Автоматизация звука «С»

гимнастика для язычкаКонспект занятия по автоматизации звука «С» от учителя-логопеда МБДОУ “Детский сад №373″ Ржанской Ольги Николаевны.

Цели:

-развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, активизировать межполушарные взаимодействия;

-укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение управлять им, вырабатывать подъем спинки языка вверх.

-вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

-уточнить артикуляцию звука «с»;

-закрепить изолированное произношение звука «с»;

-упражнять в правильном произношении звука «с» в слогах, словах, фразах;

-продолжать учить определять наличие и место звука в слове;

-продолжать учить составлять и записывать графической схемой, предложения.

Ход занятия.

упражнения с шариком Су Джок "Ежик"

  1. Игровой момент.

Упражнения с шариком Су Джок:

По лесочку, без дорожек

Побежал колючий ежик. (Катать шарик по ладони по часовой стрелке)

Бегал-бегал взад-вперед, (Катать шарик по ладони взад-вперед)

У него тут домик-вот! (Зажать шарик в кулочке).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Решил ежик поиграть со своим язычком, давай попробуем вместе с ним.

-«Накажем непослушный язычок».

-«Лопатка».

-«Качели».

-«Горка»

-«Загнать мяч в ворота».

3. Постановка звука «с».

Покажем ежику, как красиво мы умеем произносить звук «с».

(ссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс, с с с с с с с с с с с с с с с с с с)

  1. Анализ артикуляции по плану.

Ежику очень понравилось, как мы умеем говорить. Он бы тоже хотел так красиво научиться говорить. Расскажем ежику, как правильно держать губки, зубки, язычок.

-губы растянуты в улыбке.

-зубы на расстоянии 1-1.5мм.

-язык широкий, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка выгнута, посередине нее образуется желобок, по желобку- узкая воздушная струя. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

5. Характеристика звука.

Звук «с» (согл, тверд, глух).

6 .Развитие фонематического слуха.

Ежик будет с тобой играть, произносить звуки, а ты как услышишь звук «с» хлопай в ладоши.

М, х, с, в, б, с, ф…

Ма, са, ха, фо, пу, ну, су….

7. Автоматизация в слогах.

А теперь ежик споет тебе песенки, а ты попробуй их повтори.

Са-са-су,

Сы-со-со,

Су-са-сы,

Со-су-са… и т.д.

(АС, СА звуковой анализ и синтез слогов).

8. Автоматизация звука в словах.

Ежик принес на своих иголках картинки, назовем их.

Сад, сани, оса, небеса, гусак.

Сова, сок, Соня, фасоль, соболь.

Сук, суп, сухо, сосуд, посуда.

Сын, сыпь, гусыня, носы, косынка.

( Звуко-слоговой анализ и синтез слов с их графической записью сад, сова).

9. Автоматизация звука в предложении.

Придумывание предложений со словами сад, сова.

(графическая запись предложений).

10. Автоматизация звука в тексте.

Послушай, что ежик тебе расскажет про сад. И повторяй за ним.

Вот новый высокий дом. У дома сад. В саду липы и сосны. В липовой аллее стоят скамейки. У скамейки васильки и маки. Люся и Соня гуляют в саду. Они сами поливают васильки и маки.

11. Итог занятия.

12. Оценка.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий. 
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Звукопроизношение, Конспекты занятий, Обмен опытом логопедов и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>