Учимся читать. Картинки вместо слов

Учимся читать. Картинки вместо словНачался новый учебный год. Кто-то из ребят осваивает сложные школьные дисциплины, а кто-то только постигает азы. Сегодняшний материал предназначен взрослым и детям, которые уже знают азбуку и умеют немного читать. С помощью неутомительной и приятной тренировки учимся читать, картинки вместо слов в процессе обучения станут подспорьем. Плюс явный – приятно среди множества букв, которые иногда сложно слить в слова, просто назвать изображение.

Простые тексты

Обычно для рассказов с картинками используют  крупные изображения на странице книги. Здесь же небольшие рисунки помещены прямо в текст. Обычные предметы, которые легко узнают все дети. Можно начать с отдельных предложений, где малышу надо назвать всего одно слово.

Учимся читать. Картинки вместо слов

Важно

Все изображения нужно распечатывать. Чтение с экрана компьютера и прочих устройств утомительнее и не позволяет выполнять некоторые манипуляции (о них будет рассказано далее). Сохраняйте распечатки, полезно вновь перечитать их, давая ребенку больше практики в чтении. Кроме того, с листа многие дети легче пересказывают сюжет, что благотворно влияет на формирование навыка пересказа и тренировки памяти с опорой на зрительный образ.

Помогалочка для взрослых

Этот вид текстов используют при совместном чтении. В том числе, когда ребенок еще не умеет читать. В чем польза подобных упражнений? Малыш следит за историей по тексту, он тренирует восприятие (что это на рисунке?), внимание (успеть назвать предмет), память (о чем была история? Пусть подглядывает на картинки). На тестировании у психологов в детском саду используют эту методику, проверяя общие знания и развитие речи детей.

Предлагаю несколько предложений. Эти изображения нужно распечатать, при желании разрезать на отдельные полоски.

Учимся читать. Картинки вместо слов

Можно закрыть картинки листом непрозрачной бумаги и открывать их в тот момент, когда малыш должен сказать слово.

Учимся читать. Картинки вместо слов

Читаем и раскрашиваем

Теперь приготовьте бланки для чтения и фломастеры или цветные карандаши. Эти истории с картинками можно не только читать вместе с ребенком, но и раскрашивать каждое изображение.

Учимся читать. Картинки вместо слов

Желательно, чтобы сначала малыш узнал историю, а потом взял карандаши и раскрасил всех персонажей. Теперь у него есть своя страничка со сказкой, которую он украсил сам.

Учимся читать. Картинки вместо слов

Учимся читать. Картинки вместо слов

Учимся читать. Картинки вместо словУчимся читать. Картинки вместо слов

Учимся читать. Картинки вместо слов

Длинные истории с множеством картинок

Когда ребенок освоит технику чтения лучше, можно взять тексты посложнее. Это целые рассказы с различными сюжетами. Естественно, что нужно подбирать рассказ сообразно с возможностями ребенка или дочитывать концовку. Иначе чтение будет ассоциироваться с чем-то принудительным и тяжелым.

Учимся читать. Картинки вместо слов

Учимся читать. Картинки вместо слов

Учимся читать. Картинки вместо слов

Важно

Учимся читать. Картинки вместо слов

Желательно избегать

Иногда авторы составляют истории с обилием картинок и располагают их таким образом, что даже взрослому бывает сложно определить порядок. Если самостоятельно подбираете тексты с картинками для чтения, то избегайте подобных экземпляров. Выбирайте тексты с четкими строчками, ведь начинающим читать даже следить по строке без контроля линейкой или пальцем бывает сложно. Вот любопытная история, которую удалось прочесть с трудом. Шрифт текста требует особого внимания: он должен быть четким, лаконичным и удобочитаемым.

Делюсь с Вами еще несколькими историями. Читайте вместе со своими детьми.

Учимся читать. Картинки вместо слов

Учимся читать. Картинки вместо слов

Учимся читать. Картинки вместо слов

Тему «Учимся читать. Картинки вместо слов» продолжим в следующей статье, там будет рассказываться об играх и творчестве с текстами.  Новая подборка интересных историй для Вас и Ваших детей тоже появится скоро на нашем сайте.

P.S. Помните ли Вы детские журналы с замечательными картинками, помогающими начинающим читать?

Попробуйте со своими детьми прочесть несколько текстов и выполнить задания. Расскажите о результатах, пожалуйста.

Детский психолог

Анна Зубарева

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Вопросы и ответы, Дети играют, Наблюдаем за детьми, Полезная литература, Помоги ребенку., Проблемы первоклассников, Развиваем речь, Развитие связной речи, Советы детского психолога, Учимся читать и отмечена метками , , , , , , , , , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

3 в ответ на Учимся читать. Картинки вместо слов:

  1. Antonina пишет:

    вк. Не удивительно, что деткам интереснее читать текст, когда вместо какого-то слова вставлена картинка. Я, взрослая, и то с интересом читала предложения в данной статье.

  2. Ксения пишет:

    Я знаю, что такие рассказы с картинками (как “У Тани день рожденья”) существуют и в виде бумажных книг. Пожалуйста, подскажите автора или точное название подобной книги, хочу купить именно книгу, а не распечатывать.
    Когда просто описываю продавцам в книжном магазине, что я ищу – они не понимают((

    • Анна пишет:

      Ксения, ищите серию книг “Читаем ВСЛУХ вместе”. Книги издательства “Карапуз” автора Мальцевой И. В. ( “Как Маша варила кашу”, “Темнотища-темнота” и другая серия “Книжка про котенка и мышонка”, “Книжка про корову и ежа” – прямо на обложке картинки вместо слов).
      Серия книг “Читаем понарошку” издательства “Дрофа” (“Красная шапочка. Сказка с подсказкой”, “Рукавичка” – дополнительные задания-развивалочки).
      Серия “Сказки с подсказкой” от “Махаона” включают по одной известной русской сказке с черно-белыми картинками в тексте, на которые ребенок клеит красочные наклейки (“Кот и Лиса”, “Заюшкина избушка”).
      Серия “Первое чтение” (“Братец Кролик и смоляное чучелко. Читаем с подсказками” и др.).
      Серия “Читаем вместе с мамой. Почти сами” Л. В. Двинина.
      Серия “Читаем с папой. Осмысленное чтение” автор Н. Е. Васюкова.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>