Использование кинезиологии в логоритмике

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «Перелетные птицы»Статью  “Использование кинезиологии в логоритмике” с конспектом непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «Перелетные птицы» прислала учитель-логопед Каменских Ирина Борисовна МБДОУ «Детский сад № 373» г. Перми. 

Анализ анамнеза показывает, что у детей с ОНР запаздывает раннее психомоторное развитие, речевое развитие задержано, дети соматически ослаблены. По результатам диагностики выявлены грубые нарушения в координации движений в общей моторике у 30%детей, неточность движений у 50%, незначительные нарушения у 20%детей. У всех детей логогруппы нарушена мелкая и артикуляционная моторика. Из 19 человек у 9 детей отмечена задержка психического развития, страдает внимание, память, все виды мышления. Диагностика всех сторон речи подтвердила диагнозы – дизартрия у 15 человек, логоневроз – 2человека, алалия – 1человек, СДВГ – 5человек. Поскольку логоритмика является одной из форм воздействия на двигательную сферу, мы решили включить в неё кинезиологические упражнения.

Цель наших занятий: подавить патологические двигательные реакции, улучшить координацию движений, регулировать дыхание, мышечный тонус, сформировать межполушарное взаимодействие. Именно при нарушении координации левого и правого полушария у детей затруднена координация движений, при этом страдает процесс анализа информации, не развиваются психические функции. Кинезиологические упражнения включаются в основные движения – маршировка с одноимёнными движениями рук, ходьба с перекрёстным хлопком по колену, динамическая гимнастика ,пальчиковые игры, дыхательные упражнения, глазодвигательные, артикуляционная гимнастика, массаж, релаксационные упражнения. Кинезиологические упражнения в стихах предварительно проговариваются в утреннее время перед занятиями, т. к. детям очень сложно совмещать движение и речь.

ЦЕЛЬ:

  1. Развитие общей моторики (бег, ходьба, прыжки); регулировка мышечного тонуса.
  2. Координация левого и правого полушария в кинезиологических упражнениях.
  3. Развитие подвижноси речевого аппарата.
  4. Координация речи и движений под музыку.

МАТЕРИАЛ: панно с картинами птиц.

ХОД НОД:

  1. Стихи с движением «Осень»

Опустел скворечник – соединить пальцы

Улетели птицы – скрестить кисти

Листьям на деревьях – волнообразные движения

Тоже не сидится

Целый день сегодня все летят, летят

Видно тоже в Африку улететь хотят.

  1. Ходьба – птицы собираются улетать. Шаг левой ноги сопровождается взмахом левой руки.

«Цапля шагает по болоту» – левой рукой касаемся правого бедра. Бег –птицы полетели – машем руками как крыльями.

Ходьба полуприсяди – «по гусиному», «по утиному» – вперевалочку.

  1. «Птицы прощаются» (педагоги: голос то тихо, то громко)

курик – курик – курик

гра-гра-гра

чив-чив-чив

фью-фью-фью

  1. Танец «Утят» (дети танцуют)
  1. Пальчиковая игра

- летят лениво журавли – скрещенные кисти

летят они, прощаются с елками зелетными – упражнение «колечки»

с березками и кленами, с домиками, озерами с родными просторами.

  1. Артикуляционная гимнастика у зеркала.

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «Перелетные птицы»

- Дыхание. Вдох левой ноздрей правую зажать, вдох правой – левую зажать.

- «Ухо-нос» – левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью «наоборот».

- «Погладь, похлопай» – птицы строят гнезда правой рукой хлопаем по голове, а левой гладим по животу.

- «Горизонтальная восьмерка глазами» – птицы оглядываются по сторонам.

- Движения языком влево-вправо, вверх-вниз – чистим клювики.

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «Перелетные птицы»

7. Чистоговорка

тса-тса-тса – улетела птица

тцу-цу-цу – каждой птице по яйцу

тцы-цы-цы – в гнезде птенцы.

8. Речь с движением.

Топ, топ – ладошки хлопают.

Прыг-прыг – кулачки стучат.

Чики-брики – ладони по очереди.

Птицы песенки поют – ладони перекрестно

Зернышки везде клюют пальчики поочередно касаются ладони

Тут клюют и там клюют скрестно машут

Никому их не……

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «Перелетные птицы»

9. «Песня про скворушку» -1 куплет

10. Подвижная игра «Кошка и птицы»

11. Релакс (голоса птиц).

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий. 

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий, Обмен опытом логопедов и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>