Дисграфия.

Дисграфия – cтойкое нарушение письма, при отсутствии умственной отсталости у детей школьного возраста.

Школьники младших классов с трудом овладевают письмом и делают много ошибок. В средних и старших классах дети при письме больше используют короткие предложения, делая в них грубые ошибки. Часто ребята не хотят ходить на уроки русского языка и делать домашние задания. Став взрослыми, они ищут работу, не связанную с письмом.

Какие бывают ошибки?

1.

  • Пропуски букв (девча –девочка, кола – школа, сбака – собака)
  • Пропуски слогов (кота – комната, велосипед – весипед)
  • Перестановки букв (коно – окно, довр – двор, деит – дети)
  • Перестановки слогов (ката – стакан, калкочи – колокольчики)
  • Вставки букв (дуружный – дружный, сентябарь – сентябрь, девочика – девочка)
  • Слитное написание слоа, предлогов с другими словами (идедошь – идёт дождь, вгрупе – в группе)
  • Раздельное написание слова (белабе заратет ока –делая берёза растёт у окна)
  • Раздельное написание приставок и корня слова (на ступила зима – наступила зима)

Причина:

Не сформирован языковой анализ и синтез: фонематический и слоговой анализ и синтез, деление предложений на слова

2. Пишут так, как произносят.

Причина:

Нарушения звукопроизношения. Чаще при дизартрии , ринолалии, дислалии .

3. Замена и смешение букв, обозначающих близкие по звучанию звуки (при правильном их произношении):

  • свистящие – шипящие ([с] – [ш], [з] – [ж]) – сапка – шапка, коза – кожа
  • звонкие – глухие ([п] – [б], [т] – [д], [к] – [г], [в] – [ф]) деди – дети, кослик – козлик
  • аффрикаты их компоненты (ч –т, ч – щ, ц – т, ц – с) – ноти – ночи, роча – роща
  • твёрдые – мягкие (п –п, д – д…) – лубит – любит, лижа – лыжа, писмо – письмо
  • гласные – лес – лис, точа – туча
  • буквы, обозначающие далёкие по произношению звуки ([л] – [к], [б] – [в], [п] – [н]) – в тяжёлых случаях

Причина:

Нарушение распознавания и дифференциации звуков.

4.

  • Замена приставок и суффиксов (воробьи – воробьята, заливает – поливает)
  • Изменение падежных окончаний (много карандашов)
  • Нарушение предложных конструкций (над домом – на домом)
  • Изменение падежа местоимений (около неё – около ней)
  • Изменение числа существительных (ребята идёт)
  • Нарушение согласования (серая дом)
  • Пропуски членов предложений (Девочка дом карандашом –девочка рисует дом карандашом)
  • Нарушение последовательности слов в предложении (Мама гладит утюг платье)

Причина:

Недоразвитие грамматического строя речи. Чаще всего у детей с дизартрией, алалией и с умственной отсталостью.

5. Замены и искажения букв:

  • Состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве
  • Включающие одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами
  • Зеркальное написание букв
  • Пропуски элементов, особенно при присоединении букв с одинаковым элементом
  • Лишние элементы – Ш – Т
  • Неправильно расположенные элементы – Х

Причины:

Недоразвитие зрительных и пространственных представлений. Зеркальное письмо часто встречается у левшей и при органическом поражении мозга.

Нарушения письма могут быть связаны с педагогической запущенностью, нарушением внимания, контроля. И если они носят не специфический, а вариативный характер не являются дисграфичекими.

Нарушения письма, где встречаются ошибки, связанные с правилами (орфография) – называются дизорфография (дама – дома, грипп – гриб, в лису – в лесу). Основная трудность при письме – детям не могут увидеть «опасное место» в слове, подобрать проверочное слово. Хорошо зная правило, ребёнок не может его применить на письме.

Запишитесь на консультацию к логопеду

Начните посещать логопедические занятия

Предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку,научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова, красиво и грамотно говорить.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Вам поставили диагноз. Что это? и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

13 в ответ на Дисграфия.:

  1. Елена пишет:

    Очень полезный сайт! Узнала много нового и полезного,спасибо!!

  2. Любовь пишет:

    Полезная информация для родителей, чьи дети нуждаются в помощи логопеда.

  3. Евгений пишет:

    Спасибо за рекомендации Очень полезная информация! Удачи!!!

  4. Юрий пишет:

    В детстве все было нормально, а от после института стал замечать именно дисграфию – характерный для некоторых врачей симптом

  5. Роман пишет:

    Спасибо за очень полезную информацию

  6. Нина пишет:

    Спасибо за рекомендации, очень полезная информация.

  7. Natabul пишет:

    Оказывается, и такие нарушения бывают. Хорошо, что есть специалисты, которые могут помочь решить эту проблему.

  8. Спасибо. интересная информация. мы как раз в школу собираемся. будем внимательны .

  9. Александр пишет:

    Интересная информация.Спасибо.

  10. Раиса пишет:

    Я все эти ошибки воспринимала как “безграмотность”, есть же люди которые не хотят и не любят учиться, а тут оказывается все по сложнее.

  11. Наталья пишет:

    Привет. Такие проблемы, как дисграфия часто встречаются у левшей. У меня обе дочки левши. Старшая обладает врожденной грамотностью и писала правильно, даже не зная, что это так. А вот младшая, с начальной школы имела именно такие проблемы. Спросишь ее, как слово пишется, отвечает правильно. А вот писала то пропуская буквы, то переставляя их местами. Из -за этого все время была тройка по русскому. Правда потом поменяла школу, и в этом году закончила 11 классов без троек. Да и по русскому ЕГЭ написала (если не путаю) на 69 баллов.

  12. Пинг: Метод коррекции атланта (первого шейного позвонка) | Логопед и дети

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>