Интеллектуальная игра «Сильное звено”

 Минутка шалости , физминуткаВ последнее время стали популярные разные интеллектуальные игры. Дети видят такие передачи по телевидению.  Поэтому можно устраивать такие игры – занятия и дома в кругу семьи. Ведь во время игры, когда есть соревновательный мотив активизируются все мыслительные процессы.  

Интеллектуальную игру “Сильное звено”, которую мне прислала Орлова Светлана Ивановна, учитель-логопед детского сада №317 г. Перми можно провести полностью или частично на каком-нибудь детском празднике.  Эта игра помогает детям овладеть конструктивными  способами взаимодействия  со сверстниками (договариваться, распределять  действия при сотрудничестве, решать общие задачи), формирует любознательность и активность. Кроме этого эта игра решает следующие задачи:

Образовательные, коррекционные.

  1. Расширяет и обогащает словарь по теме «Животные жарких стран» в соответствии с возрастной нормой и  посредством всех частей речи.
  2. Активизирует знания детей,  закрепляет  лексико-грамматические категории родного языка посредством  игровых упражнений.

Развивающие:

  1. Развивает  у детей  умения:  логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Способствует развитию фонематического слуха и фонематического восприятия,  профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование:

  1. Пустые корзинки (2)
  2. Фишки разные для 2-х команд – квадраты и ягодки.
  3. Снежинки (10 штук. 5- синие, 5 – белые).
  4. Шапка для жеребьевки.
  5. 9 конвертов с заданиями.
  6. Столы (6 штук).
  7. Магнитная доска.
  8. Картинки с животными Севера и жарких стран ( по 8)
  9. 2 ребуса.
  10. Буквы к словам  «Ранец» и «Журнал».
  11.  Природный материал для работы с буквами
  12.  Две буквы «Ж» и «Р, выполненные детьми  барельефом из пластилина.

1. Взрослый. Сегодня я хочу вам предложить игру «Сильное звено» – это необычная игра, а командная. Перед вами два игровых стола, поэтому нужно разделиться на 2 команды.  В шапке –  маленькие белые и синие снежинки. На столах лежат большие снежинки.  По цвету вытянутой снежинки, делитесь на команды и садитесь за столы. Первое правило – в команде всегда должен быть капитан – выбираем! Давайте вспомним и проговорим другие  правила работы в команде:

  • слушаем друг друга, договариваемся;
  • поддерживаем друг друга при ответе, помогаем;
  • слушаем ведущего, работаем дружно.

У вас на столах пустые корзинки – они для фишек, которые капитан будет перекладывать из коробочки за правильные ответы. И в конце игры определим по количеству фишек победителя.

2. Задания вот в таких конвертах. Итак, задание № 1 (показ конверта).

 Игра «Пара к паре».

  1. Огурец – овощ, а ромашка (цветок);
  2. Часы – время, градусник (температура);
  3. Машина – мотор, лодка (парус, мотор, весла);
  4. Стол – скатерть, пол (ковер, дорожка, палас);
  5. Костюм – ткань, дом (кирпич, бревно, брус, панели, пеноблоки);
  6. Стул – дерево, булка (колос, зерно, мука);
  7. Шапка-голова, сапог (нога);
  8. Шерсть – овца, молоко (корова, коза);
  9. Трамвай – троллейбус, стол (стул, шкаф, диван);
  10. Чтение – буква, счет (число, цифра);

Правильно, ребята, с помощью букв мы читаем, а цифра нам нужна для того, чтобы  решать математические задачи.

Математику не знать –

Только двойки получать,

Я сейчас хочу узнать,

Как умеете считать.

3. Переходим к заданию № 2 (показ второго конверта).

 Первыми будет отвечать вторая команда.

  • Ты да я, да мы с тобой – сколько нас всего?  (2)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • В вазе три тюльпана и семь гвоздик, сколько в вазе гвоздик? (7)
  • Бабушка связала внукам три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (трое)
  • Сколько сапожек Оля купила кошке, чтоб кошка ножек не замочила? (4)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  • Сколько ушек у трех  старушек? (6)

Взрослый хвалит детей: математические задачи решены вами блестяще.

4.  Ну, что, открываем следующий конверт? Задание № 3

И я думаю, что с этим заданием у вас не будет  проблем, так как  здесь самая любимая игра «Наоборот».

  1. День-ночь; войти – выйти; белый – черный; близко – далеко;
  2. Друг – враг; насорил – подмел; добрый – злой; легко – трудно;
  3. Жара – холод; одеваться –раздеваться; новый – старый; можно – нельзя;
  4. Правда- ложь; опускать – поднимать; острый – тупой;, много-мало

Ай, да, молодцы! Успешно справились с этим заданием. Поздравляю вас. Вы настоящие умники и умницы. ну, что отдыхаем.

Выходим из-за столов к зеркалам и встаем в шахматном порядке. Для того, чтобы всех было видно,  дети повыше встают во второй ряд.

5. Массаж лица  перед зеркалами «Индеец».

Как ребята, улучшилось настроение? Отдохнули? Тогда повернитесь направо – улыбнитесь соседу справа, повернитесь налево- улыбнитесь соседу слева. Посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе.

6. Переходим с новыми силами  к 4 –ому заданию. Занимайте места за своими игровыми столами

Задание заключается в том, что вы должны выбрать картинки животных  Севера (1 команда ) и жарких стран (2 команда), в названиях которых есть один и два слога.

Дети: идут к картинкам и выбирают, обговаривая между собой правильность выбора. Садятся за столы с картинками.

Взрослый. Любым способом показать, как вы определили количество слогов в выбранных вами  словах. Называем  сначала слова, состоящие из одного слога, а теперь- из двух.

Дети:  1 слог – морж, тигр, лев,

2 слога – слоны, медведь, пингвин, тюлень

( при этом дети могут отстукивать слоги, шагать, прыгать, приседать и т.д)

7. Ребята, фишек у вас уже много, но задания еще не закончились.  Как вы думаете, а какое задание может быть в этом конверте? (ответы детей). Идите ко мне на ковер и давайте присядем.  Я в выходной искала литературу на тему «Животные жарких стран» и нашла  интересные, смешные и трудные загадки. Как думаете, справитесь?

8. Задание № 5 Капитанам предлагается остаться для  раскладывания фишек

1. Толстокожий, толстогубый,

А во рту 4 зуба!

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть!      (бегемот).

2. В сумке – не пакеты и не булки-

Я у мамы в сумке – на прогулке!

Шалунишек  за проказы

Мама в сумку прячет сразу.     (Кенгуру).

3. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней.  (Лев).

4. С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.   (Обезьяна).

5.  У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост.

Спереди у зверя хвост большой,

Кто же это? Кто такой?     (Слон).

Давайте похлопаем себе – здорово вы справились.

Громче хлопайте в ладоши.

9. Ну, что вам нравится соревноваться, продолжаем? предлагает детям пройти к столам. Открывает конверт с заданием № 6

А сейчас постараются ваши чуткие ушки:

Я назову слова, а  вы  с закрытыми глазами.  Определите,  какой звук чаще всего встречается в этих словах.

Слава для первой команды:

Жаба, обожаю, Жора, побеждать, жизнь

Дети:  звук «Ж»

Учитель-логопед: А сейчас слова для второй команды:

Забор, радость, самовар , рыбалка, парта, марка.

Дети: звук «Р»

10. Молодцы! Отгадали, но мне почему то кажется, что  задание № 7 посвящено этим буквам. Прочитаем?

После того как  мы познакомились с этими буквами, вы с воспитателями в группе сделали их  барельефы (показывает буквы и раздает каждой команде отгаданную). Теперь вам задание: украсить букву различными материалами, причем, помним, что вы  – команда, дружные ребята,  нужно договориться,  кто какими материалами будет работать. Желаю творческих успехов!

(по ходу работы педагог просит разрешения принять участие в работе, хвалит детей за то, что они позволили ей выполнять работу вместе).

Буквы прикрепляются к магнитной доске,  и дети любуются совместной работой.  (Акцент делается:   Сделали быстро и красиво, потому что все вместе).

- Как вы думаете, почему у вас получились такие красивые и разные буквы?

Вы работали с мелкими деталями, ваши глаза устали. Давайте дадим им отдохнуть.

Гимнастика  для глаз.Подойдите к зеркалам, и,  не поворачивая головы, только одними глазами, посмотрите в  верхний правый угол, в нижний правый угол, теперь в нижний левый угол, в верхний левый угол, поморгайте быстро-быстро глазами, сильно-сильно зажмурились, открыли глаза, помахали себе рукой, улыбнулись.

11. Играем дальше? Открываем Задание №8.

Логопед: Даша, какая лучшая игра?

Даша: Звуки, слоги и слова

Это лучшая игра.

Логопед: Дима, что мы слышим?

Дима:      Звук мы слышим, говорим,

Букву видеть мы хотим.

Так вот задание в том и состоит, что вы должны  из букв составить слова.  Пожалуйста, подойдите к столу с буквами, возьмите их и можете выложить слово на ковре, на столе, где хотите (по песочным часам  на минуту).

12. Остался последний конверт, мы подходим с вами к финалу игры, ура! Скоро узнаем победителя! Задание № 9

Ребенок:  Слоги могут в слова превращаться,

Если с ними умело обращаться,

А если слова подружить,

То можно и предложение получить.

Ребята, на доске картинки-ребусы. Отгадайте зашифрованное слово –  название животного. С этим словом составьте интересные предложение (помните, что  вы должны сказать какое животное, что оно делает, где).

Выслушивает предложения детей.

Задания все закончились, мы передаем фишки для подсчета жюри, а вам предлагаю немного пошалить.

13. Минутка шалости (дети вместе с учителем-логопедом  выполняют движения под музыку).

14. Награждения победителей.

PS: Такая игра никого не оставит равнодушным. Попробуйте и выубедитесь сами. Поделитесь в комментариях:

  1. Как вы проводите семейные досуги?
  2. Организуете ли детские праздники и каким образом?

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий, Развиваем речь и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

69 в ответ на Интеллектуальная игра «Сильное звено”:

  1. Sergey пишет:

    Интересная игра. Полезная для детей. Спасибо!

  2. Михаил пишет:

    полезная игра! игры самый лучший способ для развития!

  3. Елена пишет:

    Конечно писать что упражнения – просто супер ! Банально но это так !!
    А вообще для лучшего развития малыша, мне кажется из дома вообще телевизор выкинуть ….. :))))

  4. Ольга пишет:

    Интересная игра!

  5. Людмила пишет:

    Очень интересная игра. Надо попробовать поиграть в нее с внуком.

  6. Александр пишет:

    Готовая разработка целого мероприятия! Вы делаете огромную работу. Игры, которые Вы предлагает можно проводить дома с ребенком. А можно включать в уроки или предметные недели.

  7. Владимир пишет:

    Замечательный сайт. Супер ниша. Узнал много нового и интересного. Удачного развития!

  8. Марат пишет:

    Доброго времени суток. Прекрасно написанная статья. Думаю всем будет полезна. Удачи!!!

  9. Виктория пишет:

    Отличная разработка, отличный урок и классная минутка шалости под музыку Железновой. С удовольствием выполняли движения под песенку. Стихи с методички разучим и будем дома играть.

  10. Владимир пишет:

    Большое спасибо за информацию! Желаю удачи и успехов во всем!

  11. Marina Nur пишет:

    Спасибо. Очень занятная игра получилась.

  12. Дарья пишет:

    Интересная игра.
    Но жаль, что у вас кнопка ФБ не работает – с удовольствием бы продолжила общение.

  13. Виктория пишет:

    Столько игр, можно каждый день осваивать новую.

  14. Дарья пишет:

    Про кнопки – верхний ряд работает без проблем (это твитнуть и поделиться в соц сетях).

    В нижнем – следовать за мной в твиттере – срабатывает без проблем.
    А вот открыть Вашу страницу в ФБ – не получается… (может быть это особенность Гугл Хрома). А может быть для проверки работоспособности этой кнопки Вам надо попробовать нажать на нее НЕ из под своего аккаунта ФБ.

    Желаю, что у Вас все работало без проблем))) Успехов!!!

  15. Лариса пишет:

    Сколько интересного материала для деток! С удовольствием поиграли в пару игр с миоми сорванцами.

  16. Юлия пишет:

    Замечательные игры у Вас на сайте, каждый раз нахожу что-нибудь новенькое и обязательно полезное.

  17. Ладо пишет:

    Так это настоящая методика, очень интересно! Спасибо.

  18. Елена пишет:

    Очень хорошие игры для детей. Родителям надо больше уделять внимание своим детям, а не отдавать деток на воспитание телевизору.

  19. ирина пишет:

    Ирина, спасибо. Игра просто отличная!!!

  20. Светлана пишет:

    какая подробная статья, с удовольствием прочитала, я тоже дефектолог по образованию, так что, коллега, у Вас замечательный и нужный сайт, УДАЧИ!!!

  21. Марина пишет:

    Пора применять на деле:)

  22. Анна пишет:

    Очень хорошая и полезная игра! К тому же любые коллективные игры очень сближают и объединяют.

  23. Леонид пишет:

    Такие познавательные игры в конечном итоге приводят малышей к здоровому образу жизни. За статью спасибо.

  24. Евгений пишет:

    Мне понравилась Ваша статья . Хороший , приятный сайт . Спасибо Вам . Заходите в гости . С уважением , Евгений Карунос .

  25. Ольга пишет:

    Интересные игры у вас на сайте.Спасибо!

  26. Альбина пишет:

    Как жаль , что моим детям не довелось играть в такие игры. Как здорово, что мои внуки имеют эту возможность!

  27. Светлана пишет:

    как много развивающих игр с детьми, только занимайся!

  28. Андрей пишет:

    Очень интересный и полезный у Вас сайт! Желаю Вам успехов!

  29. Людмила пишет:

    Интересный сайт и игры хорошо подобраны занимательно и полезно

  30. Ирина пишет:

    Замечательная игра, мне понравилась. Развивает, учит, то. что надо деткам. У вас приятно на сайте находиться.

  31. Nikkols пишет:

    Приятно когда игра еще и обучает. Очень полезная статья.

  32. Светлана пишет:

    Очень полезные игры для детишек. Главное, что развивают не только речь, но и мышление.

  33. Bulhak63 пишет:

    Интеллектуальные игры – это здорово и для детей, и для взрослых.

  34. Татьяна К пишет:

    очень полезный материал для детских садов, а песенка в видео просто супер, попробую поиграть со своими малышами.

  35. Галина пишет:

    А мне показалось,что уж больно сложные игры.

  36. Оксана пишет:

    Я отправила ссылку на Вашу статью своей невестке… это как раз то, что она искала в последнее время. Спасибо Вам!

  37. Ирина пишет:

    Подрастём и будем играть в эту игру, пока ещё маленькие)

  38. Елена пишет:

    Мне очень полезной оказалась ваша статья и весь сайт, я сейчас ращу маленькую внучку и так не хватает знания стихов, игр и потешек для малышки в моем арсенале ! Спасибо! А где кнопка +1 ?

  39. Tatiana пишет:

    Познавательные и полезные у Вас статьи. Успехов Вам!

  40. Олеся пишет:

    Мы еще маленькие но как подрастем поиграем.

  41. Роман пишет:

    Спасибо очень интересная и актуальная статья

  42. александр пишет:

    Интересная статья с развлекающими для детей играми

  43. Natalj пишет:

    Шикарная статья, да еще и видео! просто супер!

  44. Татьяна пишет:

    Ребенок все значительно лучше усваивает в игре. Поэтому Ваше подробное описание игры поможет многим молодым мамочкам.

  45. У меня дети выросли, младший ходил в логопедическую группу. С профессионалом дела пошли в гору. К школе ребенок правильно выговаривал буквы и звуки.

  46. Михаил пишет:

    Интересная игра

  47. Сергей пишет:

    Спасибо! много интересного и полезного для воспитания, можно найти на Вашем сайте.

  48. Раиса пишет:

    Дети любят поиграть особенно если это интересная игра, при этом они развиваются.

  49. Михаил пишет:

    спасибо за статью, полезная информация как для будущего родителя…

  50. Татьяна пишет:

    Интересная статья! Хотелось бы еще узнать об играх в кругу семьи с маленьким ребенком, тоже было бы полезно. Спасибо!

  51. Elena пишет:

    Интересный сайт, попробуем поиграть дома с сыном, думаю ему понравиться!!! удачи!

  52. Туманов пишет:

    Очень интересный сайт.Интересные развивающие игры и загадки.Спасибо.

  53. Интересная игра, спасибо! И развивающая. Сейчас это особенно актуально!

  54. ирина пишет:

    Спасибо, как всегда отличное занятие для детей. Спасибо Ирина за ваш труд.

  55. Владимир пишет:

    Ирина, спасибо Вам большое за эти великолепные разработки интеллектуальных игр для детей! Уже отправил ссылку на ваш сайт дочери – пусть знакомиться и занимается с внучкой по вашим разработкам. Удачи и вдохновения!!!

  56. Евгения пишет:

    интересные игры, надо с дочкой попробовать

  57. Svetlana пишет:

    Целый сценарий! Это здорово! И детям как интересно…

  58. Андрей пишет:

    Все о чем вы рассказываете очень актуально.Дети многие растут с дефектами речи и развития .У меня сын 2 года все пока хорошо но у других замечал отклонения.Поставил в закладки .С уважением Андрей.

  59. Это просто находка для меня. Как раз предстоит день рождения дочери организовывать через неделю. Спасибо.

  60. Александр пишет:

    Приятно удивлён. Скоро будем с внуком заглядывать почаще. С Вашей помощью перешагнём этот рубеж. Спасибо.

  61. Лидия пишет:

    Интересные игры. Спасибо.

  62. Алексей пишет:

    Вы затронули очень хорошую тему на своем сайте.Проблема правильной речи -эта болезнь касается не только детей, но и взрослых.Правильное произношение,правильные слова грамотное построение предложений-одна из основ здорового общества.Но увы мне в моих путешествиях по Москве приходиться чаще слышать мат и самое страшное-это оказывается круто.Спасибо вам за помощь детям.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>