Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений у детей.

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений у детей.Продолжаем рассматривать классификацию наиболее распространённых речевых нарушений у детей.

Психолого – педагогическая классификация:

Общее недоразвитие речи (ОНР)  недоразвитие всех структурных компонентов речи. Проявляется в нарушении звукопроизношения и недоразвитии фонематических процессов. В речи множество аграмматизмов (нарушение согласования в роде, числе, падеже, неправильное употребление окончаний), бедный словарный запас, несформированность процессов словообразования и словоизменения. Нарушение звуконаполняемости и слоговой структуры слова. В связной речи склонность к перечислению событий без обобщающей сюжетной линии. Необходимость наводящих вопросов.

Фонематическое недоразвитие речи (ФНР) – несформированность фонематического слуха и восприятия, т.е. способности различать на слух звуки, сходные по акустическим и артикуляционным признакам.

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение звукопроизношения. Все остальные структурные компоненты речи в соответствии с возрастом.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)-  нарушение звукопроизношения и недоразвитие фонематических процессов. Аграмматизмов в речи нет. Слоговая структура в соответствии с возрастом. В связной речи четкая сюжетная линия, содержатся все основные смысловые звенья.

Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР) – недостаточный уровень развития лексико-грамматического строя речи, т.е. нарушение согласования в роде, числе, падеже, неправильное употребление окончаний, несформированность процессов словообразования и словоизменения. В связной речи простые предложения, неточное употребление слов, аграмматизмы.

Каждая группа дефектов в свою очередь различается по форме, природе нарушения и степени его выраженности. Клиническая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи взаимно дополняют друг друга.

Более подробно каждый вид мы рассмотрим в отдельных статьях.

Но если Вы обнаружили какие-либо признаки нарушений, то

Запишитесь на консультацию к логопеду

Начните посещать логопедические занятия

Предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку,научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова, красиво и грамотно говорить.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Вам поставили диагноз. Что это? и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

17 в ответ на Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений у детей.:

  1. Сергей пишет:

    Поздравляю с Новым годом и Рождеством! У Вас очень нужный и перспективный сайт… Приглашаю заглянуть в гости…

  2. Анна пишет:

    В жизни часто бывают случаи когда помощь логопеда необходима.Спасибо,прекрасная и полезная статья

  3. Работа по развитию речи у детей иногда требует профессионального похода. Но многое можно сделать и в семье. Недавно мой младший внук начал выговаривать звук “Р”, меня это очень обрадовало. Спасибо за Ваш труд, за Ваши статьи.

  4. Арина пишет:

    Когда дочка была маленькая, у нее была проблема ( межзубная с). Логопед тогда нам очень помог! Спасибо!! У вас нужная работа! :)

  5. Анна пишет:

    Главное не стесняться обратится к специалисту, а не пускать все на самотек, думая что и так все пройдет!!

    • admin пишет:

      Очень точно подмечено. Некоторые родители сильно запускают ребенка и спохватываются уже в школе. И даже не в 1м, а во 2м и 3м классе. А ведь можно было помочь ребенку гораздо раньше, когда у него еще не сформировался комплекс неполноценности.

  6. Людмила пишет:

    Сейчас почему-то очень много детей которые и в 2 и в 3 года вообще не разговаривают. Как -то раньше я этой проблемы не замечала.

    • admin пишет:

      К сожалению это так. Мало того, что дети не говорят, у многих еще и нарушено понимание речи А это уже серьезный диагноз.

  7. Да, сейчас эта проблема наблюдается гораздо чаще, чем раньше.

  8. Роман пишет:

    замечательная статья Спасибо

  9. Спасибо за статью. У своих внуков признаков нарушений речи я не замечаю.

  10. Вера пишет:

    Спасибо за замечательную статью

  11. Артем пишет:

    У Вас очень замечательный сайт, удачи Вам в ваших начинаниях.

  12. А если ребенку два года и он вообще ничего не говорит, кроме мама – это как?

  13. Елена пишет:

    Здравствуйте, Наталья! Положение, конечно, тревожное. Но все можно исправить, если вовремя заметить и начать с проблемой разбираться. Если беременность и роды проходили без серьезных патологий, то можно и подождать еще немного, вдруг разговорится? Кроме того, проанализируйте, есть ли у ребенка вообще необходимость в речевом общении с вами, может быть вы все его желания читаете по глазам? В таком случае говорить будет тогда, когда жизнь заставит. Но все-таки консультация у хорошего невролога будет далеко не лишней! Подчеркиваю, у невролога, который занимается проблемами развития речи.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>