Детские игры с буквами

Детские игры с буквамиСегодня я хочу рассказать про самую любимую детскую игру с буквами моих воспитанников.

В последнее время ко мне стали обращаться родители, дети которых не хотят учиться читать. Родители, естественно волнуются, т.к. при поступлении во многие школы уже требуется умение читать. Проблема еще и в том, что эти дети ходят в воскресные школы, но там они учителя не понимают.

Понятно, что каждый ребенок должен психологически созреть, чтобы захотеть учиться читать. Но, к сожалению, родителям это не понятно, ведь в школе требуют.

Работая много лет с тяжелыми детьми, у меня, конечно же, накопилось множество приемов, как облегчить запоминание букв, соединять их в слоги и затем в слова и предложения.

Но надо учитывать, что сам процесс чтения достаточно сложен и зависит от многих факторов. У ребенка должно быть правильное произношение всех звуков, должен быть сформирован фонематический слух, ребенок  должен владеть элементарными навыками звукового и слогового анализа и синтеза слов. Только в этом случае ребенку будет интересно учиться читать. Поэтому, дорогие родители, задумайтесь, почему Вашего ребенка трудно усадить за букварь?

Но бывает, что все перечисленные факторы присутствуют, но ребенку все же не интересно учить буквы. Причин может быть две.

Первая причина: отсутствие желания или привычки заниматься в целом, не только при обучении чтению ( недостаточная усидчивость, сни­женное внимание или память, трудности в поведении).

И вторая причина: возможно, Вы просто неинтересно обучаете чтению. Ведь у ребенка – дошкольника ведущая деятельность игра. Тогда просто играйте с ребенком. Скоро Вы заметите, что он вдруг начал читать.

Детских игр с буквами можно придумать огромное количество. Буквы можно рисовать, вырезать, стряпать, лепить, составлять из мелких предметов, искать их в книжках, когда вы сами ребенку читает и т.д.

Самой любимой игрой c  буквами у моих детей было: «Чудесный сундучок». Играть в игру можно по-разному. Но суть одна: надо было взять  из сундучка букву с закрытыми глазами и угадать ее. Буквы мы делали сами из подручного материала. А когда их становилось очень много (почти весь алфавит), то насыпала в сундучок обычные пластмассовые буквы, но разной величины.

В заключение хочу сказать, что когда Вы учите с ребенком буквы, то называть вы их должны на первых порах (пока не выучите), как звук, а не так как буква произносится в алфавите (М, а не МЭ; П, а не ПЭ). Избежите многих проблем, когда будете соединять буквы в слоги. Желаю удачи.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как же можно заинтересовать ребенка  чтением.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Учимся читать и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

33 в ответ на Детские игры с буквами:

  1. Я своим внукам покупаю игры с буквами и играю с ними.

  2. Людмила пишет:

    Отличная статья! Спасибо за советы, игры с буквами значительно облегчат работу по подготовке к чтению.

  3. у Вас, как всегда, отличное предложение по изучению букв и всего алфавита.
    Спасибо за ценную информацию.

  4. Юлия пишет:

    Отличные детские игры с буквами! Спасибо.

  5. gurman пишет:

    интересно спасибо

  6. Дмитрий пишет:

    Буквы это важно, и здорово когда это интересно.

  7. Валерий пишет:

    Раньше были простые картонные кубики с буквами и помогало)) У вас конечно интересней)

  8. Ирина пишет:

    А здорово придумано с пуговицами. Как-то самой не приходило в голову.

  9. Александр пишет:

    Спасибо за поздравления! С Рождеством вас Христовым.Здоровья,благополучия,успехов в Новом году.

  10. Марина пишет:

    Радость святую несет Рождество
    С верою в чудо встречайте его!
    Светом надежды вам жизнь озарит
    Господь пусть Вас бережет и хранит!

  11. Ирина пишет:

    В нашем доме цифры и буквы везде: на холодильнике, в детской на магнитной доске, на лестнице. Мы в них часто играем. Пока я не слышала, чтобы сын их называл правильно, но я думаю, форсировать события не стоит и наши с ним игры дадут о себе знать в нужное время, ведь ему всего 2 года.

  12. Елена пишет:

    Я со старшим наделала кучу ошибок пока его чтению учила, буквы он рано выучил, сам интересовался, но учила я его не звукам, к сожалению. У нас был длительный период, когда начали читать слоги, буквы никак не складывались в слова… я пережала, ребёнок потерял всякий интерес, пришлось остановится и сделать большой перерыв в полгода, зато когда в школе начали учить чтению на французском и английском, он практически сразу стал бегло читать и по русскии. Надеюсь с малышкой этих ошибок избегу :)

  13. sympo.ru пишет:

    Занимательные игры!

  14. Ирина пишет:

    Мой сынок буковки знает из алфавита практически все, теперь учимся делать слоги. Купили магнитную азбуку – каждое занятие сын ждет с нетерпением, вот только играть хочет с ними, а не просто читать или слоги составлять.

    • admin пишет:

      Возможно он еще не готов. Используйте магнитную азбуку для слияния, сначала составляйте обратные слоги. Это легче. (ам, ав, ох, ух). Затем прямые, можно звукоподражания голосов животных (му, бе, ме). Затем из 2х одинаковых слогов (ма-ма, па-па, ба-ба). Самое главное не просто составлять слоги, а придумывать живую игровую ситуацию. И помните правила, что должен уметь ребенок (смотрите в статье).

  15. Лидия пишет:

    Здравствуйте Ирина!
    Интересная статья и много полезного и для родителей и для дедушек-бабушек!
    Удачи Вам! Всего доброго!
    С Рождеством. Пусть Вефлиемская звезда освещает Вам путь!

  16. sinusert пишет:

    Да. Из букв можно настоящую игру сделать!

  17. Андрей пишет:

    Полезный сайт для молодых родителей. Жаль только, что таких сайтов раньше не было. Спасибо за статью.

  18. Арина пишет:

    А я начинала читать дочке интересную сказку и потом на середине говорила: “А давай вместе попробуем”. И она научилась читать очень рано. И слава богу, любит читать до сих пор! Хотя уже взрослая.

  19. Светлана пишет:

    Супер! То, что нужно нашим детям: изучение в виде игры. Спасибо!

  20. Яна пишет:

    Ирина, спасибо за дельный совет – буквы для начала ребенку нужно называть как звук, а не как буква. А то я была в замешательстве. Спасибо за Ваш сайт, он нам с дочкой сейчас очень пригодится. 

  21. Михаил пишет:

    Очень верно подмечено то, что у детей-дошкольников самая главная составляющая часть обучения это игра.
    Я, например, научился читать рано. Но стоило мне это больших слёз и нервов. Отец и до подзатыльников доходил, когда мне что-то было не понять.

    А потом я как-то подружился с одними детьми в соседнем дворе. Там была девочка на пару лет старше меня. Она и сейчас работает крупным руководителем, а нехилые командирские амбиции у неё были уже в том, детском возрасте.))))))

    Вобщем, она очень любила играть в школу. Мы устроили “класс”, сымпровизоровав из ящиков парты. И она , взяв на себя роль учительницы, рьяно принималась за дело. Так у неё за несколько занятий успехи в моём обучении чтению получились гораздо выше, чем я когда занимался с отцом и трясся от страха перед его вспыльчивым характером.
    А потом, став уже взрослым человеком, я уже неоднократно слышал от своих знакомых, что у них старшие дети обучают младших братьев и сестер каким-то школьным навыкам, типа счет , чтение, письмо, просто играя в школу.
    Видите. почему-то так, во время игры. оно и в правду ловчее и быстрее всё усваивается…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>