Любимая игрушка. Детские воспоминания

Любимая игрушка. Детские воспоминания

Рассказы из личного опыта могут быть разными, о чем говорилось в одной из статей. Для каждого есть приятные моменты, которые хочется вспоминать время от времени. Я заметила, что дети с огромным интересом поддерживают беседу, если речь заходит о любимой игрушке. Детские воспоминания часто фрагментарны, они связанны с необычными или значимыми событиями. Хочу поделиться своими впечатлениями из детских времен.

В детском саду устроили День любимой игрушки. Каждый решал, какую игрушку он принесет.

Утром дети входили в группу и рассказывали товарищам о своей игрушке: как называется, описывали внешний вид, перечисляли игры с ней. Потом игрушки отправлялись на стол в центре группы – там была своеобразная выставка. Каждый мог подойти и взять в руки “экспонат”, рассмотреть его, расспросить владельца об игрушке.

В этот день много внимания уделяли любимцам детей.
На занятии по развитию речи ведущий загадывал одну из игрушек и предлагал остальным узнать ее по описанию. Похожие игрушки сравнивали, искали черты сходства и отличия.

Музыкальный педагог предложила детям “Танец с игрушками”, и  каждый танцевал со своей любимой куклой или машинкой.

На занятии по ИЗО ребята рисовали красками свои игрушки по памяти, потому что сами “модели” вернулись на выставочный стол. Очень интересно было потом сравнивать изображение и оригинал. По завершении рисования дети брали в руки игрушку, показывали свои рисунки и рассказывали по ним. Дополнительно закреплялся навык рассказывания, появлялись новые детали с рисунков.

После дневного сна в группе было весело: все обменивались игрушками, придумывали новые совместные игры с ними. Особенно красивые и редкие игрушки давали другим лишь на несколько минут, потому что выстраивалась целая очередь из желающих хоть немного поиграть с ними. Мальчики построили общий большой гараж и воодушевленно возились с машинками. Девочки расставили игрушечную мебель и посуду – куклы спешили на чаепитие. Пушистые зверушки устроили цирковое представление, куда шоферы с удовольствием везли зрителей из кукольного дома.

Вечером игрушки прощались с гостеприимным детским садом и новыми друзьями. Такие праздники запоминаются надолго. Яркие пятна впечатлений и приятных эмоций отставляют в детских сердцах неизгладимый след.

О Дне любимой игрушки я вспомнила на экзамене в институте, когда нужно было рассказать о развитии связной речи. Образы были настолько четкими и ясными, что я поведала все, как будто недавно побывала на таком мероприятии.

*   *   *
Рассказать о своем любимце можно многое. Много лет назад я самозабвенно делилась с ребятами этой информацией в течение всего дня.

Моей любимой игрушкой был большой пупс Максимка. Его подарили мне на день рождения – самый большой и приятный сюрприз. У него были рыжие нарисованные волосы, голубые глаза, пухлые губки и щечки. Руки, ноги и голова были из резины, а туловище тканевое, мягкое и теплое, набитое ватой. У моей куклы маленькие пухлые пальчики можно было потрогать по одному – они были растопырены. Руки и ноги гнулись без труда, их было легко мыть и вытирать кукольным полотенцем.

Максимка был тяжелый, как настоящий малышок. Я любила говорить об этом другим детям, как об особом свойстве моей игрушки. Большинство кукол делали из пластмассы, они стучали об пол при падении и были легкие и холодные. Мой пупсик был уютный и теплый, его можно было подкидывать и ловить, как мячик. Когда куклу клали на спину, у нее закрывались глаза.

Одет Максимка был в розовую распашонку с кружевным воротничком, клетчатый комбинезон с пуговками на спине и бело-зеленые носочки. Мама шила для него новые костюмчики и шапочки. Если я прижимала Максимку к груди, поближе к плечу, и отпускала руки, он не падал, уцепившись ручонками за мои  плечо и воротничок. Я обожала выделывать этот фокус перед гостями и друзьями. Брат помогал мне на прогулках с этим малышом, он изображал заботливого папу, который аккуратно катал коляску с ребенком, или выбирает пологую горку, чтобы на игрушечных санках прокатиться с ветерком.

Наши игры с Максимкой были веселыми и разнообразными. Одной из самых любимых была игра в детский сад. Максимка был послушным и добрым мальчиком. Он слушался взрослых, дружил с другими игрушками. У Максимки была лучшая подруга – самая красивая кукла Кристина. Они играли в лото, рисовали, рассказывали друг другу истории. Если Кристину кто-то обижал, то Максимка всегда за нее заступался. Он делился с ней сладостями и приносил книжки.

Если игрушки шли в поход, предводителем всегда был Максимка – рассудительный и смелый. Он сражался с дикими зверями и добывал огонь, учил других рыбачить, предостерегал от опасностей. Если играли в школу, то мальчик непременно был отличником и лучшим учеником, который никогда не отказывался помочь товарищам решить сложную задачку. На пару с братом (моим верным товарищем по играм) мы придумали целостный образ, наделили куклу чертами живого мальчика. Другие дети, играя с нами не сразу могли это понять, поэтому приходилось объяснять, что хулиганом и проказником Максимка никогда не станет. Остальные игрушки нередко меняли свое амплуа согласно сюжету игры.

*   *   *
Новый всплеск рассказов был после экскурсии на Пермскую фабрику мягко-набивных игрушек. Дети ходили по цехам, где собирали кукол, слушали рассказы о разных этапах производства. В каждом цехе занимались своим делом: ставили глазки с механизмом закрывающихся век, пришивали волосы, одевали пластиковых модниц. Все это делалось вручную работницами фабрики.

Там же девочки и мальчики увидели стенды с готовыми игрушками. Многие ребята с удивлением узнавали своих любимых мишек и кукол среди прочей игрушечной братии. Я тоже увидела там куклу, похожую на моего Максимку. Конечно, я ни минуты не сомневалась, что это не моя игрушка, а его братишка-близнец. Ведь для каждого ребенка его любимец единственный и неповторимый, даже если слегка потрепан.

После экскурсии в группе детского сада ребята составляли рассказы. Воспитатель предложила план с вопросами-подсказками, благодаря которым выстраивалось последовательное и развернутое повествование. Дети говорили, куда ездили, что там увидели, о чем узнали, что понравилось и запомнилось. Такое яркое событие каждому малышу очень хотелось описать вечером своим родителям. В этот же день дети сами стали говорить о своих любимых игрушках, о том, как их создают и украшают. Впечатлений было море. Тем ребятам, которые не смогли поехать на экскурсию, товарищи рассказывали много и охотно, потому что уже умели это делать.

Вот и подошел к концу мой рассказ из личного опыта. Любимая игрушка… Детские воспоминания о приятных минутах и забавах.

PS. Что бы Вы рассказали своим детям о любимой игрушке из своего детства?
Какие экскурсии со школьных времен Вам особенно запомнились?

Детский психолог

Анна Зубарева

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как составлять связные рассказы.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Развитие связной речи и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

27 в ответ на Любимая игрушка. Детские воспоминания:

  1. Сергей пишет:

    О игрушках остаются воспоминания на долго. Обычно самые заурядные игрушки становятся любимыми.

  2. Валентина пишет:

    Здравствуйте Ирина. Прочитала вашу статью о воспоминании своей игрушки . А вот мне и вспомнить нечего,я росла после военное время и игрушек у меня не было.
    Вот такие вот дела .Но статья у вас отличная.Успехов вам.

  3. Sergey пишет:

    Если хочешь расположить к себе человека, заведи с ним разговор на интересную ему тему. Дети не исключение. Спасибо!

  4. Марина пишет:

    Любимая детская игрушка – это часть нас самих, может быть, поэтому нам так нравилось в детстве рассказывать о предмете нашей любви и гордости, поэтому мы с радостью вспоминаем эти игрушки, став взрослыми. Спасибо за статью, навевает воспоминания.

  5. Алексей пишет:

    Очень хорошая статья. С нашими любимыми игрушками мы росли, развивались, а как было тяжело уснуть без любимой игрушки. Так и сейчас смотришь на своих деток и вспоминаешь себя и сразу тепло и радостно. Спасибо.

  6. Спасибо за статью. Узнала много нового

  7. moderator пишет:

    Хочется сказать еще пару слов о любимых игрушках. Очень здорово, когда ею становится не мячик и машинка, не компьютер или голова для парикмахерского салона, мягкая игрушка, кукла или солдатик. Ведь мячику не расскажешь о своих радостях и огорчениях, не узнаешь его мнение, не пообщаешься, как с настоящим живым другом. Есть такой прием, когда взрослый обращается от лица любимой игрушки или приводит ее в пример (мишка уже лег спать, солдатик молчит и внимательно слушает и т.д.). Согласитесь, странно такое услышать о самолете, какой бы красивый они ни был.
    Одними из самых лучших игрушек являются те, которые заставляют малыша думать и проявлять фантазию. Может быть, кто-то из Вас вспомнит фразочку из детства “как будто это…”. Как будто баночка от шампуня – это толстая королева, которую можно завернуть в пестрый лоскуток, и она готова ехать на бал. Как будто коробка от тостера – волшебная пещера, где живут динозаврики. Очень красивая и дорогая игрушка не всегда дает возможность выдумывать и изобретать. Современным детям в этом смысле труднее: есть все, не надо ничего придумывать, только попросить. Дайте детям возможность найти товарища среди игрушек, с которым можно играть много и разнообразно. Удачи!

  8. Светлана пишет:

    Анна, читаю Ваши статьи с большущим интересом, идея праздника игрушки просто великолепна, дети несомненно будут в восторге и с удовольствием будут и рассказы рисовать, и песни петь, и рисовать своих любимцев. У меня в детстве любимой игрушкой был плюшевый медвежонок, ему и рассказывала все свои секреты, до сих пор люблю мягкие игрушки, они такие уютные и родные.

  9. Елена пишет:

    Прочитала вашу статью, и в голове начали всплывать образы и моих любимых игрушек, как жаль, что они остались там…в детстве, сейчас совсем другие игрушки, ни те мягкие и резиновые зверюшки с придуманными нами именами, а компьютеры, телефоны и проч…..

  10. opera432 пишет:

    Моей любимой игрушкой была обезьяна.

  11. injnnak пишет:

    А у меня не было в детстве любимой игрушки. Я почему то ломала старую, когда мне дарили новую.

  12. Станислав пишет:

    Вот я, взрослый мужик 34-х лет от роду, до сих пор помню своего любимого плюшевого зайца, купленного моей мамой, когда мне лет 7 было! Вот хотите верьте, хотите нет.

    • психолог Анна пишет:

      Охотно верю! Замечательно, если вы сможете его описать и рассказать о самых веселых играх с ним детям (своим или знакомых).
      Важно именно умение общаться со своим любимцем, пусть и игрушечным. Выстраивать отношения, копировать модели поведения можно не только в детском коллективе. Малыш, который заботиться о своем любимом мишке, разговаривает с ним, играет, наверняка гораздо легче найдет общий язык со сверстниками. И наоборот: странно ждать вежливого и приятного обращения от ребенка, который ломает свои и чужие игрушки.

  13. Cветлана пишет:

    Все родители знают, как важны для малыша с игрушки. Все это забавное хозяйство для него – маленькая учебная модель большого мира, в который ему предстоит войти совсем скоро. И любимая игрушка при этом играет немаловажную роль

  14. svet1aya пишет:

    Моей любимой игрушкой была большая пластмассовая кукла в длинном платье. Помню, волосы ее были рыжимы. А вот ее имя не могу вспомнить. Если бы не статья, не задумалась бы об этом. Самой интересно, почему имя вылетело из головы?

  15. Владимир пишет:

    Совершенно верно в детском возрасте образование должно строиться в игре. Больше с детьми нужно играть. Вся информация через игру. Благодарю Вас за очень интересную информацию!

  16. Виктория пишет:

    Анна, спасибо огромное за праздник игрушек , с большим интересом прочла эту историю, когда моему малому будет года 4 я ему тоже такой праздник устрою, интересно, какую игрушку он выберет, о какой будет так живо рассказывать, как Вы о своем Максимке.

  17. Михаил пишет:

    У меня супруга долгое врмя таскала с собой в сумочке маленькую куколку, сантимертров двенадцать в длину. Это была Дюймовочка. Жена её очень любила в детстве, когда ей, наверное, было ещё лет восемь. Так она на всю жизнь с ней и оставалась. И в студенческие годы была вместе с ней в общежитии.
    А потом так получилось, что у неё на работе украли сумочку. И куколка – память детства, исчезла навсегда в чьих-то недобрых руках. Коллектив был женский, все дамы молодого возраста. Ая в от теперь полагаю, что та куколка (к слову, в очень хорошем состоянии. отлитая из прекрасного качественного советского пластмасса) могла стать игрушкой в руках какой-то посторонней нам девочки.
    Нет, Вы ни в коем случае не подумайте. что нам жалко. Пускай ребенок играет на здоровье. Любая вещь должна быть функциональной. И если игрушка есть, то ею и надо ИГРАТЬ. А не лежать пустым грузом в сумке взрослой барышни. . Просто интересно, как ребенку могли объяснить происхождение ?такой игрушки (сейчас же подобных не выпускают) Сказали, что нашли? Или кто-то отдал? Подарил?
    Вобщем, жена была растроена. А у меня просто неприятный осадок остался.

    • психолог Анна пишет:

      Я вас понимаю. У меня тоже было трудное расставание с любимыми игрушками. Был игрушечный солдатик, которого я таскала с собой, уже не играла с ним, просто садила на край стола и т.д. Ощущение поддержки что ли от игрушки )))

  18. Александр пишет:

    Конечно, в детстве много было игрушек, но как-то определить какая была любимой не могу. Я в детстве к игрушкам и книжкам относился бережно, но после меня родилась сестра, она все мои игрушки и книжки превратила в мусор. Все поломала, порвала. Вот такие дела. А за статью спасибо. Удачи вам!

  19. Юрий пишет:

    Праздник игрушек это очень хорошая идея. Наверное, будет красиво не меньше чем на празднике цветов! Любимые игрушки это своего рода друзья, которые всегда поддержат, спорить точно не будут )) и всегда поймут. Потому что, ребенок чаще выбирает себе любимой игрушкой, именно какой-либо персонаж, а не просто предмет. Игрушка-друг, таким образом, компенсирует недостаток общения, или, если сказать по-другому, недостаток свободного общения. Потому что, все говорить взрослым не всегда хочется.

    • психолог Анна пишет:

      Абсолютно верно! И чем младше ребенок, тем легче он верит “ожившей игрушке”, которой на самом деле управляет взрослый. Обращаться от лица игрушки, вести живую беседу гораздо легче, чем разговаривать с маленьким ребенком напрямую. Менять голос при этом очень интересно и полезно. Даже если вашему ребенку больше 3-х лет, может настать такой момент в игре, когда он забудет о том, что это вы говорите с ним, а полностью переключится на диалог с любимцем. Даже оставшись с ним наедине он будет делиться самым сокровенным и важным, а значит уже не будет “передерживать” в себе сильные эмоции.

  20. Надежда пишет:

    Увидела куклу и сразу свою игрушку вспомнила, потом было много других и я их не помню, а та на всю жизнь запомнилась. Это была кукла и волосы уже от основания у неё оторвались, но я её всё равно очень любила. Мы пошли в магазин, это было в другой тогда республике и в магазине была печка, которую топили или дровами или углём. Мы долго там бродили с отцом, он что то себе выбирал и уговаривал бросить эту “некрасивую” куклу в печку, в конце концов он меня уговорил (на день рождения новую большую куклу обещал купить) и бросил куклу в печку. Я несколько дней плакала, вспоминая свою куклу. Помните как в мультике про Смешариков, когда Ёжик и Крош подарили Барашу взамен старого зонта новый, а он снова вышел со старым зонтиком гулять объяснив это тем, что с ним связано много интересных историй, тем и дорог.

  21. Наталья пишет:

    Попыталась вспомнить любимую игрушку и не смогла. Игрушки были, куклы, “плюшки”. Но вот как то не срослось. Да и у детей так что бы одна и на всю жизнь- не было. Часть игрушек мы или они раздарили, часть убрана. Но когда они видят у кого-то свои игрушки, или когда мы залезаем в коробку во время уборки, тогда начинаются воспоминания, кто и какую игрушки и когда им подарил. А вообще, когда дети были маленькими, и игрушек становилось много, я убирала часть в коробку (она называлась “большая коробка”) Раз примерно в 2-3 месяца девчонки просили достать “большую коробку” , копались в ней и меняли 1 игрушку (любую на выбор) на любую из коробки. Именно 1 на 1. Таким образом игрушек было постоянное количество, но они периодически обновлялись.

  22. Пинг: Игрушки для детей | Логопед и дети

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>