Звуковой анализ слов

звуковой анализ слов, грамотаЯ уже писала, что одной из проблем первоклассников является нарушение письма (дисграфия) Очень многие считают дисграфические ошибки нелепыми, обвиняют детей в невнимательности, небрежности. На самом деле причиной пропусков, перестановок букв в словах, перестановки и выпадения слогов, появление лишних букв или слогов в слове, не дописывание букв или слогов является несформированность фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слова.

Умение слушать и выделять звуки, определять их последовательность предупреждают многие трудности обучения письму и чтению. Звуковая сторона языка – основа подготовки детей к обучению грамоте.

Что такое звуковой анализ слова? Это:

  • определение порядка звуков в слове;
  • выделение отдельных звуков;
  • различение звуков по их качественным характеристикам (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой)

Начинать вплотную заниматься звуковой стороной языка и обучать звуко-буквенному анализу необходимо именно в 5 лет. Так как именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы, чувствительны и предрасположены к чтению. Хотя есть и исключения.

Я предлагаю посмотреть 5- минутный ролик. В нем показана часть урока по грамоте “Звуки и буква “Й”. Ребенок с нарушениями речи. Посмотрите, как достаточно сложно усвоить термины (слово, слог, звук, согласный, гласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий, ударный, безударный). Трудно дается определение ударного слога и звука. Ребенок должен самостоятельно выложить и последовательно рассказать все о слове, которое он “шифрует”. Помогают игровые персонажи – девочки и мальчики звуки. На данном занятии они заменяются уже квадратиками определенного цвета.

http://youtu.be/_S1zCvFgE3U

PS: Обратите внимание, когда занимаетесь с детьми: мы всегда произносим  звуки не как буквы в алфавите. И при анализе слова, произносится “имя” звука, как он звучит в этом слове. Иначе звукового анализа не получится. Ребенок только запутается.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Учимся читать и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

9 в ответ на Звуковой анализ слов:

  1. Александра пишет:

    Спасибо за интересную и поучительную статью.

  2. Надежда пишет:

    Всё точно. За своим сыном это наблюдала. Даже приглашала логопеда позаниматься с сыном. Теперь пишет грамотно, даже иногда спорим по поводу некоторых слов, как писать. Приходиться обращаться к словарю и бывает, что он прав, а я нет.

  3. Алексей пишет:

    У моего ребенка были такие проблемы, но все само собой прошло.

  4. Андрей пишет:

    Отличная статья! Спасибо!

  5. Назгуль пишет:

    спасибо за секреты мастерства – попробуем теперь сами позаниматься и звуки поставить.

  6. Лариса пишет:

    Статья полезная для родителей маленьких детей

  7. Ольга пишет:

    Спасибо за статью и видео, очень интересно

  8. Елена пишет:

    Действительно, в последнее время дисграфия стала очень частым “спутником” школьников. Чем раньше взрослые начнут принимать меры по ее профилактике и предупреждению, тем легче детям будет осваивать письменный русский язык. Уважаемые взрослые, если у Вашего малыша подобные проблемы, не ругайте, не оскорбляйте своего ребёнка “смотришь в книгу-видишь фигу!”, не заставляйте переписывать по 2-3 раза домашнюю работу! Толку в этом не будет. Этим вы разовьете неуверенность и ненависть к русскому языку. Поймите, ребёнок не виноват! Ему необходима помощь профессионального логопеда.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>