Статью “Использование кинезиологии в логоритмике” с конспектом непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «Перелетные птицы» прислала учитель-логопед Каменских Ирина Борисовна МБДОУ «Детский сад № 373» г. Перми.
Анализ анамнеза показывает, что у детей с ОНР запаздывает раннее психомоторное развитие, речевое развитие задержано, дети соматически ослаблены. По результатам диагностики выявлены грубые нарушения в координации движений в общей моторике у 30%детей, неточность движений у 50%, незначительные нарушения у 20%детей. У всех детей логогруппы нарушена мелкая и артикуляционная моторика. Из 19 человек у 9 детей отмечена задержка психического развития, страдает внимание, память, все виды мышления. Диагностика всех сторон речи подтвердила диагнозы – дизартрия у 15 человек, логоневроз – 2человека, алалия – 1человек, СДВГ – 5человек. Поскольку логоритмика является одной из форм воздействия на двигательную сферу, мы решили включить в неё кинезиологически
Цель наших занятий: подавить патологические двигательные реакции, улучшить координацию движений, регулировать дыхание, мышечный тонус, сформировать межполушарное взаимодействие. Именно при нарушении координации левого и правого полушария у детей затруднена координация движений, при этом страдает процесс анализа информации, не развиваются психические функции. Кинезиологически
ЦЕЛЬ:
- Развитие общей моторики (бег, ходьба, прыжки); регулировка мышечного тонуса.
- Координация левого и правого полушария в кинезиологически
х упражнениях. - Развитие подвижноси речевого аппарата.
- Координация речи и движений под музыку.
МАТЕРИАЛ: панно с картинами птиц.
ХОД НОД:
- Стихи с движением «Осень»
Опустел скворечник – соединить пальцы
Улетели птицы – скрестить кисти
Листьям на деревьях – волнообразные движения
Тоже не сидится
Целый день сегодня все летят, летят
Видно тоже в Африку улететь хотят.
- Ходьба – птицы собираются улетать. Шаг левой ноги сопровождается взмахом левой руки.
«Цапля шагает по болоту» – левой рукой касаемся правого бедра. Бег –птицы полетели – машем руками как крыльями.
Ходьба полуприсяди – «по гусиному», «по утиному» – вперевалочку.
- «Птицы прощаются» (педагоги: голос то тихо, то громко)
курик – курик – курик
гра-гра-гра
чив-чив-чив
фью-фью-фью
- Танец «Утят» (дети танцуют)
- Пальчиковая игра
- летят лениво журавли – скрещенные кисти
летят они, прощаются с елками зелетными – упражнение «колечки»
с березками и кленами, с домиками, озерами с родными просторами.
- Артикуляционная гимнастика у зеркала.
- Дыхание. Вдох левой ноздрей правую зажать, вдох правой – левую зажать.
- «Ухо-нос» – левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью «наоборот».
- «Погладь, похлопай» – птицы строят гнезда правой рукой хлопаем по голове, а левой гладим по животу.
- «Горизонтальная восьмерка глазами» – птицы оглядываются по сторонам.
- Движения языком влево-вправо, вверх-вниз – чистим клювики.
7. Чистоговорка
тса-тса-тса – улетела птица
тцу-цу-цу – каждой птице по яйцу
тцы-цы-цы – в гнезде птенцы.
8. Речь с движением.
Топ, топ – ладошки хлопают.
Прыг-прыг – кулачки стучат.
Чики-брики – ладони по очереди.
Птицы песенки поют – ладони перекрестно
Зернышки везде клюют пальчики поочередно касаются ладони
Тут клюют и там клюют скрестно машут
Никому их не……
9. «Песня про скворушку» -1 куплет
10. Подвижная игра «Кошка и птицы»
11. Релакс (голоса птиц).
Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.
Реклама: