Занятие по сказке «Колосок»

сказка "Колосок"Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятияДети очень любят сказки. С удовольствием их слушают. Сказки многому учат. Ведь не жаром говорят: “В сказке ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок”. Но еще с помощью сказки можно научить ребенка связно говорить. На занятии по сказке “Колосок” детей можно научить пересказывать текст. Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР прислала учитель-логопед детского сада №373 Малышева Ольга Николаевна. 

Тема: Развитие связной речи  в играх с украинской народной сказкой «Колосок».

Задачи.

Образовательные:

1.Учить детей составлять пересказ украинской народной сказки “Колосок” логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.

2.Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционные:

1.Упражнять в согласовании существительного с числительными.

2.Упражнять в согласовании глаголов и существительных.

Развивающие:

1.Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

2.Развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание говорить правильно.

2.Воспитывать активность на занятиях.

3.Воспитывать интерес к ответам товарищей.

Ход занятия.

Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятияРебята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Предлагаю открыть и посмотреть, что там.

Ну что, ребята, поможем нашему другу Незнайке? (Да)

Откроем зернышко один.

По дорожке вы пойдете,

Прямо в сказку попадете.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет  сказка оживать.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку.

Предлагаю открыть зернышко номер два для того, чтоб узнать  с какой сказкой мы будем играть. (Это украинская народная сказка “Колосок”)

Второе зернышко.

Нам предлагается поиграть в игру ” Сказки с дырками”. Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Логопед подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки “Колосок”)

Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятияКто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и… (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу:  (ходил)

Намолол муки мешок?

Это- Петя: (Петушок)

Пирогов напек он много.

Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятияИ спросил друзей он строго:

“Что вы делали мышата,

От рассвета до: (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок.

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите: (“Колосок”)

Откройте третье зернышко.

Нам предлагается послушать украинскую народную сказку “Колосок” (аудиозапись).

Ребята, предлагаю открыть четвертое зернышко.

Вопросы по содержанию сказки.

Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятия1. Как звали мышат?

2. Как вы думаете, почему их так называли?

3. Что нашел петушок?

Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятия4. Что сначала сделал петушок с пшеничным колоском?

5. Что принес петушок с мельницы?

6. Что стал делать петушок с мукой?

Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятия7. Что сделал петушок из теста?

8. Что делали мышата все время, пока петушок трудился?

9. Когда пироги испеклись, и петушок выложил их на стол, что сказали мышата?

Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятия10. Что сказал петушок мышатам?

11. Как вы думаете, правильно ли поступил петушок?

Пятое зернышко.

Игра «Кто что делал?»Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятия

Ваша задача прочитать карточки и разложить Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятияих по действиям, что делали мышата? Например: играли. Значит куда кладем карточку? – в колонку с мышами.

Шестое зернышко.

Нам предлагают поиграть.

Подвижная игра «Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая:                              (Бегут по кругу на носочках, руки на поясе;

-Отчего ты, рожь, золотая?                               Меняют направление бега.)

А в ответ колоски шелестят                             (Останавливаются, руки вверх,

Наклоны в стороны.)

-Золотые руки растят!                                      (Два наклона к носочкам).

Седьмое зернышко.

-Нам предлагают сосчитать сколько зернышек у колоска слева?

-Справа?

-Назовите, где находится ёще одно зернышко?

Восьмое зернышко.

Развитие связной речи у старших дошкольников, конспект занятияНам предлагается разобрать иллюстрации сказки, выложить иллюстрации в порядке очередности что было в сказке сначала, что потом.

Пересказ сказки.

Итог занятия.

Расколдованное зернышко мы отправим нашему другу Незнайке.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Домашнее задание.

Нарисовать дома иллюстрацию к сказке Колосок.

Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).

Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).

А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).

Почему меняется тон их речи? (Потому что не знали, что всё достаётся своим трудом, и стало стыдно за своё поведение).

PS: Проведите такое занятие с ребенком дома,  ему понравится.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий, Развитие связной речи и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>