Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. ПродолжениеДетям нравится читать веселые тексты, где некоторые слова заменены рисунками. На этапе обучения важно заинтересовать малыша, разнообразить материал не только по тематике, но и по подаче. Сегодняшняя подборка подходит для детей, которые уже знакомы с материалами статьи «Учимся читать. Картинки вместо слов». Продолжение будет еще интереснее. Здесь не только тренируется навык чтения, но и развиваются другие речевые и познавательные процессы. Для удобства выбора тексты сгруппированы по разделам, их названий которых Вы легко поймете, чем отличаются истории.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Тренировка

Просто продолжаем читать истории с картинками. Эти тексты достаточно большие по объему. Начинающим трудновато их осилить. Впрочем, Вы можете включиться в процесс чтения на любом этапе и помочь своему ребенку.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Помогалочка для взрослых

Качество. В прошлой статье говорилось о текстах, которых следует избегать. В дополнение скажу, что сами картинки бывают неразборчивыми. Или разрешение изображения на компьютере низкое, или был выбран неудачный вариант переноса изображения в цифровой формат (фотография, сканер, вебкамера). Потому рекомендую материалы из интернета распечатывать на лист А5 или по 2 изображения на лист A4.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Незнакомые картинки. Если ребенок не узнает изображенные предметы или еще не знает, что это, у Вас есть замечательная возможность просветить кроху. Не забывайте неизвестное ранее слово (допустим, это скрипка). После чтения найдите соответствующую информацию в детской энциклопедии (что такое скрипка, из чего она состоит, кто ею пользуется и как). Подберите несколько удачных фотографий или картин (оркестр, юный музыкант). Отыщите аудиозапись, видеоролик, мультфильм («Первая скрипка») или презентацию. Наилучший вариант – познакомить с реальным предметом или живым существом.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Звуки и буквы

Звукоподражание во время чтения – это игровой момент, небольшая передышка. Попросите малыша повторить те звуки, которые есть в рассказе.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Лучшему запоминанию букв способствуют четкие образы. Это и изображение буквы с помощью собственного тела, выкладывание ее из мелких предметов, ощупывание и рассматривание элементов пластиковой азбуки. Еще один вариант – поиск похожих предметов в окружающем мире для визуального закрепления. Следующий рассказ – отличный тому пример.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Наклейки

Во многих детских журналах публикуют истории, где по тексту нужно вклеивать картинки. Почему бы не сделать такие наклейки самим? Все, что надо – это текст с пропусками и недостающие маленькие изображения. Загвоздка этих головоломок в том, что со всем арсеналом картинок не так-то просто сориентироваться по тексту и выбрать нужную. Это сложное задание, ведь здесь нет контурных подсказок, только смысловые по тексту (прилагательные, например). Предыдущие задания вполне могут выполнить начинающие читатели. Здесь потребуется помощь взрослого или уровень чтения, при котором ребенок очень хорошо понимает смысл изложенного.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Здесь ответы к двум предыдущим страницам, хотя вариант, избранный Вашим ребенком может быть весьма удачным и смешным.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Загадки и вопросы

Ребенок прочитал историю, а поняли ли он ее содержание? Предложите ему рассказы с вопросами, пусть попробует ответить. Как любая другая задачка или загадка это упражнение тренирует мышление, что особенно важно, именно в содружестве с речью.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Задание активизирует не только умение рассуждать, но и внимание к деталям. Вы сами легко наши ответ?

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Кто из зверей какую маску надел? Почему ты так считаешь?

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Забавы и шутки

Одним из показателей нормального развития ребенка является умение понимать юмор и реагировать на него. Конечно, категории юмора весьма разнообразны, и для детей полезны шутки довольно узкого круга. Например, это разные нелепости, несуразности, забавные ситуации и игра слов. Предложите своему чаду следующие рассказы с юмором.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Сказку рисует ребенок

Самый творческий вариант игры с текстами, когда ребенку дается история-шаблон, а он придумывает героев и детали. Одинаковых историй Вы точно не найдете. Можно сказать, что это забытая сказочником страница или что слова из сказки унес воришка, и их нужно восстановить. Плюсы текстов с исчезнувшими картинками:

  • Отличный стимулятор фантазии и шанс порисовать. Не важно, насколько хорошо малыш владеет навыками рисования, главное его желание привнести в сказку что-то свое. Воображение ему подскажет.
  • Самореализация. Все желания и мечты мигом выберутся на лист из-под карандаша юного сочинителя. Будьте внимательны к этим историям: они, как дверца во внутренний мир ребенка. Воздержитесь от критики сюжета и избранных малышом вариантов, чтобы не отбить у него желание создавать.
  • Сказкотерапия. Как вариант отработки внутренних переживаний или отражение мировосприятия рисунки работают замечательно. Сказку всегда можно обсудить и продолжить, выводя на позитивный лад. Ребенок так устроен, что мир фантазии легко встраивается в реальность и наоборот. Допустим, есть страх темноты, его можно победить в сказке и перенести опыт в действительность (купить «волшебный фонарик», прогоняющий страх).
  • Многовариантность. Использовать несколько раз один текст, а когда первый сюжет забудется, опять возвращаться к сочинительству.
  • Развитие мелкой моторики и навыков подготовки руки к письму. Рисунки здесь довольно мелкие, иногда их нужно продублировать, так что практика владения карандашом получится отличная. Необязательно, но желательно, чтобы малыш уместил изображение в ограниченной области (ведь ему и дальше нужно будет соблюдать поля в тетради, строки при письме).
  • Развлечение. Устройте вечер самодельных сказок в детской компании. Если сочинить текстовку от начала до конца порой многим ребятам сложно, то сделать несколько вкраплений на свой вкус способен каждый. Получаются уникальные очень веселые тексты.
  • Активизация зрительно-двигательной памяти. Маленькие рисунки отлично запоминаются, это отличный инструмент для тренировки. Короткие фразы с картинками, как опорными точками создают костяк для пересказа.
  • Повышение уверенности в себе. Как приятно, рассказать сказку, которую сочинил сам. Не прочитал в книжке, услышал в записи и так далее. Всячески поощряйте желание малыша прочесть его историю друзьям, родным и знакомым. Пусть почувствует себя и сочинителем, и чтецом.

Из собственного опыта скажу: познакомившись с новым способом изложения хочется писать и рисовать самому. Небольшая детская хитрость: еще не знаешь, как писать слово, можешь его зарисовать.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Первые две сказки несколько ограничивают выбор ребенка привычными словосочетаниями, последующие намеренно созданы с большим числом вариантов. Сказка про фею подойдет для девочек, а про помощь муравью для мальчиков, но это скорее рекомендация. Все тексты завершают вопросы и задания для детей, чтобы даже после чтения игра не заканчивалась.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Сохраняйте эти сказки, как дорогие сердцу милые и приятные воспоминания.

Важно!

В конце статьи Вы можете скачать файл «Сказки с пробелами». Вы получите 4 истории в текстовом формате, которые легко распечатать и начать творить вместе с ребенком.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в рисовании, то в одной из следующих статей Вы найдете материал для развития мелкой моторики через рисунок. Несколько простых наглядных приемов позволят рисовать животных, растения и многое другое. Тогда малыш легко заполнит пробелы в сказках.

По завершению статьи небольшое отступление для взрослых. Сделано забавно, как будто вспомнилось из детских журналов или мы снова пытаемся найти общий язык с близкими и учимся читать картинки вместо слов. Продолжение истории не известно. Хорошего Вам настроения и приятного чтения с Вашим ребенком.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Скачать файлы

 

 

Skazki_s_probelami_pro_feyu

Skazka_s_probelami__Pro_muravya

skazki_s_probelami

skazki_s_probelami_2

P.S. Приятного чтения и творчества Вам и Вашему ребенку!

Детский психолог

Анна Зубарева

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Вопросы и ответы, Дети играют, Мелкая моторика, Наблюдаем за детьми, Помоги ребенку., Проблемы первоклассников, Развиваем речь, Развитие связной речи, Советы детского психолога, Учимся читать и отмечена метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

11 в ответ на Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение:

  1. Людмила пишет:

    Надо дать ссылку на Ваш сайт дочери. У нас проблема с внуком.Ему 4 года. Пусть учит разговаривать его по Вашим замечательным урокам.

    • Татьяна Сардина пишет:

      Уроки в интернете – это хорошо, но лучше обратитесь к логопеду. Пользы будет больше. Здесь, как в медицине – главное, не навреди. Советую как учитель-логопед с 25 летним стажем…

  2. Ой, так все интересно! Забираю все эти чудеса себе в копилку! Спасибо вам за такие чудесные тексты с картинками!

  3. Максим пишет:

    вк. Моей дочке очень такие сказки с картинками нравятся) Спасибо за полезную и интересную подборку. Уверен, дочка будет в восторге)

  4. Ольга пишет:

    вк. Мне очень понравились картинки. Моей внучке будет 5 лет. Надо учить ее читать, буквы она уже все знает. Спасибо за полезный материал.

  5. Я думаю что если не в ближайшее время (только в декрете), но через год-другой буду постоянной вашей читательницей. Сколько же у вас тут всего интересного и полезного для малышей и родителей. Спасибо за ваш труд и успехов!

  6. Пинг: Рассказывание о птицах и рисование шаг за шагом | Логопед и дети

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>