Игра – экскурсия в цирк

Игра – экскурсия в цирк 7«Как  много на свете профессий…» – интересная тема для обогащения словарного запаса детей.

 “Игру – экскурсия в цирк”, по теме “Звук и буква Ц. Лексическая тема «8 марта. Женские профессии», которую мне прислала Орлова Светлана Ивановна, учитель-логопед детского сада №317 г. Перми можно провести полностью или частично на каком-нибудь детском празднике.  Эта игра помогает детям овладеть конструктивными  способами взаимодействия  со сверстниками (договариваться, распределять  действия при сотрудничестве, решать общие задачи), формирует любознательность и активность. Кроме этого эта игра решает следующие задачи:

коррекционно-развивающие:

  1. Закрепить правильное произношение звука Ц, знать его артикуляцию, символ.
  2. Развивать фонематический слух, находя его среди гласных, согласных, слогах, словах.
  3. Подбирать слова с Ц к соответствующей схеме, в соответствии с его местоположением.
  4. Называть слова со слогами ЦА, ЦО. ЦУ, ЦЫ в начале, в конце слова, развивать слуховое внимание.
  5. Звуковой анализ слова: 1 подгр. – учительница, 2 подгр.- певец
  6. Развивать мелкую моторику руки при печатании букв, штриховке.
  7. Закрепить названия профессий людей, отгадывая загадки, читая стихи.
  8. Образование мн.ч. существительных.
  9. Закрепление дательного падежа имени существительного в игре «Кому что  нужно для работы».

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к любому труду. Дать понятие, что не нужных, не важных профессий не существует.
  2. Воспитывать желание узнать больше о профессиях своих родителей.

Предварительная работа:

  1. Чтения стихов, рассказов, сказок, прославляющих людей труда.
  2. Встреча с интересным человеком – мамой Миши Ковалева – швеей. Знакомство и рассказ о этой профессии.
  3. Рассматривание книг, альбомов, открыток, изображающих людей разных профессий.
  4. Экскурсии по детскому саду, с целью познакомиться с профессией повара, врача.

Ход: Организационный момент:

  1. Ребята, мы с вами отравляемся на экскурсию в цирк и познакомимся с разными людьми. Хотите узнать, как называются одним словом все люди, работающие в цирке?

Они умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.         (ЦИРКАЧИ)

К ним в гости мы и отправимся.igra-v-tsirk-1

  1. Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ:
  • Вот мы вошли в цирк и удивились: А – рот широко открыт.
  • Увидели, как гимнасты работают с обручем, оно круглое, как О
  • Видим как лошадка мчится – язычок цокает -упражнение»Лошадка»
  • Клоун играет на гармошке – упражнение «Гармошка».
  • Дыхательная гимнастика. Ребята, правда,  прекрасное представление! Посмотрите,  клоуны смешат  и дуют в пищалки – дети дуют в стеклянные  пузырьки и свистят.igra-v-tsirk-2
  • Посмотрите, ребята, какие картинки принесли циркачи вам в подарок. Вам понравилось в цирке? Послушайте, какой первый звук в слове ЦИРК. Правильно Ц. Назовите предметы, изображенные на ваших картинках. Цилиндр, цветы, птица, ножницы, заяц. Какой звук спрятался во всех этих совах.

2. Звуковой анализ

Что делают губы, зубы, язык? Ц – какой звук? Чем обозначается?

(согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синим квадратиком)

  1. А сейчас возьмите символ звука Ц (какой квадратик). Ищем звук Ц среди гласных, согласных, слогов, слов. (дети поднимают квадратик)
  2. Повторите за мной цепочку – не порвите. АЦ-ОЦ-УЦ; АЦА-ОЦО-ЫЦЫ; ЦИ-ЦУ-ЦО. Молодцы, вы как настоящие циркачи держались и не порвали цепочку. В цирке люди – один за всех и все за одного. Дружные, сплоченные.
  3. Сейчас, картинки, которые вам подарили в цирке разложим в 3 стопочки: звук Ц в начале слова, в середине и конце. Готовы – объясняйте свой выбор. Вот какие вы молодцы. Справились с заданием.igra-v-tsirk-3
  • Возьмем с вами мяч с ним тоже работают в цирке и передавая его будем называть слова со слогами ЦА. А сейчас меняем направление с ЦУ, ЦЫ. Вы такие же дружные, помогали ребятам, кто затруднялся.
  • А на доске напечатаны слова, которые надо расшифровать. Название каких профессий зашифровано. Правильно прочитали. Перепишите себе в тетрадь и разберите. Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Согласных? Каких больше? Сколько слогов?

3. Физкультминутка. Игра «Царь – картошка». Логопед достает «чудо – мешок», в котором лежат разные инструменты. Водящий жестами показывают занятие человека, а дети отгадывают.

4. А сейчас вспомните, названия каких профессий, вы знаете? Кем работают ваши родители? Кто работает в детском саду. Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?                             ( ПОВАР.)

Кто знает загадки, а стихи.

Лиза: Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я … ( портниха).

Спасибо, Миша, мы помним,  как твоя мама рассказывала о своей профессии портнихи. Нет не нужных профессий, все нужны и важны для других людей. Так как любой труд в почете.

5. Давайте, вспомним названия  профессий, в которых есть звук Ц и поиграем в игру «Один – много».

Учительница – учительницы

Певица – певицы

Продавец – продавцы

Кузнец – кузнецы

Птичница – птичницы

Циркач – циркачка

Воспитательница – воспитательницы. Хорошо!

6. Следующая игра посвящена тому, что же этим людям необходимо для работы. Называется она «Кому, что, нужно для работы». Составьте предложения, отвечая на вопрос  что нужно для работы  воспитательнице?

Дети: Воспитательнице для работы нужны книги.

Воспитательнице для работы нужны игрушки.

Что нужно для работы учительнице?

Учительнице очень нужны умные дети.

Учительнице нужен глобус.

Что нужно для работы продавцу?

Продавцу нужны весы.

Продавцу для работы необходима касса. Спасибо ребята.

7. Ребята, вам понравилась сегодняшняя экскурсия. А что вам запомнилось? Какие игры? О чем расскажете дома?  Мы с вами возвращаемся в детский сад, я хочу прочитать вам веселое стихотворение, посвященное  людям труда:

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.

 

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.

(Л.Куклин)

Итог: Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому,  я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми, ребята.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Дети играют, Звукопроизношение, Конспекты занятий. Добавить в закладки ссылку.

3 в ответ на Игра – экскурсия в цирк:

  1. Какая замечательная и полезная игра! Честь и хвала педагогам за их труд и любовь к детям!

  2. Самое главное для развития ребенка – интерес к познанию нового. А что может быть лучше, чем интересная игра? Учиться играючи легко и весело.

  3. Ирина пишет:

    Мне самой захотелось провести такую игру с дочкой, но с буквой Ц у нее вроде всё в порядке. Хотя тут так много замечательных стихов и действий, что совместно проведённое время будет очень кстати!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>