КОП по конструированию из счётных палочек «Волшебные палочки»

3 встреча Закрепление геометрических фигур «Преврати фигуру» КОП из счётных палочек «Волшебные палочки»Краткосрочная образовательная практика (КОП) по конструированию  из счётных палочек «Волшебные палочки» для детей старшего дошкольного возраста на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Автор-составитель:  учитель-логопед

Каменских Ирина Борисовн МБДОУ № 373 г. Перми

Пояснительная записка

Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование по ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию. Путь целенаправленного формирования элементов конструкторского творчества у дошкольников предполагает самостоятельное конструирование детей по собственному замыслу на основе экспериментирования с различным материалом. Повышение уровня конструирования выражается в новизне замыслов, в оригинальности способов их реализации, в переходе от одиночных построек к сюжетному конструированию.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, предлагаются различные формы организации обучения:

  • Конструирование по образцу;
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;
  • Конструирование по замыслу;

Материально-техническое оснащение: счётные палочки, карточки-схемы, фотографии. Предполагаемые результаты освоения КОП: формирование устойчивого интереса к конструированию, к моделированию, развитие мелкой моторики, психических исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребёнок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребёнка, творческих умений.

Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

КОП рассчитан на 8 занятий. Одно занятие в неделю с подгруппой детей 6 человек.

Цель – развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познавательная: приобретение первого опыта при решении конструкторских задач в работе с палочками.

2. Образовательная: формирование умений и навыков конструирования из палочек.

3. Развивающая: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления; развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений; процессов: памяти, внимания, мышления.

4. Воспитательная: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Основные методы и приёмы работы:

  • беседа;
  • просмотр видео материалов;
  • просмотр презентаций;
  • самостоятельная работа детей по образцам, творческое моделирование;
  • ролевая игра: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях.

Тематическое планирование

«Волшебные палочки»

для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Тема Содержание Результат Дата
1 Геометрические фигуры КвадратЧетыре палочки сложили,И квадратик получили.

Прямоугольник

Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура простая, рисуем смелее.

Треугольник

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

Трапеция

Взять треугольник и верх удалить –
Трапецию можно и так получить.

Ромб

Ромб – фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два –
Фигура стала вдруг одна

КОП из счётных палочек «Волшебные палочки»
2 «Дострой фигуры» Вы показываете детям, как составить из палочек геометрические фигуры.Потом не достраиваете  и предлагаете закончить построение.Что бы достроить фигуру, дети должны представить ее целой (мысленно продлив линии до пересечения). 2 встреча «Дострой фигуры» КОП из счётных палочек «Волшебные палочки»
3 Закрепление геометрических фигур «Преврати фигуру» Телевизор (к квадрату добавили «ножки» и «антенну»)Телевизор тигр купил,Самый лучший попросил.- Я люблю,- сказал он строго.-

Чтоб полосок было много!Морковка(к треугольнику добавили “ботву” морковки)

Вот и вырастил я ловко,

Очень сладкую морковку!Парусник (сразу две трапеции) В море парусник плывёт.Путешествовать зовёт!

Жук

(к трапеции добавили «усы» и «ножки»)

Посмотрите на жука.

Он приполз издалека…

3 встреча Закрепление геометрических фигур «Преврати фигуру» КОП из счётных палочек «Волшебные палочки»
4 Закрепление умения выкладывать сразу несколько геометрических фигур в одном «изображении» Окошко.Как у нашего окошка,Любит кошка посидеть,Посидеть совсем немножко,И на птичек посмотреть!Конверт.Почтальон принёс письмо!Посмотрите – вот оно!Домик.Квадрат с треугольником соединяем,

И маленький домик мы получаем!Грибок.Я увидела грибок.

Сорвала и в кузовок!Ракета.Вот и быстрая ракета!

Я её построил сам!

Скоро, скоро на ракете,

Понесёмся к небесам!

4 встреча Закрепление умения выкладывать сразу несколько геометрических фигур в одном «изображении» КОП из счётных палочек «Волшебные палочки»

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий. 

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Для специалистов, Конспекты занятий, Обмен опытом логопедов и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

2 в ответ на КОП по конструированию из счётных палочек «Волшебные палочки»:

  1. Ирина пишет:

    Очень интересная работа с палочками. У меня в детстве были даже книжки с такими рисунками, которые надо было выложить палочками. А для какого возраста лучше применять их? У меня сыну 8 лет и он в основном их использует, чтобы сделать дуло для танка :)

  2. Сергей пишет:

    Помню-помню такие палочки, в садике приходилось пользоваться)))))

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>