Алалия.

Алалия (дисфазия, задержка речевого развития) – полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, из-за недоразвития или поражения речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до 3х лет). Алалия не ограничивается только временной функциональной задержкой развития речи. Это системное недоразвитие речи с расстройством фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороной речи.

В дальнейшем при овладении речью у таких детей выявляются определенные затруднения: накопление словарного запаса идет очень медленно, фразу они строят с трудом, неправильно, например: “Мальчик горка санках катается” (Мальчик катается на санках с горки). В словах встречаются перестановки, сокращения, многообразные замены одного звука другим. Иногда у таких детей бывает своя речь, которую окружающие не понимают, например: “Ляля киля гиля” (Девочка катается на лыжах).

Впоследствии, благодаря занятиям, увеличивается словарь, улучшается фразовая речь, но ребенок постоянно отстает в речевом развитии от своих сверстников.

Различают две основные формы алалии: моторную (недоразвитие активной речи) и сенсорную (недоразвитие понимания речи).

При моторной алалии у детей при хорошем слухе, достаточном понимании речи, при отсутствии парезов (ослабление произвольных движений) в артикуляционной мускулатуре не развивается самостоятельно речь. Речь долгое время остаётся на уровне отдельных звуков. Количество и ошибок в речи у ребёнка возрастает при утомлении. Словарный запас развивается медленно, искажённо, используется на практике неправильно, ограничен рамками обиходно-бытовой тематики.

При сенсорной дисфазии нарушается понимание речи. Слух остаётся сохранным, но повышена слуховая истощаемость. На сигналы одинаковой громкости то реагируют, то нет. Более тихую, спокойную речь ребёнок воспринимает лучше. Для развития речи важна для таких детей адекватная речевая среда. При её отсутствии ребёнок не воспринимает звуки родного языка, не образует связь между звуком, ощущениями речевого аппарата и зрительным контролем положения губ, языка, не образуются речедвигательные рефлексы.

Дети нуждаются в постоянных систематических занятиях по развитию речи под руководством специалиста-логопеда.

Для детей с алалией школьного возраста требуется особая организация обучения, которая осуществляется в условиях школ для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. В специальной школе обеспечивается воспитание и обучение детей, хотя глубокое отставание в развитии речи ограничивает их устное общение и создает серьезное препятствие в овладении основами наук.

Дети с легко выраженным недоразвитием речи могут обучаться, хотя и со значительными затруднениями, в общеобразовательной школе, а параллельно заниматься на логопедическом пункте.

Многие дети с алалией получают начальную помощь у логопедов в детских поликлиниках и психоневрологических диспансерах.

Запишитесь на консультацию к логопеду

Начните посещать логопедические занятия

Предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку,научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова, красиво и грамотно говорить.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Вам поставили диагноз. Что это? и отмечена метками , , . Добавить в закладки ссылку.

1 в ответ на Алалия.:

  1. Пинг: Метод коррекции атланта (первого шейного позвонка) | Логопед и дети

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>