Игра про медведя

Игра "Поле чудес" - медведьА вот игра “Поле чудес” про медведя. В этом варианте игры мы будем набирать как можно больше слов – прилагательных. До игры дети рассматривали картинки, слушали сказки и рассказы о медведе, им читали детскую энциклопедию.

1. Загадка:

Он большой и косолапый,

По ночам сосет он лапу.

Громко может он реветь.

А зовут его …… (медведь)

В центр игрового поля кладется картинка медведя.

2. Заполнение первого концентра.

Сегодня вы мне расскажете какой бывает медведь. В первый круг выкладываем слова-фишки  про части тела медведя (детям предъявляются части разрезной картинки: голова, туловище, лапы, хвост медведя, или картинки-символы частей тела).

  • Голова медведя к игре "Поле чудес"Какая голова у медведя?  (большая, круглая, страшная, огромная, умная, косматая, вертлявая)
  • Какие уши у медведя? (круглые, мягкие, мохнатые, черные, чуткие, небольшие)
  • Какие глаза у медведя? (маленькие, зоркие, сердитые, злые, добрые, больные, красивые)
  • Какая у медведя морда? (хищная, зубастая, слюнявая, грязная, чистая, сырая, мокрая, противная, веселая, злая, страшная, большущая)
  • Туловище медведя к игре "Поле чудес"Какое у медведя туловище? (лохматое, грязное, бурое, черное, коричневое, мохнатое, большое, толстое, пузатое, неуклюжее, ленивое, маленькое, худое, громоздкое, жирное)
  • Лапы медведя к игре "Поле чудес"Какие у медведя лапы? (широкие, когтистые, мохнатые, сильные, мокрые, грязные, сырые, сухие, мягкие, вкусные (когда их сосет), вонючие (был в болоте), ягодные, рыбные)
  • Какой у медведя хвост? (маленький, незаметный, ненужный, куцый)

Молодцы! Много слов назвали о внешнем виде медведя.

3. Заполнение второго концентра.

Во второй круг мы будем выкладывать слова-признаки про медведя, какой он бывает в разных ситуациях (детям предлагаются картинки разных ситуаций или их заменители-символы)

  • Медведь ловит рыбуКакой медведь, когда ловит рыбу (символ – рыбка)? (осторожный, хитрый, умелый, ловкий, быстрый, мокрый, радостный, злой, голодный, сытый, довольный)

  • Медведь зимойКакой медведь зимой (символ – снежинка)? (худой, спящий, злющий, проснувшийся, голодный, бродящий, несчастный, озабоченный, коварный)
  • Какой медведь летом (символ – солнце)? (радостный, довольный, веселый, счастливый, добрый, сытый, холеный, подвижный)
  • Медвежата к игре "Поле чудес"Какой медведь, когда у него появляются медвежата (символ- медвежонок)? (заботливый, внимательный, добрый, ласковый, нежный, игривый, серьезный, шаловливый, бережный)

Молодцы! Оказывается, какой разный бывает медведь.

4. Заполнение третьего концентра. Образные выражения.

Скажите про какого человека говорят: “Ты , как медведь.” (про толстого, неуклюжего, косолапого, ленивого, немузыкального)

5. Итог. Отлично! Посмотрите, все наше поле усыпано фишками. Давайте посчитаем, сколько слов вы назвали (каждый ребенок считает свои фишки).

PS: Этот простой вариант игры можно использовать  с четырехлетками. Но слов дети назовут меньше. Можно делать цветные фишки на каждый вопрос. Когда у ребенка накопился большой объем словаря, надо подумать о составление рассказов.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий, Развитие связной речи и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

17 в ответ на Игра про медведя:

  1. Михаил пишет:

    Согласен с Вами, игровой метод самый эффективный в обучении детей.

  2. Вероника пишет:

    в игре действительно можно научить важным вещам

  3. Сергей пишет:

    Мне загадка понравилась! Да и игры тоже! :)

  4. Светлана пишет:

    В такой игре ребенок точно запомнит признаки медведя и сможет их называть. Я мама 4-хлетнего мальчика. Положу эту игру в свою копилку. Спасибо!

  5. ирина пишет:

    Отличная и познавательная игра. Спасибо Ирина.

  6. Владимир пишет:

    Большое спасибо за такую интересную информацию!

  7. Татьяна пишет:

    Замечательная игра: развивает словарный запас ребёнка и формирует наблюдательность .

  8. Виктория пишет:

    Такие игры расширяют словарный запас ребенка и развивают его речь. Отличная игра!

  9. Михаил пишет:

    Замечательная и главное полезная игра про медведя

  10. Наталья пишет:

    Очень хороший вариант игры для развития речи и логических способностей у детей. Полагаю игру можно использовать в разных вариантах.

    • admin пишет:

      Конечно. Точно также можно набирать существительные и глаголы. А потом сделать обобщающее занятие. Собрать все части речи на одном поле.

  11. Наталья пишет:

    Отличная игра!

  12. Валерий пишет:

    Хорошая, развивающая игра и не скучная)))

  13. Надежда пишет:

    Замечательная игра

  14. Александр пишет:

    у меня дочка подрастает, скоро начнет разговаривать. обязательно возьму на заметку игры, которые Вы предлагаете, я думаю, мы интересно и познавательно проведем с ней время

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>