Интеллектуальная игра «Сильное звено”

 Минутка шалости , физминуткаВ последнее время стали популярные разные интеллектуальные игры. Дети видят такие передачи по телевидению.  Поэтому можно устраивать такие игры – занятия и дома в кругу семьи. Ведь во время игры, когда есть соревновательный мотив активизируются все мыслительные процессы.  

Интеллектуальную игру “Сильное звено”, которую мне прислала Орлова Светлана Ивановна, учитель-логопед детского сада №317 г. Перми можно провести полностью или частично на каком-нибудь детском празднике.  Эта игра помогает детям овладеть конструктивными  способами взаимодействия  со сверстниками (договариваться, распределять  действия при сотрудничестве, решать общие задачи), формирует любознательность и активность. Кроме этого эта игра решает следующие задачи:

Образовательные, коррекционные.

  1. Расширяет и обогащает словарь по теме «Животные жарких стран» в соответствии с возрастной нормой и  посредством всех частей речи.
  2. Активизирует знания детей,  закрепляет  лексико-грамматические категории родного языка посредством  игровых упражнений.

Развивающие:

  1. Развивает  у детей  умения:  логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Способствует развитию фонематического слуха и фонематического восприятия,  профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование:

  1. Пустые корзинки (2)
  2. Фишки разные для 2-х команд – квадраты и ягодки.
  3. Снежинки (10 штук. 5- синие, 5 – белые).
  4. Шапка для жеребьевки.
  5. 9 конвертов с заданиями.
  6. Столы (6 штук).
  7. Магнитная доска.
  8. Картинки с животными Севера и жарких стран ( по 8)
  9. 2 ребуса.
  10. Буквы к словам  «Ранец» и «Журнал».
  11.  Природный материал для работы с буквами
  12.  Две буквы «Ж» и «Р, выполненные детьми  барельефом из пластилина.

1. Взрослый. Сегодня я хочу вам предложить игру «Сильное звено» – это необычная игра, а командная. Перед вами два игровых стола, поэтому нужно разделиться на 2 команды.  В шапке –  маленькие белые и синие снежинки. На столах лежат большие снежинки.  По цвету вытянутой снежинки, делитесь на команды и садитесь за столы. Первое правило – в команде всегда должен быть капитан – выбираем! Давайте вспомним и проговорим другие  правила работы в команде:

  • слушаем друг друга, договариваемся;
  • поддерживаем друг друга при ответе, помогаем;
  • слушаем ведущего, работаем дружно.

У вас на столах пустые корзинки – они для фишек, которые капитан будет перекладывать из коробочки за правильные ответы. И в конце игры определим по количеству фишек победителя.

2. Задания вот в таких конвертах. Итак, задание № 1 (показ конверта).

 Игра «Пара к паре».

  1. Огурец – овощ, а ромашка (цветок);
  2. Часы – время, градусник (температура);
  3. Машина – мотор, лодка (парус, мотор, весла);
  4. Стол – скатерть, пол (ковер, дорожка, палас);
  5. Костюм – ткань, дом (кирпич, бревно, брус, панели, пеноблоки);
  6. Стул – дерево, булка (колос, зерно, мука);
  7. Шапка-голова, сапог (нога);
  8. Шерсть – овца, молоко (корова, коза);
  9. Трамвай – троллейбус, стол (стул, шкаф, диван);
  10. Чтение – буква, счет (число, цифра);

Правильно, ребята, с помощью букв мы читаем, а цифра нам нужна для того, чтобы  решать математические задачи.

Математику не знать –

Только двойки получать,

Я сейчас хочу узнать,

Как умеете считать.

3. Переходим к заданию № 2 (показ второго конверта).

 Первыми будет отвечать вторая команда.

  • Ты да я, да мы с тобой – сколько нас всего?  (2)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • В вазе три тюльпана и семь гвоздик, сколько в вазе гвоздик? (7)
  • Бабушка связала внукам три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (трое)
  • Сколько сапожек Оля купила кошке, чтоб кошка ножек не замочила? (4)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  • Сколько ушек у трех  старушек? (6)

Взрослый хвалит детей: математические задачи решены вами блестяще.

4.  Ну, что, открываем следующий конверт? Задание № 3

И я думаю, что с этим заданием у вас не будет  проблем, так как  здесь самая любимая игра «Наоборот».

  1. День-ночь; войти – выйти; белый – черный; близко – далеко;
  2. Друг – враг; насорил – подмел; добрый – злой; легко – трудно;
  3. Жара – холод; одеваться –раздеваться; новый – старый; можно – нельзя;
  4. Правда- ложь; опускать – поднимать; острый – тупой;, много-мало

Ай, да, молодцы! Успешно справились с этим заданием. Поздравляю вас. Вы настоящие умники и умницы. ну, что отдыхаем.

Выходим из-за столов к зеркалам и встаем в шахматном порядке. Для того, чтобы всех было видно,  дети повыше встают во второй ряд.

5. Массаж лица  перед зеркалами «Индеец».

Как ребята, улучшилось настроение? Отдохнули? Тогда повернитесь направо – улыбнитесь соседу справа, повернитесь налево- улыбнитесь соседу слева. Посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе.

6. Переходим с новыми силами  к 4 –ому заданию. Занимайте места за своими игровыми столами

Задание заключается в том, что вы должны выбрать картинки животных  Севера (1 команда ) и жарких стран (2 команда), в названиях которых есть один и два слога.

Дети: идут к картинкам и выбирают, обговаривая между собой правильность выбора. Садятся за столы с картинками.

Взрослый. Любым способом показать, как вы определили количество слогов в выбранных вами  словах. Называем  сначала слова, состоящие из одного слога, а теперь- из двух.

Дети:  1 слог – морж, тигр, лев,

2 слога – слоны, медведь, пингвин, тюлень

( при этом дети могут отстукивать слоги, шагать, прыгать, приседать и т.д)

7. Ребята, фишек у вас уже много, но задания еще не закончились.  Как вы думаете, а какое задание может быть в этом конверте? (ответы детей). Идите ко мне на ковер и давайте присядем.  Я в выходной искала литературу на тему «Животные жарких стран» и нашла  интересные, смешные и трудные загадки. Как думаете, справитесь?

8. Задание № 5 Капитанам предлагается остаться для  раскладывания фишек

1. Толстокожий, толстогубый,

А во рту 4 зуба!

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть!      (бегемот).

2. В сумке – не пакеты и не булки-

Я у мамы в сумке – на прогулке!

Шалунишек  за проказы

Мама в сумку прячет сразу.     (Кенгуру).

3. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней.  (Лев).

4. С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.   (Обезьяна).

5.  У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост.

Спереди у зверя хвост большой,

Кто же это? Кто такой?     (Слон).

Давайте похлопаем себе – здорово вы справились.

Громче хлопайте в ладоши.

9. Ну, что вам нравится соревноваться, продолжаем? предлагает детям пройти к столам. Открывает конверт с заданием № 6

А сейчас постараются ваши чуткие ушки:

Я назову слова, а  вы  с закрытыми глазами.  Определите,  какой звук чаще всего встречается в этих словах.

Слава для первой команды:

Жаба, обожаю, Жора, побеждать, жизнь

Дети:  звук «Ж»

Учитель-логопед: А сейчас слова для второй команды:

Забор, радость, самовар , рыбалка, парта, марка.

Дети: звук «Р»

10. Молодцы! Отгадали, но мне почему то кажется, что  задание № 7 посвящено этим буквам. Прочитаем?

После того как  мы познакомились с этими буквами, вы с воспитателями в группе сделали их  барельефы (показывает буквы и раздает каждой команде отгаданную). Теперь вам задание: украсить букву различными материалами, причем, помним, что вы  – команда, дружные ребята,  нужно договориться,  кто какими материалами будет работать. Желаю творческих успехов!

(по ходу работы педагог просит разрешения принять участие в работе, хвалит детей за то, что они позволили ей выполнять работу вместе).

Буквы прикрепляются к магнитной доске,  и дети любуются совместной работой.  (Акцент делается:   Сделали быстро и красиво, потому что все вместе).

- Как вы думаете, почему у вас получились такие красивые и разные буквы?

Вы работали с мелкими деталями, ваши глаза устали. Давайте дадим им отдохнуть.

Гимнастика  для глаз.Подойдите к зеркалам, и,  не поворачивая головы, только одними глазами, посмотрите в  верхний правый угол, в нижний правый угол, теперь в нижний левый угол, в верхний левый угол, поморгайте быстро-быстро глазами, сильно-сильно зажмурились, открыли глаза, помахали себе рукой, улыбнулись.

11. Играем дальше? Открываем Задание №8.

Логопед: Даша, какая лучшая игра?

Даша: Звуки, слоги и слова

Это лучшая игра.

Логопед: Дима, что мы слышим?

Дима:      Звук мы слышим, говорим,

Букву видеть мы хотим.

Так вот задание в том и состоит, что вы должны  из букв составить слова.  Пожалуйста, подойдите к столу с буквами, возьмите их и можете выложить слово на ковре, на столе, где хотите (по песочным часам  на минуту).

12. Остался последний конверт, мы подходим с вами к финалу игры, ура! Скоро узнаем победителя! Задание № 9

Ребенок:  Слоги могут в слова превращаться,

Если с ними умело обращаться,

А если слова подружить,

То можно и предложение получить.

Ребята, на доске картинки-ребусы. Отгадайте зашифрованное слово –  название животного. С этим словом составьте интересные предложение (помните, что  вы должны сказать какое животное, что оно делает, где).

Выслушивает предложения детей.

Задания все закончились, мы передаем фишки для подсчета жюри, а вам предлагаю немного пошалить.

13. Минутка шалости (дети вместе с учителем-логопедом  выполняют движения под музыку).

14. Награждения победителей.

PS: Такая игра никого не оставит равнодушным. Попробуйте и выубедитесь сами. Поделитесь в комментариях:

  1. Как вы проводите семейные досуги?
  2. Организуете ли детские праздники и каким образом?

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

На правах рекламы:
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

69 комментарии

  1. Интересная игра. Полезная для детей. Спасибо!

  2. полезная игра! игры самый лучший способ для развития!

  3. Конечно писать что упражнения – просто супер ! Банально но это так !!
    А вообще для лучшего развития малыша, мне кажется из дома вообще телевизор выкинуть ….. :))))

  4. Интересная игра!

  5. Очень интересная игра. Надо попробовать поиграть в нее с внуком.

  6. Готовая разработка целого мероприятия! Вы делаете огромную работу. Игры, которые Вы предлагает можно проводить дома с ребенком. А можно включать в уроки или предметные недели.

  7. Замечательный сайт. Супер ниша. Узнал много нового и интересного. Удачного развития!

  8. Доброго времени суток. Прекрасно написанная статья. Думаю всем будет полезна. Удачи!!!

  9. Отличная разработка, отличный урок и классная минутка шалости под музыку Железновой. С удовольствием выполняли движения под песенку. Стихи с методички разучим и будем дома играть.

  10. Большое спасибо за информацию! Желаю удачи и успехов во всем!

  11. Спасибо. Очень занятная игра получилась.

  12. Интересная игра.
    Но жаль, что у вас кнопка ФБ не работает – с удовольствием бы продолжила общение.

  13. Столько игр, можно каждый день осваивать новую.

  14. Про кнопки – верхний ряд работает без проблем (это твитнуть и поделиться в соц сетях).

    В нижнем – следовать за мной в твиттере – срабатывает без проблем.
    А вот открыть Вашу страницу в ФБ – не получается… (может быть это особенность Гугл Хрома). А может быть для проверки работоспособности этой кнопки Вам надо попробовать нажать на нее НЕ из под своего аккаунта ФБ.

    Желаю, что у Вас все работало без проблем))) Успехов!!!

  15. Сколько интересного материала для деток! С удовольствием поиграли в пару игр с миоми сорванцами.

  16. Замечательные игры у Вас на сайте, каждый раз нахожу что-нибудь новенькое и обязательно полезное.

  17. Так это настоящая методика, очень интересно! Спасибо.

  18. Очень хорошие игры для детей. Родителям надо больше уделять внимание своим детям, а не отдавать деток на воспитание телевизору.

  19. Ирина, спасибо. Игра просто отличная!!!

  20. какая подробная статья, с удовольствием прочитала, я тоже дефектолог по образованию, так что, коллега, у Вас замечательный и нужный сайт, УДАЧИ!!!

  21. Пора применять на деле:)

  22. Очень хорошая и полезная игра! К тому же любые коллективные игры очень сближают и объединяют.

  23. Такие познавательные игры в конечном итоге приводят малышей к здоровому образу жизни. За статью спасибо.

  24. Мне понравилась Ваша статья . Хороший , приятный сайт . Спасибо Вам . Заходите в гости . С уважением , Евгений Карунос .

  25. Интересные игры у вас на сайте.Спасибо!

  26. Как жаль , что моим детям не довелось играть в такие игры. Как здорово, что мои внуки имеют эту возможность!

  27. как много развивающих игр с детьми, только занимайся!

  28. Очень интересный и полезный у Вас сайт! Желаю Вам успехов!

  29. Интересный сайт и игры хорошо подобраны занимательно и полезно

  30. Замечательная игра, мне понравилась. Развивает, учит, то. что надо деткам. У вас приятно на сайте находиться.

  31. Приятно когда игра еще и обучает. Очень полезная статья.

  32. Очень полезные игры для детишек. Главное, что развивают не только речь, но и мышление.

  33. Интеллектуальные игры – это здорово и для детей, и для взрослых.

  34. очень полезный материал для детских садов, а песенка в видео просто супер, попробую поиграть со своими малышами.

  35. А мне показалось,что уж больно сложные игры.

  36. Я отправила ссылку на Вашу статью своей невестке… это как раз то, что она искала в последнее время. Спасибо Вам!

  37. Подрастём и будем играть в эту игру, пока ещё маленькие)

  38. Мне очень полезной оказалась ваша статья и весь сайт, я сейчас ращу маленькую внучку и так не хватает знания стихов, игр и потешек для малышки в моем арсенале ! Спасибо! А где кнопка +1 ?

  39. Познавательные и полезные у Вас статьи. Успехов Вам!

  40. Мы еще маленькие но как подрастем поиграем.

  41. Спасибо очень интересная и актуальная статья

  42. Интересная статья с развлекающими для детей играми

  43. Шикарная статья, да еще и видео! просто супер!

  44. Ребенок все значительно лучше усваивает в игре. Поэтому Ваше подробное описание игры поможет многим молодым мамочкам.

  45. У меня дети выросли, младший ходил в логопедическую группу. С профессионалом дела пошли в гору. К школе ребенок правильно выговаривал буквы и звуки.

  46. Спасибо! много интересного и полезного для воспитания, можно найти на Вашем сайте.

  47. Дети любят поиграть особенно если это интересная игра, при этом они развиваются.

  48. спасибо за статью, полезная информация как для будущего родителя…

  49. Интересная статья! Хотелось бы еще узнать об играх в кругу семьи с маленьким ребенком, тоже было бы полезно. Спасибо!

  50. Интересный сайт, попробуем поиграть дома с сыном, думаю ему понравиться!!! удачи!

  51. Очень интересный сайт.Интересные развивающие игры и загадки.Спасибо.

  52. Интересная игра, спасибо! И развивающая. Сейчас это особенно актуально!

  53. Спасибо, как всегда отличное занятие для детей. Спасибо Ирина за ваш труд.

  54. Ирина, спасибо Вам большое за эти великолепные разработки интеллектуальных игр для детей! Уже отправил ссылку на ваш сайт дочери – пусть знакомиться и занимается с внучкой по вашим разработкам. Удачи и вдохновения!!!

  55. интересные игры, надо с дочкой попробовать

  56. Целый сценарий! Это здорово! И детям как интересно…

  57. Все о чем вы рассказываете очень актуально.Дети многие растут с дефектами речи и развития .У меня сын 2 года все пока хорошо но у других замечал отклонения.Поставил в закладки .С уважением Андрей.

  58. Это просто находка для меня. Как раз предстоит день рождения дочери организовывать через неделю. Спасибо.

  59. Приятно удивлён. Скоро будем с внуком заглядывать почаще. С Вашей помощью перешагнём этот рубеж. Спасибо.

  60. Интересные игры. Спасибо.

  61. Вы затронули очень хорошую тему на своем сайте.Проблема правильной речи -эта болезнь касается не только детей, но и взрослых.Правильное произношение,правильные слова грамотное построение предложений-одна из основ здорового общества.Но увы мне в моих путешествиях по Москве приходиться чаще слышать мат и самое страшное-это оказывается круто.Спасибо вам за помощь детям.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>