууу.

Основная часть.
1.Самомассаж: комплекс «Осень».
2.Формирование и развитие артикуляционного праксиса [у]
• «Слоненок»
Хоботок слоненок тянет.
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.
На слоненка погляжу,
Губы хоботком сложу.
• «Подуй на меня»
Уй, уй, уй
На меня подуй!
• «Самолет»
Ууууу – летит самолет.
Уууу – так песенку поет.
Кого ж я в гости позову?
Догадались? Звук «У».
3 Артикуляционная характеристика [у] с опорой на зрительный контроль (зеркала):
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.Губы трубочкой (хоботком), зубы открыты, язык у нижних зубов, струя воздуха сильная, теплая, не встречает преграды, голосовые связки работают. Звук гласный, звонкий.
Девочка – звук «У» пришла, всем подарки принесла. Вот вам ее портретики.
Похожи? Чем похожи?
4.Игра «Угадай, где [у]?» Как услышите [у], поднимите портретик (выделить звук из ряда других звуков и слогов)
ФизкультМинутка:
Ходит по двору индюк                       (Шаги на месте)
Среди уток и подруг
А глазами, то туда                              (Взгляд вправо)
А глазами, то сюда                             (Взгляд влево)
То туда, то сюда.                                (Взгляд вправо Взгляд влево)
Вдруг увидел он грача                     (Взгляд вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал.                               (Топать ногами)
Крыльями захлопал.                        (Похлопать руками по бокам)
Глазами заморгал.                             (Поморгать глазами)
Весь раздулся словно шар,              (Руки на поясе)
Словно медный самовар.                   (Руки перед грудью в кольцо)
Затряс бородою.                                (Помотать головой в стороны)
Понесся стрелою.                              (Бег на месте)
5. КИ «Играем и учимся» Девочка-звук «У» приглашает к себе поиграть и загадки отгадать. Определяем слова, в которых [у] в начале слова.

6. Звуковые линеечки вы все заслужили, так как правильно все слова определили.
Составить на линейках. «Ух», «ум».

7. Карточка НСК.
• С мамой осталась дома сестра.
Малышка все время кричит: «УА!»
Составить из портретиков – звуков «УА».
• В лес за грибами я с папой пойду.
Будем кричать мы друг другу: «АУ!»
Что надо сделать, чтобы вместо «УА» получилось «АУ»?
8. «Что лишнее?» Определить какая картинка лишняя (без [у])
Итог занятия. Кто к нам в гости приходил? Расскажите о звуке «У».

PS: Дети очень любят играть с девочками- и мальчиками-звуками. Сделайте им живой образ звука и увидите, как они с большим энтузиазмом будут изучать эти звуки.

 Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Звукопроизношение, Конспекты занятий и отмечена метками , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>